Найти тему
PoC

Как я представлял игры будущего в 2007

Помню, как с 2007 году я просил у родителей компьютер для учёбы. Купили мне его не сразу. Поскольку я был мелкий и в "железе" не разбирался, то все комплектующие подбирал папин друг - программист. На тот момент ещё не каждая шарашка выдавала такой статус, и поэтому не каждый второй мог им называться. И он же тайком от родителей установил мне первую игру на компьютер.

Попробуй угадать, что это было!

Ладно, всё равно ты бы никогда не угадал... Это был Hitman: Blood money! Да, всё верно. Первая игра ребенка - это лысый суровый мужик, который из тени убивает всех рыболовной леской.

Я отдалёно помню ощущения от этой игры. Первое время я даже не мог первую миссию пройти, потому что управление для меня было новым, и я не до конца понимал, что от меня хотят. Скажу по-секрету, но в первый раз я застрял на моменте, когда учили пользоваться монеткой. Куда я только её ни кидал, пока до меня не дошло, что нужно запульнуть её в щиток. Сейчас это звучит просто, но тогда эта головоломка заняла у меня целый день. Я просто был туп и просто выбегал на головорезов с пушками. Зато с прятанием тел проблем не было. А, вот, отравить напиток секретарши я не догадался, поэтому просто воткнул ей шприц в шею.

А какое у меня было удивление, когда я попал на вторую карту с виноградниками. Она была просто огромна! Можно было идти в разные стороны! Так ещё и две цели, одна из которых сидит в охраняемом дворце! Вау! У меня глаза разбегались! Цель можно было устранять разными способами. Можно травить, взрывать, стрелять, душить и даже имитировать несчастный случай. Тогда для мелкого меня был просто взрыв мозга от таких возможностей!

А в каком я был шоке, когда папин друг пробежал миссию в опере буквально за минуту, пока я сам пытался бродить за кулисами и понять, что делать. Пистолет в гардеробе вообще был не очевиден.

Я не буду пересказывать всё моё детское прохождение Hitman. Просто отмечу, что игра поражала своей вариативностью подходов к убийству. Долгое время мне вообще не нужна была какая-либо другая игра. Я занимался тем, что искал новые способы убийства. Тогда мне казалось, что игра "живая" и даёт мне делать, что я захочу и как захочу.

У моих друзей в то время уже были компьютеры. Антон играл в кс 1.6! Был прям ярым задротом. Андрей играл в какую-то RTS, а может это была стратегия в реальном времени. В общем мы уже имели свой "игровой" опыт и часто делились мнениями и идеями по поводу будущего игр.

Это было то время, когда имя разработчика ничего для нас не значило. Мы даже не задумывались, что бывают ужасные игры. Поэтому игра по мотивам фильма или книги сразу же казалась мне хорошей. У меня до сих пор есть теплые ощущения от воспоминания игры про Пиратов Карибского моря.

Конечно, мы не осознавали, что эти игры делают "реальные" люди, тратя реальное время. Уверен, что видеоигры тогда для нас были, как мультики. То есть вид искусства, который может изобразить всё. Нам казалось совершенно нормальным, что в будущем выпустят игру, которая будет целиком имитировать город с каждой квартирой, а с персонажами в ней можно будет поговорить о чём угодно, просто написав это. В чём проблема сделать такую игру? Ах, какие игры будут в будущем! Просто уму не постижимо!

Также игры будущего:

Купи батлпасс! Купи DLC! Купи новый скин!

В 2007 году мой друг Андрей считал, что когда-то каждый NPC в игре будет иметь свой "разум". И действовать исходя из своих убеждений и желаний. Торговец будет стараться продать больше товара по выгодной цене. Полиция в городе будет пристально следить за порядком и выписывать штрафы за нарушения. Нищий будет выпрашивать деньги и спать в подъездах. Каждый будет небольшой личностью. Видимо, тогда Андрей был ещё под впечатлением от GTA San Andres.

