Найти в Дзене

Ставки фрахта на маршруте "Азия - Северная Европа" упали!

Согласно эксперту, ставки фрахта на маршруте "Азия - Северная Европа" сократились в 11 раз по сравнению с предыдущими максимальными значениями.
Это приводит к оттоку перевозчиков с рынка и сокращению количества судов на данном направлении, так как ставки достигли уровня затрат. Согласно данным, в мае 2023 года стоимость фрахта составила $1 282, в то время как в марте 2022 года она составляла $14 437. Несмотря на это, мировой грузооборот вырос на 2,7% в 2023 году по сравнению с предыдущим, а вместимость судов увеличилась на 5,1% год к году. Отмечается, что 11% глобальной вместимости судов используется для внутриазиатских перевозок. Российский контейнерный рынок также изменился, снизив экспорт и транзит на 5%, в то время как импорт вырос на 26%.
Наблюдается тенденция обратного перетока контейнеров на российском рынке, с уменьшением общего количества контейнеров в морской гавани Санкт-Петербурга и ростом контейнерооборота в портах Новороссийска (+22%) и Дальнего Востока (+43%).

Согласно эксперту, ставки фрахта на маршруте "Азия - Северная Европа" сократились в 11 раз по сравнению с предыдущими максимальными значениями.

Это приводит к оттоку перевозчиков с рынка и сокращению количества судов на данном направлении, так как ставки достигли уровня затрат. Согласно данным, в мае 2023 года стоимость фрахта составила $1 282, в то время как в марте 2022 года она составляла $14 437. Несмотря на это, мировой грузооборот вырос на 2,7% в 2023 году по сравнению с предыдущим, а вместимость судов увеличилась на 5,1% год к году. Отмечается, что 11% глобальной вместимости судов используется для внутриазиатских перевозок.
Российский контейнерный рынок также изменился, снизив экспорт и транзит на 5%, в то время как импорт вырос на 26%.


Наблюдается тенденция обратного перетока контейнеров на российском рынке, с уменьшением общего количества контейнеров в морской гавани Санкт-Петербурга и ростом контейнерооборота в портах Новороссийска (+22%) и Дальнего Востока (+43%).

Напомним, что ставки контейнерных перевозок в России падают,
но остаются в среднем в 3 раза выше мировых.