Найти тему

Мальчишки играли котом в футбол, пока их не прогнала школьница.

Начало истории.

Полиции, ИПДН на рассмотрения материала дается десять дней. В итоге со мной связались и пригласили дать объяснения.

Несмотря на то, что дочка подкрепила свое заявление двумя свидетелями, по телефону с полицией они общались охотно, но в полицию никто не захотел приходить, у всех дела. Город, то есть район, вместе с пляжами и заповедными зонами - 18 километров. Свидетелям нужно было проехать пять автобусных остановок и они они были бы прямо в полиции. Но нет. Если у девочки -свидетельницы было делание подтвердить в телефонном разговоре подтвердить то, что она своими глазами видела, как мальчики били кота, то взрослая. умудренная опытом женщина тут же сказала, что она "слышала, как бьют кота", но кто - не знает. Но фотографии обидчиков у нее тоже были, я в полицию целое портфолио отправила.

Никто не понял, что значит: слышала как били. Кот орал? А, может, дети смеялись или ругались? Человек, проживший жизнь, не доверяет даже инспекторам ПДН. И эта жертвенная позиция: не надо их наказывать, они разозлятся, коту только хуже будет. Этому конкретному коту уже не будет, его забрали домой, никто его дома бить не планирует.

И сидим мы в полиции: двое на двое плюс инспектор. Мальчик, назову его Руслан, не сознается. Маленький, худенький, всегда в одной и тоже футболке. Мне его даже жаль стало. Посмотрела в его глаза: огромные карие глаза. Пустые, как говорил мой учитель :" ни одного треугольника не вижу". И не признается. В итоге сказал, что он "пододвинул кота ногой". Якобы они строили шалаш, кот там ходил и с какой-то целью его начали двигать ногой. Подвинули так, что глаз подбили. Бред же, причем это видели все, кроме его отца. Отец всячески выгораживал своего сына, говорил, что у них дома кот, сын обожает животных. А девочка по неизвестной для него причине все это "замутила".

Даже в том, что после получившейся огласки (не утаить в Кронштадте ничего), его сына стали называть живодером, отец мальчика обвинил (!) меня. А как? Девочки искали мальчика, объяснили педагогам, зачем им это нужно. А знают двое - знают все. Этого мальчика видели в окна. Оказывается , это я должна была предотвратить огласку этой истории. Извините, я в этой истории взяла на себя обязательство помочь коту и привлечь виновных к ответственности. Бездомные коты есть и будут, это часть нашей городской среды. Но давайте относиться к ним по-человечески! Не будет котов, кто-нибудь придет на место этих милых пушистиков.

Вернусь в этому мальчику, ведь вчетвером в полиции мы ровели более двух часов. Мальчик на ходу сыпал именами друзей, с которыми он был и которые могут подтвердить его дружелюбное отношение к котам, но не смог назвать ни школу, ни фамилию, ни описать этих детей. Хоть как-то , но описать. Просто : Ваня, Тимур и Максим.

- Где живут?

- А там, не здесь.

- На автобусе надо ехать?

- Не знаю. В какой школе учатся ?

- Не знаю, не в нашей. А, они не там живут, они из Питера.

Прекрасно, вопрос отцу, были ли ли у них гости первого сентября?

- Не помню.

- Дома были первого сентября ?

- Не знаю.

- Работали?

- Я всегда работаю.

- Где работаете?

- А там, в Сестрорецке, Ломоносове, Всеволожске.

Все у них там, а не здесь. Прекрасная позиция.

Беседа с родителями в полиции, в школе, снова в полиции никак не повлияла на ребенка. Пустые глаза и никакого раскаяния. Хорошо, выгораживая ребенка перед всеми, дома-то проведи беседу! Объясни, покажи. Хотя, все это раньше надо было делать. Сейчас это бесполезно. Этого парня либо напугать, либо ждать очередного кота-калеку. Немного папа с Русланом попереживали из-за создавшегося общественного мнения, но я больше, чем уверена, все останется по-прежнему. Парень будет живодерить.

Дочка рисует приблизительную карту, ставит точку, где все это произошло. Предупреждаем , что отсмотрим камеры. Руслан начинает нервничать, елозит руками по стулу, говорит, что подвинул кота ногой, а ребята в этот момент отбежали. На этом закончили. Отсмотрели камеры - слепая зона ! Камеры видеонаблюдения направлены четко на ворота детского сада, что происходит в двух-трех метрах от периметра детсада в зону фиксации не попадает.

Осталось подождать официального ответа. Но после беседы с оппонентами, я четко удостоверилась в том, что этого мальчика дома не исправят. Отец мямлит про то, что он ничего не знает, что сына теперь в школе называют неприятными ему словами.

О чем я пожалела? О привычке, выработанной десятилетиями: никогда не реагировать резко. Всегда молча слушать, быть корректной. А надо было сказать, что обзывают, как же это грустно, а нет желания , что бы и тобой , Руслан, поиграли в футбол? Один раз ногой в глаз дать, ты же мне помешал: я время тратила на заявления, на дачу объяснений, деньги на лечение кота.

Но все мы были корректны с этой семьей, полиция - в силу обязанностей, я - в силу воспитания. Семья этого ребенка не исправит, с этим согласились даже полицейские.

Согласна с одним из комментаторов, что я явно ошиблась в названии: что бы назвать этого Руслана мальчиком, мне надо язык разминать. Ни сочувствия, ни раскаяния. Все косячат (не настолько), но как-то же дети раскаиваются, меняют поведение. Здесь я этого не увидела.

Мне больно представить, как бедный котенок пытался вырваться, как он пытался увернуться, как лапку свою подгибал и плакал.

Все же надо менять законодательство и изменять шкалу штрафов за ненадлежащие исполнение родительских обязанностей.

Закон защищает животных от жестокого обращения и убийства. Если мы становимся свидетелями жестокого обращения с животным, нужно обратиться с жалобой в правоохранительные органы.

ХОТЯ БЫ ДЛЯ СТАТИСТИКИ. Пусть полиция ничего не сможет сделать, пусть мы потратим несколько часов на написание заявления, на дачу объяснений, потратим эмоции и нервные клетки. отказной материал он тоже идет в статистику.

Не будет 1000 заявлений и 1000 отказных материалов, надзор не пропустит. Почему не пропустит надзор (прокуратура)? Потому, что при наличии санкций, предусмотренных уголовным кодексом просто не может быть такого, что бы из тысячи заявлений хотя бы одно нельзя было довести до суда.

Нужна статистика. Нужны обращения. Нужно неравнодушие. И, конечно, нужно время. Это самый дорогой ресурс во всей этой истории.

Как показывает практика, и как случилось в этом конкретном случае с этим безымянным котом, свидетели могут передумать, у них найдется куча дел, проблем, они забудут о том, каких распирало от злости и они были готовы "драться за двоих, нет, за четверых". Как правило, свидетели перегорают и начинают чего-то бояться. Надо понимать, что останешься один на один со злодеем и системой, тем важнее внутренний стержень и твердое намерение дойти до конца. Жаль этого безымянного котика, зато он станет одним из пионеров в борьбе за права своих собратьев.

Пионером борьбы за права животных я бы назвала кота КУЗЮ.

В России сложилось правило, что подача жалоб и наказание за жестокое обращение с животными применяются редко. Однако, пришло время кардинально менять ситуацию.