Найти тему
СССР-75737

Что нам ждать от российского авиапрома.

Если прочесть официальный документ под названием "Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам" ( приложение №2 к комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года ), то мы увидим восемь типов самолетов, которые планируются к производству нашей авиационной промышленностью. Поговорим о каждом типе отдельно.

SSJ-NEW (SJ-100). В документе значится поставка двух импортозамещенных суперджетов уже в этом году, но, судя по тому, что испытательный борт с ПД-8 ещё ни разу не поднялся в небо, можно прогнозировать поставку серийных машин не раньше 2025 года. Ну или в 2024 году "под ёлочку" с кучей ограничений при эксплуатации.

МС-21-310. Планировалась поставка шести серийных машин в 2024 году. Тут мне сложно комментировать, возможно какое-то количество МС-21 получится поставить в следующем году.

Ил-114-300. По плану должны выпустить два серийных самолета в 2024 году. Тут что-то прогнозировать можно будет после первого полёта полноценного Ил-114-300. Но, судя по тому, что его собирают уже три с половиной года, перспективы проекта достаточно туманны. Возможны проблемы с двигателем ТВ7-117СТ, хотя в январе этого года Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» "сертификат типа"на этот двигатель.

Ту-214. Согласно плану, КАПО должно построить три серийных Ту-214 уже в этом году. В следующем - семь. Кстати, за всё время производства Ту-214, максимально строили три самолета в год ( в 2008, 2010 и 2011 годах.)

Ил-96-300. В плане упомянута именно эта модификация. Непонятно зачем тогда строили Ил-96-400М и какова его дальнейшая судьба. В любом случае, не слышно о заказах на этот тип самолета от коммерческих авиакомпаний. Согласно программе, в 2025 должны построить два борта. Всего до 2030 года планируется построить 12 самолетов.

ТВРС-44 "Ладога". На мой взгляд, это очень нужный для нашей авиации тип самолета. Если потребность в среднемагистральных самолетах у нас более-менее закрыта "боингами" и "аэрбасами", то местные авиалинии обслуживаются древними Як-40 и Ан-24, ресурс которых не бесконечен и давно прекращено производство запчастей. Но, увы, в качестве двигателя выбрана модификация того же проблемного ТВ7-117. Удастся ли довести его до ума?

Серийное производство ТВРС-44 планируется с 2025 года, причем сразу в количестве 15 бортов.

Л-410. Почему-то в планах стоит производство по 40 штук в год с 2027 года. Известно, что никакой локализации производства этих самолетов в России не было, а завод в Чехии продан. Недавно мне попалось бодрое заявление Минпромторга о том, что "теперь в рамках совместного российско-белорусского проекта будет создана 19-местная машина, которая будет опираться на наработки по импортозамещенному L-410". При этом, "самолет получит новые планер и ряд комплектующих".

Если в L-410 заменить планер, то останется импортный двигатель Walter M601 и импортная авионика, которые тоже придется заменить. Что тогда останется от изначального проекта?

ЛМС-901. Эти самолеты планируют производить серийно со следующего года. Как всегда, вопрос в двигателе. Строить с чешско-американским General Electric H80 невозможно, а когда будут производить наш ВК-800 неизвестно.