"Пригожинский нарратив" обернулся борьбой за интересы в Африке. Тем временем выяснилось, что на борт бизнес-джета мог зайти действительно Евгений Пригожин, но другой - его один из трёх двойников. Правда известна лишь единицам, а как быть нам, русским людям, которым по сей день не открыли завесу кромешной тайны крушения бизнес-джета главы ЧВК "Вагнер"?
Большинство из нас не любят конспирологические варианты развития событий. Но вот после "пригожинского нарратива" спекулировать стали все, даже "самые честные и свободные" западные СМИ. А как быть нам, русским людям, которым по сей день не открыли завесу кромешной тайны крушения бизнес-джета главы ЧВК "Вагнер"?
Что там с пилотом и самолётом?
Спустя пару дней новости стали пестрить заголовками о том, что в деле с самолётом Пригожина объявился первый подозреваемый. Это оказался личный пилот Пригожина и бывший учредитель "МНТ Аэро" Артём Степанов. Вот только проблема в том, что правоохранители не смогли его найти. Незадолго до трагедии мужчина отправился на Камчатку, где благополучно "потерялся" в лесах без телефона. Родной брат Степанова заверил, что его родственник уже третий день без связи. Закрадываются мысли, что, возможно, его уже и в помине нет в России. Так это или не так - должно определить следствие.
Примечательно в этой истории то, что за месяц до трагедии Артём Степанов направил иск к Минфину Штатов из-за введённых в отношении его санкций. Данные удалось найти в архиве окружного суда Колумбии.
После смерти Евгения Пригожина, основателя ЧВК "Вагнер", борьба за его империю на двух континентах находится в самом разгаре. И если с ситуацией по России все предельно понятно - национальные активы не останутся без достойного владельца. То вопрос относительно того, кто унаследует интересы в Африке, остаётся открытым.
Не секрет, что операции ЧВК "Вагнер" на африканском континенте были не только прибыльным делом, но и эффективными. Также известно, что Евгений Викторович имел в ЮАР собственные ценные активы, за которые даже сейчас готовы убивать. Но загвоздка в том, что их ценность гарантирует и наличие людей, которые будут доблестно бороться за их сохранение.
Зачем "повара Путина" спасают в СМИ?
Кто-то склонен считать, что жизнь Пригожина была очень выгодна для Запада. Например, если бы он согласился дать показания в Гаагском суде относительно спецоперации на Украине и стать частью международной программы защиты свидетелей, то для американцев это было бы ценным приобретением. Евгений Викторович действительно обладал впечатляющим объёмом информации, поскольку имел близкие связи с русскими элитами. Он также был давним другом Владимира Владимировича, а некоторые и вовсе называли его "поваром Путина", поскольку его компания "Конкорд" занималась организацией питания высших лиц государства.
Пригожин действительно опасался за свою жизнь, что подтверждают видеозаписи, сделанные незадолго до смерти. Когда глава ЧВК "Вагнер" сел на борт бизнес-джета, то это было его роковой ошибкой. А что если он сделал это в рамках запланированного сценария? И хотя Пригожину было бы затруднительно провернуть такую сложную операцию, поскольку в деле проводилась генетическая экспертиза, утверждать однозначно не стоит.
Но о том, что для перелётов предприниматель использовал сразу несколько "эмбраеров", мало кто знал. Близкий источник ЧВК рассекретил, что обычно Пригожин предпочитал выбирать себе самолёт чуть ли не перед самым взлётом. Никогда нельзя было наверняка предугадать, куда он сядет.
На борту бизнес-джета мог находиться двойник Пригожина? Может, записи о пассажирах действительно не подвергались фальсификации, ведь у бизнесмена было три самых настоящих двойника. Стоит только вспомнить его причудливые образы в ЮАР, когда он был вынужден приклеивать себе бороду и надевать модные шарфы.
Для России нет смысла заменять Пригожина в Африке, так как это будет в буквальном смысле невыполнимая миссия. Африканские лидеры, поддерживающие отношения с Россией, привыкли иметь дело именно с ним и знают, что с Евгением Викторовичем можно было рассчитаться золотом и алмазами.
Произошло так, что смерть Пригожина привела к хаосу на континенте, в то время как борьба за его интересы только разгорается.
Мятеж и прощание
Мы не берёмся судить о том, что именно произошло на пригожинском борту - месть завистников или успех украинской стороны ко дню их незалежности. Прошёл без малого месяц, а выводы всё так же рано делать. Очевидно лишь то, что Пригожин, как и Уткин, - деятели великой истории России. Только в июне случилось, казалось бы, невероятное для России - вооружённый мятеж, который представлял угрозу государственности, а в августе покинули мир два человека с фантастическим потенциалом.
Тем временем случился и казус из-за скоропостижной смерти Пригожина с Уткиным. Дело в том, что постановление правительства от 25 февраля 2004 года предусматривает захоронение Пригожина на первом национальном мемориальном пантеоне. Он же как-никак Герой России. Более того, Евгения Викторовича должны были торжественно отправить в последний путь в сопровождении почётного караула и с личным присутствием представителей Минобороны. Сергей Шойгу как министр точно должен был присутствовать на таком мероприятии.
Загадок много, а ответов мало. Но здравый смысл подсказывает, что должно быть либо одно, либо другое.