Редко пользуюсь сервисами по доставке продуктов на дом, но иногда приходится. В общем и целом никаких проблем не возникало.
Но вчера я решил воспользоваться сервисом по доставке от ВкусВилл. На самом деле у меня недалеко от дома есть их магазин, но идти было лень и решил рискнуть. Дело было вечером, а на утро требовалось молоко для каши. А молоко - это один из основных профилей магазина ВкусВилл.
Полистав каталог этого магазина выбрал молоко и ряд другой мелочёвки.
На сайте магазина указано, что товар годен 5 суток.
Исходя из того, что:
Согласно Правил продажи продавец должен, до заключения договора купли-продажи, предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
я решил, что молоко спокойно пролежит у меня в холодильнике 5 суток, заказал 2 пакета.
На самом пакете указано, что срок годности 6 суток, понимая, что не всегда может быть молоко "день-в-день", а может быть как и сегодняшней даты производства, так и вчерашней. Не страшно? Нет, не страшно. Это нормально.
В обычном магазине ведь как? Ты смотришь когда произведено и уже потом принимаешь решение: брать - не брать, одно-два и т.д.
На 5 дней моей семье нужно 2 пакета. Собственно исходя из того, что срок на сайте указан 5 ней, я спокойно заказал две штуки.
Заказ привезли достаточно оперативно. В целом сейчас все доставочные компании работают быстро и качественно. По крайней мере в Москве. Сбои бывают, но не критичные.
Получил заказ. Оплатил. Вроде всё хорошо. Но, толи мы так избаловались сервисом, толи очень сильно доверяем, но дату изготовления на молоке я посмотрел только тогда, когда это молоко стал ставить в холодильник.
Нет. Оно не вчерашнее. Оно позавчерашнее. А если еще и время производства смотреть, то оно без нескольких часов позо-позо-вчерашнее. Ну и, соответственно, говорить о 5 сутках хранения уже излишне.
Получается на сайте обман?
Решил спросить у магазина. Как же так вышло?
Ответ магазина немного ошарашил. Оказывается в заказе нужно обязательно писать комментарий, чтобы не клали товар с истекающим сроком годности.
Я так понимаю, что по умолчанию, при сборке заказа, сборщик намеренно кладет самый старый товар, имеющийся в магазине.
Т.е. если нет комментария, то Вам специально положат плохой товар! Вот это сервис!
Заметьте, что магазин признал неправомерность своих действий. И магазин знает, что он нарушает закон. На сайте должен быть четко указан срок использования товара. Например, минимальный срок использования - трое суток. Или, как это делают некоторые другие магазины. Указывают не срок "Годен", а, например "Максимальный срок хранения" и дату производства уже согласует сборщик (по телефону или WhatsApp)
Самое интересное, что магазин не предложил вернуть деньги. Мне зачислили какие-то непонятные бонусы. Зачем человеку бонусы, если он не доволен работой этого сервиса и уже с малой вероятностью будет им пользоваться. Магазин обещает вернуть деньги, если товар не понравился. Опять обман? Конечно!!!
Мы вернули бонусы! Делайте еще один заказ и уже тогда...
... И уже тогда, ... мы тебя обманем на чем-нибудь другом.
Обычно этот магазин при истекающем сроке годности продаёт товары с уценкой. Зачем делать уценку, если так вовремя подвернулся мой заказ?
В общем, либо не пользуйтесь доставкой ВкусВилл, либо пишите примечание - "Тухлое не класть!!!"
Как то так.
Были ли у Вас такие ситуации? Какими сервисами лучше и надёжней пользоваться? Напишите в комментариях. Я думаю, что читателям моего канала будет интересно узнать о Вашем опыте.
Спасибо, что дочитали мою статью о конца.