Пластик для барабана (или "кожа", как его иногда называют) имеет историю столь же древнюю, как и сам барабан, хотя в течение тысяч лет эта история была неизменна. Брали шкуру животного, чистили, сушили ее, натягивали на корпус, осторожно натягивали, и у получали барабан. Это хорошо работало до начала двадцатого века, когда в моду вошла ударная установка. Каждый раз, когда барабанщик переходил из жаркого клуба на открытый воздух, изменение температуры воздуха влияло на настройку барабана. В таких условиях игра на барабанах в дождь была практически невозможна. В начале 1950-х годов все изменилось. Компания DuPont зарегистрировала новый продукт и торговую марку под названием Майлар, в СССР именовавшийся Лавсан. Одним из многих возможных заявок на Майлар была необходимость производить пластики для барабанов.
В этой статье будут рассмотрены некоторые различные типы пластиков для барабанов, и то, как они влияют на звук. Конечно, нет никаких точных правил о том, какой пластик использорвать для конкретного стиля музыки, но есть определенные звуковые качества, а также технические характеристики различных типов пластиков, от которых можно оттолкнуться, выбирая себе пластик.
Однослойные пластики.
Первые майларовые пластики были однослойными. Сегодня они обычно имеют толщину 7, 7.5, и 10 мил (1 мил = 1/1000 дюйма), однако, есть некоторые модели толщиной 12 мил. Чем тоньше пластик, тем больше он выдает обертонов и высоких частот, то есть он звучит ярче, но его сустейн - меньше. Однослойные пластики обычно довольно чувствительны, но наименее прочны. Они идеальны для легких стилей типа джаза и легкого рока.
Примеры: Remo Ambassador, Evans G1, Aquarian Classic Clear, Attack Thin Skin
Двухслойные пластики.
Большинство двухслойных пластиков состоит из двух 7 миловых пластиков, но некоторые модели сделаны их пленки различной толщины. В целом двухслойные пластики имеют более глубокий и контролируемый звук с меньшим количеством обертонов, более определенной атакой и коротким сустейном. Двухслойные пластики предпочтительны в более тяжелых и громких стилях. Хорошая атака делает их хорошим выбором для музыкантов, нуждающихся в более членораздельном звуке, как тот, что вы часто слышите в экстремальном метале, фьюжне и R&B.
Примеры: Evans G2, Remo Emperor, Attack 2-Ply Medium, Aquarian Super-2
Пластик с напылением.
Есть много различных типов напылений, используемых на пластиках для барабанов. Некоторые модели имеют прозрачное напыление, некоторые бывают чисто черными или белыми, а на некоторых создаются текстурированные поверхности.
Здесь работает простая физика. Если Вы добавляете больше массы тому, что призвано вибрировать, это производит эффект демпфирования. Пластики без напыления производят более яркий, менее контролируемый звук с меньшей атакой. Пластики с напылением дают более теплый тон по сравнению с пластиками без напыления.
Примеры: Aquarian Texture Coated, Attack Bozzio 1-Ply Coated, Remo Coated Ambassador, Evans G1 Coated
Пластики с системой глушения обертонов.
Чтобы помочь барабанщикам убрать неделательные обертона, изготовители пластиков для барабанов разработали модели с различными системами демпфирования. Главная цель этих систем состоит в том, чтобы устранить нежелательные обертона и подчеркнуть основной тон. Обычно методы для предварительного приглушения включают добавление слоя Майлара или другого материала к верхнюю или нижнюю сторону внешнего пластика. Есть также модель Evans, в которой используется специальное масло для создания звука 70-х.
Примеры: Attack No Overtone, Evans EC2, Remo Powerstroke 3, Aquarian Studio-X
Специальный пластик.
Каждый производитель предлагает свю собственную линейку специализированных пластиков, и каждая модель разработана специально, чтобы служить определенной музыкальной цели. Пластик с усиленным центром - одна из наиболее распространенных моделей. Эти пластики дают более сосредоточенный тон, чем их коллеги с напылением и без, и они более прочные.
Специализированные пластики армируют кевларом или другими волокнами, а также могут иметь крошечные отверстия по краю. Пластики из кевлара самые крепкие модели, что делает их идеальными для экстремальных стилей типа хэви-метала. Их можно также очень сильно натягивать. Они являются хорошим выбором для музыкантов, которым нужно добиться синтетического звучания барабана.
Оборотной стороной пластиков из кевлара является то, что они производят очень одномерный сухой звук с почти полным отсутствием сустейна.
Пластик с маленькими отверстиями производят хорошую атаку из-за того, что воздух во время удара выходит через отверстия.
Давайте не забывать об оригинальной телячьей коже. Кожа дает темный и теплый звук с полной атакой. Проблема с кожей состоит в том, что ее настройка значительно затруднена и зависит от изменений погодных условий. Есть различные версии пластиков, сделанных из синтетических материалов, которые выглядят, как настоящая телячья кожа, но не имеют ее недостатков.
Примеры: Aquarian Hi-Energy, Remo CS Black Dot, Attack Bobby Rondinelli signature, Evans Hybrid
Резонансный пластик.
Главная цель резонансного пластика состоит в том, чтобы реагировать на движущийся воздушный поток. Две наиболее распространенные толщины для резонансных пластиков для томов - 7 и 10 мил, а для малых барабанов 2 - 5 мил.
Чем более толстый резоннансный пластик, тем больше сустейн и глубже тон. У более тонких резонансных пластиков сустейн меньше и тон ярче. Кроме того, тонкие резонансные пластики более критичны к насторйке, потому что они вибрируют быстрее и менее прочны. Если вы используете резонансный пластик с напылением, основной тон становится значительно теплее. Некоторые резонансные пластики снабжаются демпфирующим кольцом, которое помогает сфокусировать основной тон и подчеркнуть низкие частоты.
Примеры: Evans EC Resonant, Remo Hazy Ambassador, Aquarian Regulator, Attack Extra Thin Snare Side