Алина Табачук провела свое детство в Зеленогорске. С этим местом связана история ее семьи — прадед девушки основал ветеринарную зеленогорскую лечебницу, здесь жила ее бабушка. А сама Алина вынуждена была стать активистской и защитницей местного леса.
Дело в том, что власти хотят реализовать там два проекта: школу-пансионат для детей сотрудников «Газпрома» и спорткомплекс с биатлонной трассой. Первый должен занять 28 гектаров леса, на которых появятся 25 зданий, рассчитанных на 2 тысячи детей и 400 человек персонала. Второй проект позиционируется как объект для международных соревнований.
Казалось бы, что плохого в пансионате и спорткомплексе? Проблема в том, что их хотят разместить на особо охраняемой природной территории.
Предполагаемые участки застройки обследовали специалисты РАН, которые нашли на ней краснокнижных животных и редкие растения. Однако эти данные, направленные вместе с поправками и предложениями зеленогорцев, были отвергнуты комиссией Генплана.
Местные жители выступают против строительства, потому что не хотят видеть, как уничтожается окружающая их природная среда: сосново-еловый лес, возраст которого от ста до двухсот лет.
Несмотря на то, что больше двух сотен заявок против возведения газпромовского пансионата в комитет по градостроительству и архитектуре были отклонены, активисты сдаваться не собираются.
Вот что рассказала Алина Табачук в интервью «Бумаге»:
«В Смольном, видимо, сохранение зеленогорского леса как такового никому не нужно, и всё, что можно застроить, будут застраивать, включая заказник. Но мы будем бороться до последнего. Пойдем в суд, потому что есть, за что бороться. У этого леса слишком высокая ценность для города, чтобы так просто сдаться».