На первый взгляд может показаться, что большой разницы между монитором и телевизором нет. Однако, телевизоры и мониторы имеют разное предназначение. Основная задача телевизора – показать как можно более красочную картинку, в то время как игровой монитор должен обеспечивать не только высокое качество картинки, но и четкое отображение движущихся объектов.
Выбор между монитором и телевизором будет зависеть от многих составляющих – привычек и предпочтений игрока, модели консоли, на которой он играет, бюджета и т.д. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий тип экрана, давайте сравним следующие характеристики:
- Размер экрана
- Разрешение
- Время отклика
- Частота обновления. Задержка ввода. FreeSync
Размер экрана
Первое и самое явное различие между монитором и телевизором – это размер экрана. Универсальным вариантом считаются игровые мониторы с диагональю от 24 до 32 дюймов. В то время как телевизоры имеют гораздо большие размеры.
Телевизоры не предназначены для просмотра вблизи, поэтому их размеры обычно значительно больше. Мониторы же рассчитаны на то, что пользователь находится близко к экрану, поэтому они имеют меньший размер.
При выборе между монитором и телевизором стоит учитывать то, как вы играете на консоли – удобно расположившись на диване или же за столом, непосредственно перед экраном.
Разрешение
Современные дисплеи представлены в трех основных разрешениях – Full HD, 2К и 4K. Поскольку все больше и больше контента доступно в 4К, то экран с разрешением 4К станет отличной инвестицией.
Если вы предпочитаете играть за столом, вам стоит отдать предпочтение 4К мониторам, так как они имеют более высокую плотность пикселей по сравнению с телевизорами. При просмотре 4К-телевизора с небольшого расстояния изображение получается пиксельным.
Время отклика
У мониторов намного более низкое время отклика, чем у телевизоров.
Различные типы матриц игровых мониторов имеют разное время отклика. Самый быстрый отклик у панелей TN, поэтому они лучше всего подходят для соревновательных игр.
Панели IPS и VA обычно имеют время отклика от 1 мс до 5 мс и обеспечивают отличные цвета и углы обзора. Если вы хотите узнать больше о разных типах панелей, то эта статья для Вас.
Что касается телевизоров, даже модели с панелями IPS имеют гораздо более высокое время отклика, что может приводить к тирингу картинки на экране.
Частота обновления, FreeSync и показатель задержки ввода
Частота обновления – это количество кадров, которые монитор способен отобразить за секунду. Чем выше частота обновления, тем плавнее и реалистичнее будет отображение движения на экране.
Игровые мониторы обычно имеют частоту обновления 144 Гц или даже выше, в то время как у телевизоров она обычно составляет 60 Гц.
Кроме всего прочего, мониторы совместимы с технологиями Freesync и G-Sync, которые синхронизируют частоту обновления монитора и консоли и предотвращают тиринг изображений.
Еще одной важной характеристикой для сравнения монитора и телевизора, является задержка ввода. Задержка ввода определяет время, проходящее от момента, когда вы нажимаете кнопку на контроллере, до момента, когда это действие отображается на экране. Чем ниже задержка ввода, тем быстрее и точнее будут реагировать игровые персонажи на ваши команды. Мониторы обычно имеют низкую задержку ввода, поэтому они являются более предпочтительным выбором для геймеров.
Заключение
Однозначного ответа на вопрос "что лучше монитор или телевизор для игр?", нет. Выбор будет зависеть от многих составляющих, в том числе от привычек и личных предпочтений игрока.
Мониторы имеют меньшую задержку ввода, более быстрое время отклика и более высокую частоту обновления, чем телевизоры. Монитор - отличный выбор для любителей консольных игр, в которых важна скорость реакции. Кроме того, мониторы оправдывают свою стоимость, так как позволяют играть как на консоли так и на ПК.
Телевизоры обладают большим размером, что делает их лучшим выбором для игр в больших помещениях.