Найти тему
Техноинжиниринг

Двухлинейные системы смазки

Оглавление

Назначение двухлинейных систем смазки

Двухлинейные системы смазки принято называть двухпроводными или тупиковыми. Двухлинейные системы смазки по свему устройсту предназнечены для работы в сложных условиях, как правило, в тяжёлой индустрии, где встречаются высокая запылённость, загрязнение, большое содержание влаги, высокие температурные условия и так далее.

Выбор двухлинейных смазочных систем обуславливается следующими условиями:

  • Большое количество пар трения от 300 до 1 ООО точек смазки.
  • Большая потребность трущихся пар в смазочном веществе.
  • Большое удаление пар трения от смазочной станции и от основной линии от 100 м и более.
  • Возможность расширения системы смазки путем добавления или удаления распределителей.
  • Простая регулировка дозировки, точное распределение смазки.
  • Хорошо сочетается с прогрессивными распределителями.
  • Централизованное обеспечение пар трения с постоянным или временным сопротивлением подшипников.
  • Централизованное обеспечение пар трения с автоматическим контролем поступления смазки к каждой паре трения.
  • Централизованное обеспечение пар трения смазкой Класса NLGI 2 (Класс 3 по запросу)
1.Насосная станция   2.Реверсивный механизм 3.Двухлинейный распределитель
4.Двухлинейный распределитель
1.Насосная станция 2.Реверсивный механизм 3.Двухлинейный распределитель 4.Двухлинейный распределитель

Двухлинейная система смазки обеспечивает пары трения смазкой с помощью двух главных линий в которые поочередно подается смазка под давлением. От главных линий отводятся дополнительные линии подключенные к распределителям смазки. С помощью реверсивного механизма в линии системы переменно подается смазка, а также переменно происходит сброс давления. На конце самого длинного главного трубопровода, но перед последним распределителем находится конечный выключатель.

Описание работы

После включения насоса централизованной смазки смазочное вещество подаётся при помощи трубопровода давления и реверсивного механизма в главный трубопровод "В". Главный трубопровод "А" соединяется с ёмкостью насоса при помощи реверсивного механизма и трубопровода разгрузки.
При работе насоса повышается давление в главном трубопроводе "В" до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление трения в трубопроводах, давление ввода в действие распределителей, а также сопротивление входа на местах трения. Только после этого запускаются в действие управляющий и рабочий поршни распределителя и происходит дозированная выдача смазочного вещества к точка трения.

Первый полуцикл
Первый полуцикл

После срабатывания всех распределителей, управляющий и рабочий поршни находятся в конечном положении, так, чтобы была невозможной дальнейшая выдача смазочного вещества. Половина точек трения обеспечена смазочным веществом. Смазочная система закрыта гидравлически. Это способствует дальнейшему повышению давления до тех пор, пока не будет достигнуто установленное рабочее давление на конечном реле давления (конечный выключатель). Через конечный выключатель осуществляется электрический импульс, который поступая на блок управления оключает насос. После отключения насоса происходит процесс переключения, следствием чего является соединение трубопровода давления "В" с не нагруженным главным трубопроводом "А", ранее трубопроводом разгрузки. В этом случае происходит соединение тртрубопровода "В" с ёмкостью насоса. Происходит процесс разгрузки трубопровода "В", давление в нём падает. Этим считается , что половина импульса закончена. Наступает время паузы, установленное на блоке управлении.

Второй полуцикл
Второй полуцикл

После окончания времени паузы насос запускается в работу. Снова повторяется описанный прцесс повышения давления в линии "А", процесс переключения и время паузы. Линия "В" соединена с ёмкостью. После окончания этого процесса заканчивается полный импульс и все подключённые точки трения получают установленное количество смазочного вещества. Этим заканчивается второй полуимпульс или полный цикл смазывания, при котом каждый распределитель смазки сделал полный ход или вернее полный цикл.

Авто
5,66 млн интересуются