Иногда самому смешно, когда вижу себя со стороны, протягивая клиенту терминал для оплаты. Ну действительно, что случится, если я и увижу набранный им пин-код? Выхвачу карточку и поскачу вниз по лестнице? При этом заливаясь дьявольским смехом, словно злодей из мультфильма???
Ха-ха! Представил себе эту картину... Стало ещё смешнее.
И ведь многие заказчики также скептически косятся на меня, когда я смущённо отвожу взгляд от терминала и носком крососвка ковыряю напольное покрытие в подъезде.
А как иначе? Для одних это зрелище кажется забавным, но для других - обязательный и неоспоримый алгоритм процедуры! И кем из них окажется следующий клиент, угадать невозможно!
- Ой, да ну что вы... Можно не отворачиваться, а то мне самому как-то даже неловко... - заметив мои манипуляции в момент введения кода, говорит клиент.
- Да я как-то по привычке... Мало ли кто чего вдруг подумает.
- Ха! Да ладно вам. Не смешите...
Кто-то до сих пор при вводе пин-кода прикрывает клавиатуру рукой, даже видя, что я отвернулся. Тут уж сам бог велел.
Есть и такие, кто пытается выватить терминал из моей руки и уйти с ним вглубь квартиры, и уже там, без свидетелей вводят пин-код.
- У меня на карте только на ззтот аказ деньги... - неожиданно промолвил клиент.
Я сначала не понял, к чему это было сказано, даже немного растерялся.
- Ну, главное что они там есть... - пожав плечами, не зная что тут ещё можно сказать, ответил я.
- Лишних точно нет. А то ведь люди всякие бывают. Вас вот я впервые вижу например. - продолжил вою мысль заказчик.
Стало как-то неприятно.
- Да я же и не смотрю. Я же даже отвернулся!
- Ну мало ли... Я же не могу одновременно и код вводить и за вами наблюдать. Даже если смотрите, то просто предупреждаю, что на карте ничего нет.
Оплата прошла успешно. И слава богу. Вот только неприятный осадочек остался. Таких людей единицы, кто может так между делом взять и обидеть. Я всего лишь раз столкнулся с подобным обвинением в свой адрес...
Бывает и совсем наоборот:
- Ой, ну не вижу я что-то эти цифры. Сейчас попробую... - бабушка аккуратно ввела пин-код.
- Пин неверный. - после возмущенного писка терминала, зачитал я сообщение на экране.
- Вот ведь... Давайте вы соми введите, а то опять не то нажму. Нажимайте 5645...
А ещё бывают и такие:
- Всё, у меня списались деньги. - только приложив карту к терминалу, утверждает заказчик и уже пытается закрыть за собой дверь.
- Подождите, но вы даже пин-код не ввели ещё.
- Ааа, я думала, что раз он пикнул - значит оплата прошла. Давайте, сейчас введу... - берет терминал и закрывает за собой дверь.
Через несколько секунд дверь приоткрывается и терминал возвращается ко мне
- Всё, ввела, до свидания, спасибо. Теперь точно списалась оплата. - и дверь тут-же захлопнулась...
А если сейчас оплата не пройдет? Если что-то пойдет не так? - Я с надеждой наблюдаю за процессом оплаты на экране терминала. Хоть бы хоть бы! Потом доказывай, что не прошла! Начнется ковыряние в телефоне, поиск успешной транзакции в приложении банка... Знаем, проходили уже не раз!
Успешно. Выдыхаю и еду дальше....
В любом случае, лучше пусть и смешно это выглядит со стороны, но все же лучше я буду отворачиваться. В одном случае человека повеселю, в другом - подозрений не вызову! Ведь люди действительно разные. И лучше пусть они смеются, чем напрягаются и нервничают!
Спасибо за внимание