-2

И хоть это тогда звучало фантастически, но я почти уверен, что мы скачками движемся к этому. Первая игра, которую населяли живые персонажи для меня была Middle-earth: Shadow of War. Очень крутая система Nemesis, которая не только давала каждому орку индивидуальность, но и корректно реагировала на разные взаимодействия. Конечно, взаимодействий было немного. Убить или завербовать. Однако даже так, орки припоминали тебе, если ты вдруг сбежал с поля боя или умер от их руки. Если присмотреться, то игра просто имитирует наличие интеллекта. Игрок убил орка. Какой-то шанс на то, что орк воскреснет. Программа заготовила реплику при следующей встречи с игроком. Но даже так это выглядело очень живо.

С другой стороны, как только ChatGPT стал у всех на слуху, я слышал много новостей, что эту приблуду разного рода умельцы стараются внедрять в игры. Так, был целый ролик, где игровые NPC очень логично реагировали на написанный текст в игре mount and blade 2 bannerlord. Этот мод можно спокойно найти на Нексусе. И это выглядит просто фантастически. Я уже представлял, как при помощи своего природного красноречия буду выбивать чудовищные скидки у торговцев. Но до этого как до луны. Дело в том, что bannerlord - песочница. В сюжетных же играх есть огромная вероятность, что игроки будут ломать ИИ, запарывая себе прохождения. Или ИИ обидится, что кожаный мешок стал ГГ, поэтому сам начнёт проходить сюжет, оставив игроку место у прилавка. Да, и будем откровенны... Внедрять пока что нечего. Я как-то попросил ChatGPT написать за меня эссе. Так, этот умник ссылался в эссе на исследование, которое сам же и придумал. Остаётся только ждать "светлого будущего".

-3

Другой мой товарищ Тоха был уверен, что в будущем люди просто будут сканировать реальные места и людей, перенося их копии в цифровое пространство. Представь, что ты можешь встретить виртуальную копию своего друга в постапоке. Чем бы вместе занялись? Лично я бы открыл с ним свою харчевню и назвал её "Тоха тоже скидывайся на пиво".

И да! Революция уже случилась. В играх повсеместно используется захват движений с реальных людей, благодаря этому анимации выглядят плавно. Но, вот, перенос сознания можно увидеть только по фильмам. Ну, поплачь... Или глянь фильм с Джонни Деппом.

А, вот, я в детстве думал, что в будущем роль NPC в видеоиграх будут выполнять люди. То есть какой-нибудь торгаш в Скайриме, это просто чел, который отыгрывает роль обычного бакалейщика. То есть вся игра будет театром, где реальные люди играют свои роли.

-4

Представь, что ты получил такую работу. На следующий день врубаешь рабочий компьютер, заходишь на сервер, убираешься в лавке, открываешь её для других игроков и целый день заполняешь накладные на приёмку и отгрузку товара. В конце дня считаешь деньги в кассе и выходишь с сервера. Через день игрок-бандит грабит тебя и убивает. И всё! Ты уволен с работы! Создавай другого персонажа и снова иди устраиваться.

Звучало, конечно, безумно, но... Оказалось, что люди готовы бесплатно работать барменами, таксистами, продавцами или даже злодеями. Мультиплеерные РП сервера не дадут соврать. Люди отыгрывают свои роли и им это приносит удовольствие. По себе заметил, что если раньше я хотел, чтобы за мной прилетела феечка и сделала меня главным героем истории, то теперь просто дайте мне баранку от грузовика и все отстаньте от меня. Я больше я! Теперь я дальнобой Сережа, у которого двое детей и жена домохозяйка. Вся моя жизнь идёт на заботу о семье.

Теперь если подумать, сильно ли игры изменились за последние 15 лет?

Думаю, что в плане графена были достигнуты горизонты в сжатые сроки.

Опять же если сравнивать игры с кино, то такая ситуация покажется логичной. Картинка в кино улучшалась, пока не упёрлась в потолок. Дальше фильмам в плане развлечения зрителя расти некуда. Были попытки понюхать фильм. Можно также вспомнить всякие 4D-аттракционы в парках. Но дальше это не пошло.

