Назначение однолинейной системы смазки тип CentroMatic
Однолинейные системы тип CentroMatic могут применяться практически в любых отраслях народного хозяйства. По своему содержанию и конструкции устройство подобных систем значительно проще чем двухлинейных. Кроме того монтаж и эксплуатация однолинейных систем, из-за меньшего количества элементов, также в значительной степени упрощается.
Основным критерием при выборе однолинейной системы моуг служить следующие параметры:
- Вид смазочного вещества
- Периодичность смазки
- Количество трущихся пар
- Потребность всех пар трения в смазочном веществе
- Удалённость пар трения от насоса
- Температура окружающего воздуха
Однолинейные системы смазки тип CentroMatic очень чувствительны к смазочному веществу. Это объясняется конструктивными особенностями распределителей, в которых тип смазки, её вязкость определяет время разгрузки линиии нагнетания и перезарядки распределителей. Применяется смазка Класса NLGI 1 или 2. В зимнее время как правило смазка класс О или 1.
Смазочный цикл у однолинейных систем по времени незначителен, но если смазочное вещество имеет высокую вязкость, которая особено меняется от температуры окружающей среды, может значительно повлиять на периодичность смазывания. Поэтому там где не требуется частое смазывание можно применять однолинейные системы смазки.
Преимущества применения однолинейной системы смазки
- Низкие затраты по стоимости
- Только один главный трубопровод
- Незначительные затраты при монтаже
- Легкое обслуживаемые
- Сокращени монтажных работ
- Простая регулировка дозировки, точное распределение смазки.
- Возможность расширения системы смазки путем добавления или удаления распределителей может сочетаться с прогрессивными распределителями.
Насос начинает подавать смазку в главную магистраль. На реле давления устанавливают такое давление, чтобы перед последним распределителем величина давления находилась в пределах 50-60 бар. Это позволит преодолеть сопротивление пары трения и тем самым обеспечить её порцией смазки. По мере нарастания давления в главной магистрали (Н) распределители смазки тип SL начинают отдавать свои порции трущимся парам. После того как последний распределитель отдаст свою порцию давление в главной магистрали начинает повышаться. После того как эта величина превысила величину первоначально установленного давления, реле давления 11.3, подаёт сигнал на контроллер 11.1 блока управления и на 11.2 - эл. реле давления воздуха. Насос прекращает работать. В это время клапан сброса давления G перключает главную магистраль с ёмкостью насоса. Давление в главной магистрали снижается. В этот момент происходит перезарядка распределителей смазки. То есть смазка под действием пружины из камеры дозирования поступает в рабочую камеру распределителя . После окончания времени паузы насос вновь подаёт смазку в главную магистраль. Под действием давления рабочий поршень распределителя перемещаясь вверх выталкивает смазку к паре трения. Процесс смазывания повторяется.