Найти в Дзене
Кольцо времени

Саид - 45

- Понятно, - Саид задумался. – Что же это получается? Живут рядом два купца. Живут за высоким забором, как все здесь. Что творится за этим забором, знает только Бог. Вдруг один купец с семьёй умирает, и в его доме поселяются привидения, отпугивающие любопытных. Хотя любопытство к соседу тут не поощряется. Саид вдруг вспомнил бабушку. Как она холодно встречала всегда их соседку бабу Нину. –Сплетница, - поджимала губы бабушка. – Ходит по домам, всё высматривает, вынюхивает, а потом начинает сочинять про соседей разные небылицы. Люди живут и не знают, что о них улица месяц уже гудит. Вот что за человек, не пойму? Её кашей не корми, дай гадость про соседей сочинить и пустить в народ. Вот и про нас теперь что ни будь, насочиняет. Так что ты не удивляйся, если тебе кто из ребят, что скажет. - А что она сочинит бабуль? - удивился тогда ещё Саид, - ведь ты её даже на порог не пустила. - А вот из – за этого сочинит ещё хлеще. Бабушка оказалась права. Саид ей тогда не поверил, а зря. Сплетню сос

- Понятно, - Саид задумался. – Что же это получается? Живут рядом два купца. Живут за высоким забором, как все здесь. Что творится за этим забором, знает только Бог. Вдруг один купец с семьёй умирает, и в его доме поселяются привидения, отпугивающие любопытных. Хотя любопытство к соседу тут не поощряется.

Саид вдруг вспомнил бабушку. Как она холодно встречала всегда их соседку бабу Нину.

–Сплетница, - поджимала губы бабушка. – Ходит по домам, всё высматривает, вынюхивает, а потом начинает сочинять про соседей разные небылицы. Люди живут и не знают, что о них улица месяц уже гудит. Вот что за человек, не пойму? Её кашей не корми, дай гадость про соседей сочинить и пустить в народ. Вот и про нас теперь что ни будь, насочиняет. Так что ты не удивляйся, если тебе кто из ребят, что скажет.

- А что она сочинит бабуль? - удивился тогда ещё Саид, - ведь ты её даже на порог не пустила.

- А вот из – за этого сочинит ещё хлеще.

Бабушка оказалась права. Саид ей тогда не поверил, а зря. Сплетню соседки он первую услышал от Маринки. Внучки другой соседки. Сгорая от любопытства, девчонка несколько дней пытала Саида, какой по счёту была его мать в гареме отца.

- Да с чего ты взяла, что у отца был гарем? – не выдержал, наконец, Саид.

- Так все говорят, - с детской наивностью сообщила девчушка.

Вечером, Саид на ужине рассказал всем об истории, гуляющей по их округе.

- То, то я смотрю некоторые женщины, как - то в последнее время все смотрят на меня по - другому, - засмеялся отец.

- Примеряются к твоим жёнам, - поддержал веселье и дядька Иван.

Бабушка лишь покачала головой: - это Нинкиного языка дело.

На следующий день, Саид встретил бабу Нину случайно на улице. Та спешила в магазин. Загородив ей дорогу, Саид, понизив голос, сказал: - баб Нин, а вы знаете, что мой отец ещё участвовал в восточных обрядах поедания людей. Бабка от неожиданности растерялась и стояла как поражённая, молча хлопая глазами. – И любимым блюдом его были пожилые женщины, - Саид закончил монолог, расширив до предела глаза. – Особенно их языки. Длинные и упругие. Бабка, хотевшая что – то сказать, захлопнула плотно рот. – Он и сейчас, иногда жалеет, что в России нет таких традиций, и рассказывает, какие вкусные женские языки.

Бабка, вытаращив глаза, шарахнулась от мальчика, и с удивительной, для неё прытью, понеслась в сторону дома. Теперь она, если встречала на улице Саида или его отца, или сворачивала, куда ни - будь или разворачивалась и улепётывала со всех ног, до первого поворота. Узнав об этом, бабушка долго смеялась над проделкой внука: - так ей и надо сплетнице. А то, сколько без наказано людей поссорила. …