Игры же ещё не достигли визуального потолка. Вода всё ещё не такая водянистая, а анимации не всегда самые плавные. Но нужен ли нам такой потолок? Ведь в отличие от кино, которое может удивлять только картинкой и сюжетом, игры могут удивлять взаимодействием игрока с миром. Игры могут быть намного глубже. Становится целыми мирами внутри монитора.

Сейчас мне видится застой в игровой индустрии. Но это нормальный этап, который должен привести к дальнейшему развитию.

По моему мнению, игровой прорыв был где-то с 2002 года, когда выходили первая Мафия, Морровинд, Варкрафт 3, Arx Fatalis и до 2009 года, когда вышли Assassin’s Creed II, Call of Duty: Modern Warfare 2, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Borderlands 2. Можно заметить, что постепенно становилось всё меньше новых необычных проектов. Наступало время полировки старых идей. Игры получали улучшенные продолжения, где разрабы учились на своих ошибках. Но это не могло длится вечно.

-5

Я не говорю о том, что после 2009 года игры стали хуже... Совсем нет. Я уверен, что многие из них также хороши. Но в этом и проблема. Они не стали в разы лучше, а остались настолько же хороши, а иногда и хуже.

Сейчас же действительно годных игр настолько мало, что игры 2024 года сравнивают с Ведьмаком 3, который вышел в бородатый 2015 год. То есть 9 лет назад.

Но стоит только нескольким играм показать новый уровень, как остальным играм придётся соответствовать. Мне казалось, что такой игрой может быть Baldur’s Gate III. Хотя если разобраться, то игра не предлагает ничего нового, а улучшает то, что уже было в Divinity: Original Sin 2. С другой стороны, дьявол в деталях. И детали - это как раз то, что отличает хорошую прорывную игру от всяких бездуховных поделок.

Вот, я удивлялся, как имея плохую боевую систему в игре, всё же увлекать потребителя. Ответ я нашёл поиграв в Готику 2 и Фаллаут 2. Да, мне просто нравятся цифры два. Так, вот, в обоих играх не идеальные боевые системы. Тем не менее эти игры развлекают именно взаимодействием с миром. То тебе нужно подкинуть записку Саре, то найти чувака, который победит в соревновании "кто больше выпьет", то что узнать у фермера, почему он не пускает овец пастись на своё поле. Вроде такая мелочь, но так изобретательно. В Фаллаут 2 был квест, по которому ты взрывал сортир, а также ты мог случайно женится.

-6

Вообще у меня сейчас очень много надежд именно на инди сектор. Обычно оттуда приходят инновационные идеи, которые потом берутся крупными компаниями.

Сейчас будет не моя мысль. Я услышал её от одного из блогеров. Дело в том, что игры не стали хуже, они просто стали для всех. Даже те же Соулс-лайки для всех. Любой ребенок может найти имбовый билд в интернете, перекачаться и проходить игру Древнее Кольцо без особых проблем. Большие компании заняты созданием игр по ранее успешным схемам для массового потребителя. А новые идеи остаются на откуп инди сектора. Но так было всегда! Всякие Готики, Варкрафты и Спелфорсы делались гиками для гиков. Сейчас гиков не видно за всякими мега-корпорациями, но они всё так же есть. И их становится всё проще замечать благодаря ютуберам и просто неравнодушным людям, которые желают жизни той или иной игре.

Я искренне верю, что застой в области видеоигр во многом из-за нехватки новых технологий. Например, создание разных электромузыкальных инструментов и электронных технологий создало вместе с этим новый жанр музыки. Так и с играми! С приходом новых достижений появится возможность увеличить взаимодействие игрока с миром. И бац! Персонажи реагируют на надевания им на голову котелка, или ты уже болтаешь в Skyrim с виртуальной женщиной на любые темы, как с чатом GPT.

-7

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц