Мой каждый новый учительский школьный год начинался с тетрадей учеников. Тетрадь ученика-ЛИЦО УЧИТЕЛЯ.
Две стопки рабочих тетрадей, для контрольных, для развития речи, тетрадочка-подсказочка. Смотришь на все эти стопки-зелёненькие, синенькие, разноцветные. Конечно, у пятиклассников. Старшие уже НАУЧЕНЫ.
Один час выделялся на переоформление. Двойной лист в клеточку на тетрадь и ГРАМОТНОЕ ПОДПИСЫВАНИЕ без единого исправления.
Отступ. Строка. Заглавная буква. Кавычки. Имена собственные.
Упорно. С кучей вопросов. С "заходом" за отступ. С хныканьем. С ошибками. С переписыванием. С ворчанием. С пыхтением.
В итоге ПЯТЬ КРАСИВЫХ БЕЛЕНЬКИХ СТОПОЧЕК в ЦЕЛЛОФАНОВЫХ ОБЛОЖКАХ.
Приятно глазу, "писателям", учителю. Особенно учителю. Можно начинать год.
Закончилась тетрадь? Обложки переходили на следующую.
Русский язык, как предмет, не терпит неряшливости.
Все работы проверялись ЕЖЕДНЕВНО. Независимо от класса, нагрузки.
Да, время. Много времени уходило. Но оно того стоило. Ученик должен верить в себя и в учителя в особенности. Верить, что учителю важна каждая его классная и домашняя работа. Что трудится он на РЕЗУЛЬТАТ.
А учителю ВАЖЕН учет ЗУН. Нет в школе другого способа для выяснения степени усвоения полученных знаний из урока в урок.
Человек вообще начинается с ДИСЦИПЛИНЫ.
Как научен, так и пойдёт по жизни.