Немолодые граждане современной России с трепетом ждут каждого выступления Президента, не объявит ли он об отмене пенсионной реформы.
С момента объявления в июне 2018 года, в разгар чемпионата мира по футболу, об увеличении пенсионного возраста с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин к 2028 году эта инициатива кем только не критиковалась.
В феврале 2021-го в прессе вновь активно заговорили о том, что в Кремле готовы пойти на очередную пенсионную реформу перед выборами, о чем будет сказано в послании Президента Федеральному собранию.
Ожидая Президентского указа об отмене повышения пенсионного возраста, внимательные предпенсионеры обратила внимание, что с логикой и математикой у реформаторов проблемы.
Инициаторы и сторонники реформы, как правило, указывают на три якобы логически связанных обстоятельства. Диспропорции в демографии России, а именно недостаток людей работоспособных возрастов для обеспечения пенсионных выплат вышедшим на пенсию, ведут к дефициту Пенсионного фонда, что, согласно рекомендациям МВФ и пресловутой «общемировой» практике, лечится увеличением пенсионного возраста.
Мол, просто такая математика, людей не хватает, поэтому, чтобы пенсионеров обеспечить, давайте их сократим. В этой триаде не вызывает возражений только констатация того факта, что в России в активную жизнь вступило относительно малочисленное поколение 1990-х годов рождения.
Все остальное, а именно почему пенсионные выплаты гражданам старших возрастов должны формироваться только за счет «пенсионных» отчислений из заработных плат поколения 1990-х и только через Социальный фонд и почему для этого нужно копировать практику других стран, с иной структурой экономики и демографии, сплошные возражения и не состыковки.
Тем более, что пенсии вообще выплачиваются далеко не во всех странах мира, остается загадкой логика реформаторов, точнее отсутствие оной. На днях депутаты Госдумы из оппозиционных партий подвергли сомнению уже сам принцип страховой и накопительной пенсии и необходимость существования Социального Фонда России.
Баланс, бывшего Пенсионного фонда, сегодня Социального Фонда России из года в год в минусе, при том что поступления из федерального бюджета в ПФР регулярно превышает 3 трлн рублей: в 2022 году он составил 3,34 трлн, а на 2023 год запланировано 3,53 трлн рублей.
Вообще, за последние 15 лет правила начисления пенсий менялись, шесть раз. Убежден, что возраст получения пенсий должен определяться не только идеологией, наша Конституция декларирует социальный характер Российского государства, но и объективными параметрами меняющейся экономики, прежде всего уровнем технологий и цифровизации.
На сем закончу. Поддержите труды графомана нажав на варежку или подпишитесь. Берегите себя. До скорой встречи.