Найти тему
Зачарованный гонец

Чем вдохновлён саундтрек Starfield

Оглавление

Музыка важна не только для игрока. Это ответственный процесс разработки игры в Bethesda Game Studios. Звукорежиссеры и композиторы тесно сотрудничают над созданием особого саундтрека, который заряжает игровой процесс эмоциями. Музыка формирует историю, и звук - постоянный спутник в ваших приключениях.

Звукорежиссер Starfield Марк Ламперт размышляет о своей работе с Ионом Цуром и делится группами, музыкантами и саундтреками, которые вдохновили звучание Starfield.

Для своего канала я решил перевести эту классную статью об источниках вдохновения для саундтрека Starfield. Приятного чтения!

-2

Подборка Марка Ламперта

Einstürzende Neubauten

Эти ребята существуют с 1980 года, когда термин “индастриал” был новаторским в музыке. Они используют много ненужных ударных и самодельных инструментов. На протяжении многих лет я отправлял несколько сэмплов Иону, потому что такой нетрадиционный звук перкуссии всегда привлекал меня, и это отличный способ создать что-то уникальное, не прибегая сразу к синтезатору. Я просто чувствую, что правдивый звук всегда загадочнее искусственного. Процитирую басиста группы Einstürzende Neubauten Александра Хакке: “Вместо того, чтобы воссоздавать звук бьющегося стекла, просто разбейте стекло. Это намного веселее! Вы можете добиться большей выразительности, играя вживую. Каждый раз, когда вы ударяете по металлическому бруску, звук получается разный”.

Kronos Quartet - Heat. Саундтрек к фильму Схватка

"Схватка" - один из моих самых любимых фильмов всех времен. Я до сих пор смотрю его пару раз в год, и поэтому я очень хорошо знаком с его партитурой. В саундтреке "Схватки" было несколько сэмплов, которые я передал Иону в качестве ориентиров. Это длинные, устойчивые или очень медленно развивающиеся струнные мелодии. Такого рода материалы всегда являются отличным вдохновением для создания настроения и постановки сцены.

Ион Цур - саундтрек к Fallout 76 и Fallout 76: Wastelanders

Эти две игры, для которой Ион писал музыку, демонстрируют одни из его лучших работ, особенно саундтрек к Wastelanders, где музыка исследования приобрела более повествовательный оттенок, рассказывая более длинную историю, но не перегружая деталями. Каждый раз, когда Ион делает все проще – меньше нот, чуть дольше задерживается на аккордах, повторяет знакомое, – я нахожу его работу наиболее влияющей и по-настоящему цепляющей меня. Меньше значит больше.

True Widow

Это группа трех человек из Северного Техаса, которые играют в сдержанном metal. Их мощный, темный, теплый звук, окруженный огромным количеством ревёрба, — это то, что я хотел использовать в качестве вдохновения. Было несколько сэмплов с их альбомов, которые я отправил Иону. Саунд True Widow напомнил мне огромный, черный и необъятный космос. Именно Ион первым предположил, что, возможно, музыка должна звучать так, как будто она доносится из темноты, а затем снова уходит в бесконечность. Вот откуда взялись большие переходящие аккорды в начале главной темы, которые также были идеей Иона.

Джейсон Моран

Джейсон - джазовый пианист из Нью-Йорка, и некоторые из его сольных фортепианных выступлений по-настоящему захватили меня. Он использует много темных аккордов, часто играя в нижних, темных регистрах клавиш. Все это отражается и сливается воедино. Также в его саунде много комнатного звука. Вся эта теплота и воздушность очень нравятся мне, и я думаю, что такой звук хорошо работает в Starfield, потому что он позволяет музыке создавать настроение игры, не слишком мешая действию.

“Saturnalia” – Стив Мур

Эта синтезаторная мелодия Стива Мура имеет очевидное научно-фантастическое звучание, но при этом умудряется быть теплой и мягкой, в отличие от холодного и резкого космоса. Вы можете включить её, и вы не почувствуете, что вас отталкивает резкий высокочастотный синтезатор. Музыка действительно заполняет все нижние частоты и создает этот большой, теплый фон для игры, не нарушая при этом всего звукового контента переднего плана.

Саундтрек к The Blade Runner – Vangelis

Ну, это очевидно. Но опять же, большая часть синтезаторной работы в этом фильме не направлена на резкое давление. Во всем есть приятная, мягкая нотка, даже в более высоких мелодичных отрывках. Также во многих треках присутствует множество элементов, которые просто приятно заполняют большое пространство в музыке текстурой – всевозможными блестками, мерцаниями и электронными элементами, которые действительно стирают грань между музыкой и фоном звукового оформления. Мне нравится такой подход между фоновым звуковым оформлением игры и ее музыкальным сопровождением.

-3

Подборка Иона Цура

Главная тема Выжившего - Рюити Сакамото

Эти большие аккорды в струнах, которые как бы выступают из темноты, набухают, а затем снова исчезают во мраке. Я думаю, вы сразу же услышите это влияние во вступлении к главной теме Starfield.

Йоганн Йохансон

Еще один очень мрачный композитор. Иоганн использует множество инструментальных и драматичных групп. Он поражает слушателя особым образом, но не отвлекает вас от происходящего на экране.

Океан звуков - Джон Кейдж

Я определенно слышу влияние этого музыкального произведения во многих работах для Starfield, особенно в изменчивых нотах здесь и там, которые вводят разные музыкальные “режимы”, действительно преобразуя звучание одной гаммы в другую.

“Adagio for Strings” – Самюэль Барбер

Эта музыка показывает, как можно позволить мелодии полностью завладеть вами, вытеснив звуковые эффекты и другие элементы звукового оформления. В этом произведении также есть что-то от шепардовского тембра, где ноты постоянно поднимаются, поднимаются, поднимаются. Это сам по себе довольно хороший образ для Starfield.

-4

Цур также поделился некоторыми своими мыслями о том, как он сочинял музыку для Starfield:

"Что касается вдохновения для музыки, которую я написал, то это очень широкий спектр мелодий, композиторов и стилей. Мы можем начать с Джона Уильямса и Джерри Голдсмита, которые послужили первыми источниками вдохновения в качестве главных композиторов для эпических научно-фантастических фильмов, но после я прошел мимо них, чтобы поискать больше вдохновения у Дебюсси, Равеля, Прокофьева и других классических композиторов. Дальше я обратился к еще нескольким партитурам, ориентированным на синтезатор. Например, саунд к фильму "Бегущий по лезвию". Я был вдохновлен тем, как они работали с синтетическими элементами. Я также обратился к таким композиторам, как Джон Кейдж, чтобы привнести некоторые минималистичные элементы, которые он использует в своей музыке.

И после всего этого я подумал о том, как я хотел бы услышать звучание вселенной — как я могу собрать воедино все эти элементы, но придать им тот самый уникальный оттенок, которым является звучание Starfield”.