Все чаще слышу, как современный кинематограф ругают, а работы советских актеров и режиссеров ставят в пример. В чем-то соглашусь. Действительно, некоторые советские фильмы в разы лучше современных.
Но не стоит забывать, что не каждый фильм, созданный в СССР, ждал успех! Более того, некоторые актеры краснели за свои роли. Расскажу о них.
Я часто раскапываю что-то интересное из жизни советских актеров. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы поддержать мой труд!
Наталья Негода — Вера Маринина в «Маленькой Вере»
Наталья Негода в 1988 г. проснулась знаменитой после выхода скандального фильма «Маленькая Вера». Исполнительница главной роли не думала, что популярность имеет две таких разных стороны. Проблема в том, что Негода слишком сильно вжилась в роль Веры Марининой — зрители провели аналогию между экранным образом и реальной жизнью актрисы.
Наталье не было покоя в родной стране. Кричащие заголовки, бестактные вопросы журналистов. Ее сравнивали с девушкой легкого поведения, призывали родителей к ответственности из-за отсутствия у дочери моральных принципов.
Сама Негода говорила, что это был невероятно сложный период, ей не хотелось стать известной таким способом. Окружающим казалось, что все в шоколаде, а актриса не знала, как защищаться от страшных казусов. Вместо любви актриса получила ненависть, презрение и осуждение.
Анатолий Папанов — Лелик в «Бриллиантовой руке»
Эта роль Папанова мне всегда казалась звездной, а актер ее не любил. Оказывается, он не был доволен своей работой.
Анатолий предпочитал серьезные военные роли. В реальной жизни Папанов не имел ничего общего с Леликом, не любил шумных компаний, старался избегать встреч с поклонниками… Но почему-то многие советские жители представляли его именно таким как Лелик.
Актер злился, если поклонники при встрече с ним говорили:
«О, волк идет!»
Он также не любил, когда вспоминали его роль Лелика в «Бриллиантовой руке». Если он шел по улице не в кепке и темных очках, прохожие могли похлопать его по свойски по плечу и предложить выпить.
Актер сильно нервничал, когда понимал, что публика не помнит остальных его ролей.
Понравились факты, которые я нашла? Тогда жмите «Подписаться» — так Дзен покажет эту статью большему количеству читателей.
Евгений Леонов — Серафим Гоголев в фильме «Американский дедушка»
Незатейливая комедия о богатом американце русского происхождения, который вернулся в Россию, чтобы найти покой.
Основа сюжета казалась режиссеру комичной и актуальной, ведь в 90-е годы было популярно бежать в сытую Америку. Сняли. Только увидев фильм после монтажа, Леонов испытал шок.
Актер признавался, что в смонтированном материале все пикантные сцены выглядели не комично, как в «Полосатом рейсе» или в «За спичками», а неприлично и даже вызывающе.
90-е годы выдались тяжелыми и безденежными даже для таких выдающихся актеров как Леонов. На роль Серафима Гоголева он согласился только ради заработка.
На мой взгляд, актер прекрасно выполнил свою работу, а грубое представление отдельных сцен — упущения в работе монтажера.
Владимир Басов — Василий Киреев в «Нейлон 100%»
«Нейлон 100%» — советский фильм комедийного содержания, о том, как нейлоновая шубка попала в комиссионный магазин по очень смешной цене. Сверх дефицитную вещь хотел получить каждый — продавщица, адвокат, спекулянт, артист и даже известный коневод.
Владимир Басов не только сыграл роль в картине, но и стал ее режиссером. Только играть в комедийном сюжете и снимать его оказалось совсем не одно и то же.
Басов рассказывал, что гибрид мюзикла и сатиры совсем не задался. Возможно, причина была в скорости съемки — Басов в должности режиссера старался максимально точно поставить задачу актерам и снять каждую сцену с первого дубля. Получалось не всегда хорошо.
Кстати, недавно я писала о советских фильмах, во время съемок которых чуть не погибли люди. Даже комедии чуть не закончились трагедиями.
Подпишись на мой канал, чтобы не пропускать что-то интересное о жизни советских актеров.
Людмила Гурченко — Леночка Крылова из «Карнавальной ночи»
Сюжет фильма вертится вокруг ежегодного новогоднего концерта. Для Людмилы Гурченко роль Леночки Крыловой стала первой серьезной работой, принесшей ей славу и известность.
Только актриса с большим стыдом вспоминает, как получила эту роль. Оказывается, ее утвердили не с первого раза.
Гурченко рассказывала, что первые пробы она провалила из-за излишних «кривляний». Оператор выбрал плохой свет, поэтому актриса с не самой привлекательной внешностью предстала перед режиссером совсем дурнушкой (по крайней мере, ей тогда так показалось).
Скажу одно: советский кинематограф, бесспорно, богат на шедевры и гениальных актеров. Не все картины приходились по душе зрителям, а в период «голодных» перестроечных 90-х, работа казалась непосильной даже для мэтров кино. Приходилось соглашаться на всякое, а потом сгорать от стыда.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ — здесь я каждый день раскрываю тайны, как на самом деле снимали фильмы, что осталось за кулисами, откуда взялся сценарий и что стало с актерами.