Работа, связанная с организацией перевозки грузов, требует много внимания и сил, что впоследствии приводит к выгоранию. Это состояние истощает организм — снижается иммунитет, развивается гипертоническая болезнь, ожирение, невроз и депрессия, теряются личные и социальные связи.
Выгорание влияет не только на здоровье сотрудника, но и на развитие компании. Цена, которую она платит за неорганизованность, — высока. Это упущенные цели, потраченные впустую время и деньги.
Для первого шага в борьбе с постоянной усталостью и стрессом у сотрудника, эксперты предлагают преодолеть хаос и разгрузить «ворох дел». Сделать это можно с помощью правильной организации рабочего времени.
В статье собрали полезные советы по тайм-менеджменту. О том, как все успевать, не уставать и добиваться высоких результатов.
Расставьте приоритеты
Начать стоит с учета рабочего времени. В течение недели зафиксировать, какие решаются задачи, сколько тратится на их выполнение, что отнимет больше времени, что меньше. Так сложится картина состояния рабочего дня.
Затем следует вести ежедневный «список дел», используя метод-ABS или принцип принятия решений Эйзенхауэра.
АВС-анализ
Метод, при котором задачи разбиваются по группам. Они обозначаются A, B и C — отсюда и название. Все задания ранжируются по общим критериям:
- A — задачи, которые воспринимаются как срочные и важные.
- B — задачи, которые являются важными, но не срочными.
- C — задачи, которые не являются ни срочными, ни важными.
Метод Эйзенхауэра
Метод получил свое название, благодаря цитате Дуайта Эйзенхауэра: «У меня есть два вида проблем: срочные и важные. Срочное не важно, а важное никогда не бывает срочным».
По принципу принятия решений Эйзенхауэра, задачи тоже оцениваются с использованием критериев — важные/неважные и срочные/не срочные.
- Важные/срочные выполняются немедленно.
- Важные/не срочные получают дату выполнения.
- Неважные/срочные делегируются.
- Неважные/несрочные «замораживаются».
Для удобства пользования этим методом, задачи можно размещать в специальной таблице, изображенной на рисунке ниже.
Избегайте многозадачности
В основном, силы на работу съедает многозадачность. Ошибочно думать, что одновременно выполняя несколько дел, можно добиться больших результатов — внимание рассеивается при переключении с одной задачи на другую. Большинство исследований показывают, что такой подход снижает скорость работы и ухудшает когнитивные способности.
Например, ученые из Американской психологической ассоциации (1) доказали, что у многозадачных сотрудников снижается IQ с той же скорость, как и у людей с постоянным недосыпом или у употребляющих запрещенные вещества. А ученые Дж. Рубинштейн, Д. Эванс и Д. Мейер (2) выявили, что на переключение задач уходит всего несколько десятых секунды, но это время увеличивается в течение дня из-за естественной усталости организма.
Также многозадачность повышает уровень стресса, что влияет на кровяное давление и работу сердца. Эти эффекты могут быть временными, но при постоянном выполнении нескольких дел одновременно может увеличиться риск развития инсульта или деменции.
Делегируйте работу IT-продуктам
Технологии играют важную роль в повышении эффективности организации и во многом помогают упростить работу. Разнообразное программное обеспечение позволяет решать задачи по учету и контролю расходов в сфере грузоперевозок, складирования, управления работой курьеров, содержания и эксплуатации коммерческих автопарков.
Например, ПО может взять на себя работу «отдела логистики» — выстраивать маршруты, создавать графики работы водителей, формировать зарплаты. Или «Финансового отдела» — рассчитывать рентабельность перевозок, планировать бюджет, делать пост-факторный анализ эффективности.
Таким образом, трата рабочего времени «с умом» позволит сотруднику быть более эффективным, делать меньше ошибок и улучшать обслуживание клиентов, а компании развиваться и увеличивать доход.
Источники
- Jeong S-H, Hwang Y. Media multitasking effects on cognitive vs. attitudinal outcomes: A meta-analysis. Hum Commun Res. 2016;42(4):599-618. doi:10.1111/hcre.12089
- Rubinstein JS, Meyer DE, Evans, JE. Executive control of cognitive processes in task switching. J Exp Psychol Human. 2001;27(4):763-797. doi:10.1037/0096-1523.27.4.763