Найти в Дзене
ЯСНО

Сезонность, талисманы брендов, вывод компаний на новый уровень: лайфхаки для бизнеса

О секретах успешной предпринимательской деятельности рассказали в Краснодаре на очередном мастер-классе «Квантовый рост бизнеса»

Мероприятие прошло в крайцентре в начале сентября, а его организатором выступил комитет по PR и работе со СМИ реготделения «ОПОРЫ РОССИИ». В рамках встречи, собравшей более 50 предпринимателей, эксперты провели серию мастер-классов, поделившись секретами, как привлечь больше клиентов и сделать свой бизнес более успешным.

Сезон для вашей прибыли

О факторе сезонности рекламных кампаний для бизнеса рассказала председатель комитета по PR краевой «ОПОРЫ РОССИИ», продюсер Элеонора Глушкова.

— Начало осени — это отличное время поговорить о данной теме. Ведь сейчас люди вернулись из отпусков, дети пошли в школу. А значит, во многих компаниях вновь вырастут продажи.

Она уточнила, что в рекламной сфере сезонность проявляется в двух измерениях.

  • В зависимости от времени года. Так, те или иные товары и услуги лучше продаются в то или иное время года: весной, летом, осенью или зимой. А также в тёплый или холодный период. Например, минералка и газированные напитки активно раскупаются летом, чай и кофе — зимой.
  • В зависимости от праздников: на Новый год и Рождество, 14 и 23 Февраля, 8 Марта, 1 сентября и др. Так, в преддверии новогодних празднеств кратно увеличивается спрос на различные подарки (особенно детские), в гендерные праздники крайне востребованы цветы и ювелирные украшения, а перед началом учебного года раскупают рюкзаки, канцтовары, учебники и школьную форму.
— Преимущество всегда за теми, кто прогнозирует изменения спроса на свою продукцию в зависимости от сезона. Клиенту важно то, что нужно купить именно сейчас, а не потом. Вы обойдете конкурентов, когда предложите свой товар в самый подходящий момент.. Кроме того, грамотно выстроив логистику и скидочные акции, вы можете улучшить эффективность ваших продаж, – подчеркивает Элеонора Глушкова.

По ее словам, в активный сезон для продвижения отлично подойдут как прямая, так и нативная реклама (через ценность продукта и рекомендации).

-2

Эксперт подчеркивает, что бизнесу необходимо основную часть средств на рекламу закладывать на период массового спроса на их продукцию, часть рекламных бюджетов тратить непосредственно перед этим, а остальные средства равномерно распределять в течение года. Так можно повысить эффективность продвижения, избежав неоправданных трат.

— Зачастую предприниматели предпочитают тратить свои бюджеты на рекламу время от времени, когда для этого появляются средства с выручки или сразу после открытия бизнеса. Однако лучше не распылять средства понапрасну, а обратить внимание на сезонность, которая характерна для продукта. И на это время выделить более значительный бюджет, — подчеркивает продюсер.

Элеонора Глушкова также предостерегает от еще одной ошибки — запуска рекламных кампаний на крупных площадках без предварительного мониторинга и проверок источника прихода клиентов. Из-за этого коммерсанты могут спустить рекламные бюджеты на неэффективное продвижение, которое пройдёт мимо целевой аудитории даже в сезон. Эксперт советует бизнесу размещаться там, где он гарантированно создаст коммуникацию со своими клиентами.

— А как рекламировать продукт в низкий сезон? Делайте скидки, оптимизируйте рекламу, продвигайте ценностный контент, экспериментируйте и тестируйте новые проекты. Кроме того, в низкий сезон хорошо работает партнерский пиар, — резюмировала Элеонора Глушкова.

Талисман, приносящий прибыль

Зачем бренду нужен свой персонаж, рассказала SMM-специалист Татьяна Щепотьева. Она напомнила, что маскот — это персонаж-талисман бренда. Он является олицетворением бренда, отражает его идею, упрощает коммуникацию с клиентами.

Маскотом может быть практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив, мероприятие или бренд.

Они часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги. Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и наряжают его в костюм маскота. Активно используются люди в костюмах персонажей самыми различными спортивными командами. Одним из наиболее узнаваемых маскотов нашего края являются бык у ФК «Краснодар» и персонаж «Зубастик» у баскетбольного клуба «Локомотив-Кубань».

Какими преимуществами обладают подобные «бизнес-талисманы»? Они:

  • Расширяют целевую аудиторию;
  • Повышают узнаваемость бренда за счет запоминающегося визуального образа;
  • Увеличивают вовлеченность клиентов за счет позиционирования маскота;
  • Упрощают коммуникацию;
  • Превращаются в самостоятельный источник продаж.

Маскоты можно разделить на следующие виды:

  • реальный человек - амбассадор или лицо бренда;
  • выдуманный персонаж - повышает мобильность рекламных кампаний за счет простоты адаптации к конкретной кампании;
  • животное или растение - увеличивает эмоциональную вовлеченность целевой аудитории;
  • неодушевленный предмет - позволяет предлагать сложные продукты (например, в сфере промышленности)
— Создание маскота не зависит от масштаба развития бизнеса и рода деятельности, однако эти факторы значительно влияют на эффективность его использования. Поэтому лучше доверить разработку вашего брендированного талисмана опытному специалисту, — уточняет Татьяна Щепотьева.
-3

Продажи всероссийского масштаба

С лекцией на тему «Как выйти на федеральный и международный уровень с помощью онлайн-продаж» выступила бизнес-наставник Жанна Елизарова.

Она рассказала о проблеме масштабируемости бизнеса, с которой зачастую сталкиваются предприниматели. Достигнув успеха в определенной нише за счет «естественного роста», они не понимают, куда двигаться дальше.

Сегодня расширить географию своей торговли вполне просто за счет активного использования интернет-коммерции. Но, чтобы добиться успеха на федеральном уровне, требуется не только предлагать рынку конкурентные товары, но и настроить свою компанию на эффективные онлайн-продажи.

Жанна Елизарова рекомендует начать с оцифровки своего бизнеса. То есть перевести его операции, процессы и данные в электронный формат, используя современные инструменты. В частности, эксперт советует перевести отдел продаж в онлайн-режим, даже если он пока работает на уровень города. Это позволит сделать бизнес-процессы более эффективными и высвободить часть ресурсов.

Для экспансии в другие города потребуется провести анализ конкурентов и цен в новых местах, что позволит вам понять, какой спрос есть на рынке, какие ниши еще не заняты и какие уникальные преимущества вы сможете предложить своим клиентам.

Запустив маркетинг для нового города, бизнесу важно создать вокруг себя ядро целевой аудитории, которая будет приносить ему постоянную выручку. Далее предпринимателям необходимо сделать анализ ошибок и побед, на основании которых можно доработать свою логистику или процесс продаж.

— Достигнув успеха в одном городе, мы выходим на уровень следующего города. Ставим цель за год завоевать не менее 10-15 городов через франшизу или отделы продаж. Если в итоге вы добились и этого, то вас стоит поздравить — вы на федеральном уровне! — рассказывает Жанна Елизарова.