В 60-х годах прошлого века весь мир следил за событиями, происходившими в Лондоне, который принято было называть тогда «свингующим».
Британская молодёжь, страстно желавшая избавить от вековых оков чопорности свою родину, протестуя против старого уклада, пыталась внедрять революционные изменения во все сферы жизни общества. Не могло это не отразиться и на моде, шокирующие старшее поколение новинки которой со скоростью света распространялись по всему миру.
Революционные идеи Мэри Квант
Из наиболее ярких нововведений в женскую моду в первую очередь надо отметить «изобретение» модельера Мэри Квант, одарившей женщин юбкой с минимальной длиной – речь идёт о «рождении» в 1962 году знаменитой мини-юбки.
Манекенщица Лесли Хорнби (Твигги) стала первой ласточкой в мире моды, представившей всем эту коротенькую юбку.
Ещё несколько своих идей внедрила в моду 60-х Мэри Квант, используя детский образ Твигги – она наряжала её в платья для «маленьких» девочек, гольфы, туфельки с низким каблуком. Критики назвали это «стилем Лолиты» – Твигги своей «инфантильностью» сильно напоминала набоковскую Лолиту из знаменитого романа, изданного в 1955 году.
С популярностью Твигги в 60-х годах соперничала другая модель – Джин Шримптон, которая впечатляла всех своей женственностью.
Благодаря парикмахеру Видал Сассуну в 1963 году была введена короткая стрижка боб для дам, которая стала тогда невероятно популярной.
В многочисленных интервью в те времена модельер и дизайнер Мэри Квант обязательно упоминала о том, что «хороший вкус» для неё – это ничто, добавляя – только хорошая «доза вульгарности» в состоянии вдохнуть жизнь в моду.
Известные модельеры отправляют модниц в «космос»
Революционная бацилла новизны «заражает» модельеров в других странах, которые тоже внесли свой немалый вклад, активно внедряя самые невообразимые для того времени тенденции в моду.
«Космической эрой» называет свою ультрасовременную коллекцию в 1964 году французский модельер Курреж, на которого неизгладимое впечатление произвёл полёт Юрия Гагарина в космос в 1961 году. На показах его одежды появляются сверхстройные модели, облачённые в невероятные, «инопланетные» наряды. Этот модельер первым в истории моды создал коллекцию для молодёжи.
Вскоре космические нотки появляются в коллекциях Пако Рабана, который активнее других использовал пластик, металл при создании своей одежды.
Не отставал от них и Пьер Карден, благодаря которому по сей день женская одежда с разным геометрическим декором занимает заметное место в моде. Карден внёс большое разнообразие в женскую моду – у него появились сочетания разных костюмов с мини-юбками, симпатичные комбинезоны, различная кожаная одежда. Ставшее очень быстро популярным сочетание высоких сапог с мини-юбкой, придумал Карден.
Иллюзорно, ненатурально, но модно
Украшение одежды графическим, абстрактным рисунком, в стиле оп-арт, где активно используются разные оптические иллюзии, становится очень сильно распространённым в коллекциях многих популярнейших дизайнеров одежды.
В 60-х годах стали отдавать предпочтение синтетическим тканям, ведь они оказались не только красивыми, но и очень практичными – их легко стирать, не надо гладить, стоят недорого. В жизни модниц появлялись новые слова: кримплен, нейлон, лайкра, полиэстер, дедерон и т. д.
Ненатуральность была не только в одежде, но и во всём облике модниц, которые украшали себя накладными ресницами, использовали невероятные шиньоны и парики.
Никогда так популярна не была самая разнообразная бижутерия, как в ту эпоху. Особой популярностью пользовались с 1963 года шедевры знаменитого дизайнера бижутерии из Америки Кеннета Джей Лейна. Многие звёздные дамы тогда щеголяли в искусственных драгоценностях, в громадных пластмассовых очках.
Бросая взгляд назад, хочется отметить, несмотря на очень активную протестную деятельность молодёжи, невероятные идеи популярных дизайнеров, приводивших в недоумение людей в возрасте, мода того времени отличалась женственностью, стремясь подчеркнуть самые лучшие достоинства представительниц прекрасной половины человечества, о чём свидетельствуют замечательные фотографии тех времён.