В Северной столице вступил в силу закон о единых стандартах работы такси, который должен быть разобраться с незаконными перевозками. На практике цены подскочили на 18%, а нелегалы ушли в тень.
С 1 сентября вступил в силу новый закон о единых стандартах работы такси. Подразумевалось, что из-за него сойдут на нет незаконные перевозчики, а поездки станут для пассажиров безопаснее. Однако ряд экспертов ещё до его принятия пророчил рост цен на перевозки.
Так оно и вышло. В сравнении с прошлым годом цены подскочили на 18% — до 52,2 рубля за километр. И это не предел. По словам директора одного из крупнейших игроков на рынке такси города Дмитрия Коваленко, будет больше. Связано это с тем, что сами автомобили подорожали в два раза, запчасти к ним — в три раза. А тут ещё и бензин догоняет.
А 95-й бензин, например, стоит сейчас около 55 рублей за литр – вот и считайте. А то, получается, мы предъявляем суперевропейские требования к такси, а хотим, чтобы оно стоило как маршрутка.
— цитирует эксперта "КП-Петербург".
На 65 тысяч водителей такси в Северной столице, по подсчётам ЗакСа, приходилось лишь 26 тысяч рулевых с лицензией. Чиновники рассчитывали, что серые извозчики выйдут из тени, однако вышло с точностью до наоборот. Уж больно затратным делом стала легальность. Как отметил Коваленко, после новых законов 30% сотрудников ушли из таксопарка в тень.
Сами водители объясняют свою незаконность драконовскими условиями — страховка, необходимость перекрашивать машину или брать в аренду за 2 тысячи рублей в сутки. бензин приходится оплачивать самостоятельно, а часть выручки отдавать агрегатору. И это не говоря о необходимости страховать ответственность на сумму от двух миллионов.