Привет, друзья! Как вы уже поняли, я просто не мог обойти стороной это произведение искусства. Приятно осознавать, что где-то ещё конструируют подобные автомобили! Но без вопросиков, конечно же, не обошлось… Читайте, смотрите и делитесь мнениями в комментариях ↓
Коротко для тех, кому лень читать:
— итальянская компания Alfa Romeo построит всего 33 экземпляра новой лимитированной модели;
— покупатели смогут выбрать между электрической и бензиновой силовой установкой;
— к работе привлечены специалисты кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera;
— модель 33 Stradale позаимствовала своё название и стиль у спорткара Alfa Romeo 33 Stradale конца 1960-х годов.
Alfa Romeo отталкивается от своего прошлого, чтобы ворваться в будущее. Последний гало-кар от 113-летнего бренда разделяет имя и облик со среднемоторным спортивным автомобилем 33 Stradale конца 1960-х годов, который служил дорожным аналогом фирменного гоночного болида Tipo 33.
И хотя переосмысленный 33 Stradale напрямую не связан с каким-либо современным гоночным прототипом Alfa Romeo, он ничуть не менее привлекателен, чем его предшественник. Кстати, завод покинуло лишь 18 экземпляров оригинального 33 Stradale.
В этот раз компания расширила квоту 33 Stradale, добавив к производственному циклу ещё 15 единиц. Хотите заполучить один из них? Слишком поздно: все 33 окошка на автомобиль с 7-значным (а то и больше) ценником уже заняты. Представители Alfa Romeo говорят, что это стало возможным благодаря счастливым (и богатым) клиентам со всего земного шара, включая Северную Америку.
Возможно, облик 33 Stradale — с его низкой посадкой, плавными линиями, дверями-бабочками и воздушным остеклением — является его «изюминкой», в то время как ретро-стиль в современной интерпретации объединяет прошлое и будущее марки. То же касается и интерьера в стиле ар-деко, стилизованного под кабину реактивного самолёта.
Осязаемые переключатели украшают салон: 33 Stradale использует физические элементы управления для подъёма передней оси, активации лаунч-контроля и переключения режимов движения. Последний предлагает водителю две настройки на выбор: исходный режим Strada (итал. «Улица»), подразумевающий комфорт на дорогах общего пользования, или ориентированный на трек режим Pista (итал. «Трасса»).
Как и последний гало-кар Alfa Romeo — купе 8C Competizione и кабриолет 8C Spider с передним расположением двигателя из поздних 2000-х, — 33 Stradale позаимствовал большую часть своих механических составляющих из корзины запчастей Maserati, включая компоненты шасси MC20. Два итальянских спорткара даже имеют одинаковую колёсную базу, а бензиновые силовые агрегаты обеих моделей делят между собой 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью свыше 620 лошадиных сил, как и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
Однако двигатели внутреннего сгорания — это вчерашний день. Будущее за электричеством, и 33 Stradale подтверждает это наличием соответствующей силовой установки и батарей. Alfa Romeo не раскрывает точных подробностей, но утверждает, что отдача системы превышает 750 лошадиных сил, а запас хода составляет порядка 240 миль (чуть больше 326 километров — на мой взгляд, весьма скромно даже для обычной городской машины).
Тем не менее, Alfa Romeo отмечает, что 33 Stradale на батарейках будет весить аж на полтонны больше версии с бензиновым агрегатом (если к 1496,8 килограммам прибавить ещё 500, не забыв посчитать водителя и пассажира, то получится хорошо за 2 тонны). Но дополнительная масса мало повлияет на ускорение, поскольку, по оценкам автопроизводителя, обе силовые установки будут разгонять 33 Stradale до 60 миль/ч (96,5 км/ч) менее чем за 3 секунды.
Сколько собранных вручную итальянских суперкаров покинет мастерскую Carrozzeria Touring Superleggera с электрическими, а сколько с бензиновыми моторами — зависит исключительно от предпочтений клиентов. Тем не менее, уже известно, что большинство покупателей отдаёт предпочтение варианту с ДВС (выходит, в этом мире ещё не всё потеряно).
Искренне надеемся, что 33 Stradale предвосхитит дизайн будущих моделей Alfa Romeo, ровно как повлияет на динамические характеристики и общую экстравагантность серийных автомобилей от именитой итальянской марки.
Источник: Greg S. Fink / Car and Driver