Социологи провели любопытный опрос в южноуральской столице.
Челябинск продолжает отмечать День города. Череда праздничных мероприятий стартовала в городе 2 сентября, а закончится 17-го. Сотрудники челябинского филиала РАНХиГС приобщились к 287-летней годовщине города и провели любопытное исследование. Социологи спрашивали у челябинцев, что для них является символом города.
Это странно, но большинство опрошенных (31%) не назвали ни одного символа города. Верблюд, изображённый на официальных гербах Челябинска и области, в качестве символа выбрал 21% респондентов — каждый пятый.
Советского физика Игоря Курчатова символом города назвали 8,3%, принявших участие в опросе. А для 8% горожан, отвечавших на вопрос, символом города стал танк. В принципе — логично, в годы Великой Отечественной войны Челябинск по понятным причинам прозвали Танкоградом.
Также в качестве городских символов респонденты называли завод ЧТЗ (3,7%), памятник "Сказ об Урале" (3,3%) и пешеходную улицу Кировка (3%).
Отметим, что социологическое исследование проводилось среди челябинцев старше 18-ти лет. География опроса: Центральный, Советский, Тракторозаводский, Металлургический, Курчатовский, Калининский и Ленинский районы города.
Ранее социологи Российской академии народного хозяйства и государственной службы рассказали о финансовом состоянии челябинцев. Вышло, что горожанин, в среднем, тратит на еду 38,5 процентов заработанного.
Состоятельные и аскеты
Опросив горожан, эксперты выяснили:
— менее 5 процентов доходов на продукты тратит один процент состоятельных или аскетичных челябинцев;
— от 10 до 20 процентов заработка на питание выделяют 11,5 процентов горожан;
— от 20 до 35 процентов месячного дохода расходуют на еду 25 процентов челябинцев;
— от 35 до 50 процентов зарплаты отдают в продуктовых магазинах примерно треть горожан;
— от 50 до 70 процентов доходов отдают 14 процентов жителей Челябинска;
— больше 70 процентов своих денег отдают 6 процентов опрошенных.
Вся пенсия - на содержимое стола
Чаще всего, от 10 процентов до половины дохода, на продукты тратили молодые люди 18 — 24 лет и работающие пенсионеры. Больше половины дохода тратили в основном неработающие пенсионеры и малообеспеченные горожане,
— прокомментировали результаты в челябинском филиале РАНХиГС.
Напомним, ранее в Контрольно-счётной палате области сообщили о резком подорожании в 2022 году продуктов из списка социально важных. Эксперты дали совет, следует ли покупать снедь впрок.