- Надо бы проверить этот дом с приведениями, - решил Саид. И не откладывая в долгий ящик, стал собираться. И как только хорошо стемнело, он вышел из дома, прихватив с собой пистолет и фонарь. Зашёл он со стороны балки. Ограда основательно поросла колючим кустарником, и Саиду пришлось попотеть и исцарапаться, прежде чем он её преодолел. Сад и двор, тоже давно захваченные кустарником, не располагали к весёлой прогулке. Добравшись до дома, Саид осмотрелся. Как ни странно, все окна были целы. Целы были и двери. И к тому же плотно закрыты. Повозившись, Саиду всё же удалось с помощью ножа, открыть дверь, выходящую в сад. В коридоре, Саид включил фонарь и был поражён второй раз. Коридор не имел заброшенного вида. Здесь не было толстого слоя пыли, не свисала с потолка паутина и не болтались куски отклеенных обоев. Заглядывая в комнаты, Саид дошёл до конца коридора. Дальше был спуск в подвал. Хорошо смазанная дверь, не скрипнув, мягко открылась. Внизу тускло светил фонарь.

- Опаньки, вот значит, где привидения живут? – Саид стал осторожно спускаться. Перед ним открылся широкий, сухой коридор с высоким потолком, побеленный известью. Здесь тоже не было ни пыли, ни паутины. Плесенью тоже не пахло. Пахло оружейным маслом, кожей и ещё чем – то военным. Саид заглянул в первую дверь.

- Ну, ничего себе, - почесал он затылок. Большая комната, уставленная новенькими стеллажами до потолка, была забита тюками и коробками. Саид посмотрел на маркировку. Это было обмундирование и обувь. Разумеется всё армейское. В следующей комнате ещё один склад. Осмотрев комнаты, Саид задумался. Обмундирования, вооружения и боеприпасов в этом подвале, было приблизительно на хорошую полнокровную стрелковую роту. Кроме лёгкого оружия, стояли ящики с тяжёлыми пулемётами, миномётами и переносными ЗРК. А патронов и гранат было немерено. Но вот продовольствия он так и не нашёл.

- Интересно, и кто против кого тут собрался воевать? – тут он вспомнил, что папку со сведениями о тайниках боевиков так и не отдал в штаб. – Надо проверить.

Обойдя остальную часть дома, Саид убедился, что за домом приглядывают и не дают разваливаться. В некоторых комнатах стояли деревянные топчаны, лежали матрацы и одеяла. Значит, кто – то ночевал. Но вот продуктов, Саид так и не нашёл. Зато нашёл по протоптанной в саду тропинке, вход в погреб. Дверь была закрыта изнутри, и Саид не смог её открыть.

- И что же это у нас получается? – Саид присел на валявшийся пень и посмотрел на соседний дом. – Здесь ворота не открывались, но подвал забит. Значит всё принесено другим путём. Каким, вопрос? Через погреб? – слишком сложно. Где – то есть проход к соседу. Но ночная темень хорошо скрывала следы.

– Придётся приходить сюда ещё раз днём, - вздохнул Саид.

Утром, капрал уехал на разведку, а Саид пробрался в сад пустующего особняка. Днём хорошо была видна утоптанная трава, и Саид быстро нашёл проход в заборе. Там его ожидала не банальная дыра или пролом, а добротная, железная калитка. В которую свободно проходили два взрослых человека. Калитка была тоже заперта. Саид попробовал сквозь щели рассмотреть соседний двор. Но ничего не увидел. Хорошо, что сосед не держал собаку. А то бы поднялся сейчас шум. Осмотрев ещё раз дом, уже при дневном свете, Саид задумался.

– Сосед, был явно связан с какими – то военными группировками. Но какими и стоит ли Саиду с ним связываться самому? Может проще заложить властям? Хоть тому же генералу. Так раздумывая, Саид вернулся к себе и достал папку с адресами тайников боевиков. К его удивлению, адрес соседа отсутствовал.

- Интересное кино у нас, получается, - усмехнулся Саид. – Или мужик хорошо законспирирован, или ещё что? Надо последить. Съездив в штаб, Саид доложил начштаба о своей ночной поездке и о пожелании американцев, чтобы он продолжил службу в штабе.

- Ну, это не вопрос, - пожал плечами тот, - ты у нас по документам проведен, так что остаётся определить тебе сферу деятельности и всё.

Немного посидев, они определили круг служебных обязанностей Саида и начштаба, даже нашёл ему маленький кабинет в конце коридора, с окнами на улицу. В комнате уместился стол, три стула и сейф. Возле двери повесили вешалку на три крючка.

-2