Вот не люблю рано вставать, хоть тресни! Но встала. Потому что электричка, потому что хочу кофе, потому что надо еще понять этот вокзал, для того, чтобы попасть к поезду. А вот когда встала с ранья, и вышла на улицу, наступает кайф. И этот кайф не нарушают даже белорусы, бегущие на работу. А их много. Как то рано они бегут, время то без двадцати семь. Не знаю почему, может рабочий день с семи начитается. А у меня начинаются перспективы. Сначала прогулка по утреннему Минску, потом кофе с шоколадом, потом поездка в Брест. Иду и предвкушаю, как все здорово сложиться!
Кофе, как всегда в дежурном ларьке, потом переходим на привокзальную площадь, ищем лавочку в тени и пьем свои четыреста миллилитров с большим удовольствием , с видом либо на Минские ворота, либо на красивый Минский вокзал. Тепло, красиво, вкусно! Что еще себе пожелать? Хорошее место и хороших соседей! Ну место то я знаю, сорок семь, нижняя боковушка. А вот каких соседей бог даст? Каких бы ни дал, я сегодня в гармонии, как Будда, поэтому переживу четыре часа, переживу при любом раскладе. С такими мыслями направляюсь искать поезд. Вот потому что в первый раз мне тут ничего не понятно, ни с путями, ни с платформами.
Но ищущий, да обрящет, стучащему, да откроют. Вот мой девятый вагон. Захожу, прохожу, оцениваю обстановку. Не могу понять, почему на моем, именно моем столике, он, этот столик, часть места сорок семь, стоит чья то еда, бутылки, а на сиденье пакеты. Сорок восьмое место, надо мной, свободно. Но одно сиденье свободно, я присаживаюсь, и начинаю осознавать реальность. В купе занято три места. Мужчина на нижем, на втором нижнем мама с ребенком, лет двух с половиной, и на верхней полке папа. А кто, стесняюсь спросить за..... срамое личностное пространство? Именно мое, я его купила.
Приходит владелец места сорок восемь. Парень лет двадцати пяти, и садится напротив меня. Пакет, который стоит на сиденье очень ему мешает. Он обращается ко мне:"Можно я уберу наверх?". Я ему сообщаю, что это не мой пакет. Ну думаю, у меня гармония, и я не хочу ругаться, а он то сейчас разберется! Но у парня тоже гармония. Он встает, идет к проводнице и о чем то договаривается, или что то узнает. Потом приходит забирает свой рюкзак и залазит на вторую полку через два купе. А я не хочу на вторую полку и ругаться не хочу. Потому что на душе у меня мир и покой. Если кто то скажет, что просить, это не ругаться, а для меня это одно и то же. Человек умышленно занял не свое, почему я должна о чем то просить?
Я устраиваюсь поудобнее, и стараюсь отключиться, наушники и отче наш, мне в помощь. Но есть люди, которые имеют навыки распространять свое присутствие повсюду. Сначала я , закрыв глаза и уши, начинаю вдыхать запахи еды, которые мне не нравятся, а потом садят какать ребенка, которого можно сводить в туалет. Матерь божия, это урок! Для меня. Надо дистанцироваться хотя бы виртуально. Это реальность, ругаться я не хочу, но все это меня безумно раздражает. Значит что надо сделать? Сменить эмоцию! Ну хотя бы сделать ее нейтральной. Ну в этом случае способ у меня один, "Отче наш". Сколько раз у меня получится его почитать за три часа!? Час уже прошел!
Ну а так, если чисто порассуждать. Хочу чтобы меня прочитали все, кто едет в плацкарте. Или постоянно ездит. Помните, что рядом тоже люди. И просить никто ни у кого ничего не должен. Потому что все написано в билете. Если вы любите до безумия своих детей, то это не значит, что все остальные их любят и готовы терпеть запах их жизнедеятельности. И еще, не надо придумывать за человека. Если я не купила постельное белье, это говорит лишь о том, что меня устраивает лежание на голом матрасе, а не то, что я через тридцать минут выйду. И мне совершенно не нравится чужой бардак, я отлично умею устраивать свой.
Я много езжу в плацкарте, и вы знаете, что ни фига не по четыре часа, но вот такой кильдым я видела впервые в жизни. Не надо мне обьяснять, что плацкарт, это общежитие, я это и так знаю, но общежитие, это не смирение, принятие и прощение, как было у меня в этот раз. Я большой специалист по конфликтам, жизнь все таки прожила. Но не хочу я конфликтовать!!!! И просить ничего не хочу! Догадливые пассажиры, которые все про всех знают, услышьте меня. Да и не только меня. Научитесь выполнять просто правила поведения в поезде! Вам никто ничего не должен! Поэтому у вас есть ваше место и место на столе. Остальное все, места общего пользования.
И против детей я ничего не имею против. Я знаю, что они играют, шумят, орут, они так развиваются, и с этим ничего не сделаешь. Но горшок могу принять до полутора лет. Дальше вполне доступен туалет. Не хочу я это нюхать, это не мое! Вот такой эмоциональный плацкарт получился! Слава богу всего четыре часа.