Найти тему
ЯМадама

На солнце, вдоль пшеничного поля: хорошим пилотам везде посадочная полоса

Оглавление

На этой неделе наш Омск попал во все российские новости. Такое всё же нечасто случается (Слава Богу!). Пассажирский самолёт, на котором в Омск возвращались сочинские курортники, совершил вынужденную посадку вдалеке от аэропортов, в чистом пшеничном поле (некоторые говорят, что в ржаном). К счастью, никто не пострадал. Кроме пшеницы

Фото из официальных общедоступных источников
Фото из официальных общедоступных источников

Здравствуйте!

В начале недели город наш отходил от бурной кампании по выборам губернатора. Выборы состоялись, голоса подсчитали, а попраздновать губернатору не удалось. Утро 12 сентября началось с сообщения в губернаторском ТГ-канале

Официальный канал губернатора Омской области Виталия Хоценко
Официальный канал губернатора Омской области Виталия Хоценко

Сразу вопросы возникли. Из сообщения понятно было: самолёт летел в Омск из Сочи, но почему-то не долетел. Совершил вынужденную посадку. Но почему в Новосибирской области?

Для тех, кто не помнит географию, поясню: Новосибирск находится восточнее Омска, то есть дальше от Сочи. Если самолёт летел, но не долетел в Омск, сесть он должен был, к примеру, в Екатеринбурге. Или в Тюмени. Или в Челябинске. При чём тут Новосибирск?

Как понимаете, предварительной информации у широкой публики не было. А вот у губернатора была: пассажирский самолёт благополучно до Омска долетел, но не смог приземлиться. Был направлен дальше – в Новосибирск.

Вот такие у нас здесь расстояния, ближайший аэропорт за 600 километров по прямой.

Самолёт полетел на восток, а потом… подал сигнал тревоги и исчез с радаров. Тогда из аэропорта и передали экстренное сообщение кому следует. Хотя чего там следует – в такой ситуации остаётся только ждать.

Так что, когда было получено сообщение о том, что все живы, здоровы и целы (в том числе и самолёт), все причастные лица выдохнули с облегчением. Главное – сели, а где – это уже вторично.

Я, как знатный аэрофоб (это я ещё слово подобрала деликатное), сразу представила себе, чего чувствовали пассажиры. В новостях передавали, что помощь никому не потребовалась – только у одного человека повысилось давление.

Ничего себе, - думаю. – Давление. Гвозди бы делать из этих людей. У меня б не то что давление... Я бы как минимум оконфузилась со всех сторон.

Вот так: Заходим на посадку в родном аэропорту. А, нет, уважаемые пассажиры, летим дальше. А, нет, дальше не летим, садимся в поле. Если повезёт.

Ничего себе, в Сочи слетали

Впоследствии оказалось, что нервы пассажиров поберегли. Объявили, что в Омске погода нелётная – аэропорт не принимает. Так что люди скорее не испугались, а возмутились. Тем более что рейс ночной, многие просто проспали все волнующие моменты.

Подробности смогли оценить только после приземления. И то не сразу. Когда из Новосибирской области добрались сначала до Новосибирска (между прочим, 180 километров), а потом до Омска. Надо сказать – губернатор-сосед не подвёл.

Брат он, по крови владыческой

Всех отправили по месту назначения. Электропоездом. И уже на омском ж/д вокзале прибывших поджидали врачи, психологи и МЧС-ники. Потому что осознание по дороге настигло.

Что случилось в небе?

При приземлении сомнение вызвала работа гидравлической системы. Сесть можно было, только времени и места это заняло бы больше.

Аэропорт в Омске очень небольшой. Даже слишком. Для крупного города его мощностей недостаточно. Вот и посадочная полоса оказалась недостаточно длинной для аккуратной посадки. Рисковать не стали – полетели в Толмачёво. Там-то с полосами всё в порядке.

Про аэропорт все знают. Он мало того что небольшой (и вполне уютный), так ещё и в городе расположен. Самолёты взлетают и садятся как раз над центральными кварталами. Большие аэробусы сюда не залетают.

-3

В общем, новый современный аэропорт давно задуман. Его даже строить начали. На значительном удалении от Омска, всё, как положено. Начали строить, да не закончили.

Не один губернатор этот вопрос поднимал. Как заедет в город, как услышит над головой звук двигателя, как посмотрит на скромные аэро-возможности – так и затевает разговоры на высшем уровне. А ему отвечают: Дело хорошее, но сейчас не до вас. Потом зайдите. А лучше – мы вам сами перезвоним.

Вот и коротка оказалась полоса посадочная. А до ближайших мощностей – далеко. Вся надежда на русское поле. Оно и не подвело.

И, конечно, мастерство экипажа

Кстати, наблюдается интересная закономерность. Все, конечно, вспомнили знаменитую историю про вынужденную посадку на кукурузное поле. Это был самолёт той же самой авиакомпании.

-4

Какой из этого следует вывод? Что в компании работают пилоты высокой квалификации. И уравновешенные бортпроводники. В экстремальных условиях демонстрируют выдержку и профессионализм.

А почему всё случается именно с ними? Ну, кто знает. Так совпало. Может, сглазил кто.

Когда все облегчённо выдохнули и встретили родных, на помощь после стресса пришёл юмор. В сетях стали пересылать друг другу вот такое коммерческое предложение:

На всякий случай поясняю: это шутка. Скорее даже, сарказм
На всякий случай поясняю: это шутка. Скорее даже, сарказм

Хорошо, когда смешно, а не страшно

Кстати, новоизбранный губернатор снова поднял вопрос о строительстве аэропорта. Теперь-то сам Бог велел. А то что же: в Сочи, что ли, не летать, если полосы маловаты?

А знаете, почему ещё всё хорошо закончилось? Потому что Омск обладает необъяснимым притяжением. Если ты сюда собрался – непременно доберёшься.

Об этом ещё Смешарики пели:

Мы дойдём, доплывём, доползём
До тебя, город Омск!

Область у нас большая, поля бескрайние.

Зовите режиссёра Сарика Андреасяна, у нас для него есть потрясающий сюжет!

И пусть все самолёты благополучно приземляются в порту назначения в назначенный срок!!!