В Екатеринбург вернулись четыре бортпроводника рейса Сочи-Омск «Уральских авиалиний», приземлившегося на поле под Новосибирском. Экстренная посадка была совершена утром 12 сентября. К счастью, никто из 161 пассажира и шести членов экипажа не пострадал.
Встречать коллег в аэропорт Кольцово пришел и бортпроводник Дмитрий Ивлицкий. Он как никто другой знает, что такое экстренная посадка. Он был в числе тех, кто совершил чудо на кукурузном поле в августе 2019 года.
- Кукуруза пришла к пшенице! – воскликнули коллеги.
Как рассказал «КП-Екатеринбург» сам Ивлицкий, в столицу Среднего Урала вернулись пока только бортпроводники рейса U6-1383. Вероятно, командир воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов пока остаются в Новосибирске.
- Они прилетели вчетвером. Конечно же, мы знакомы, работали ранее вместе, - пояснил Дмитрий Ивлицкий.
Напомним, что при подлете к Омску - при заходе на посадку - у самолета отказала зеленая гидросистема. При отказе гидросистемы наблюдаются отклонения в работе спойлера и закрылок. Поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. В связи с этим командир воздушного судна Сергей Белов принял решение уйти на запасной аэродром в Новосибирске.
Как объяснил глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, такое решение экипажем было принято в связи с тем, что длина летной полосы в Омске – 2500 метров, а в Новосибирске – три километра. Однако из-за поломки увеличился расход топлива. В результате самолет пришлось сажать в 200 километрах от Новосибирска на пшеничное поле.
- К сожалению, был сильный ветер. Он не позволял убрать выпущенные створки шасси. Увеличился расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для посадки в Новосибирске, - пояснил Сергей Скуратов.
Автор: Олег Галимов – «КП-Екатеринбург»