Недавно рекламные агенты марки Feldschlösschen раздавали безалкогольное пиво на швейцарских вокзалах. Так было и в Женеве в последнюю неделю августа. Один из предлагаемых напитков, содержащий 0,5% алкоголя, в Женеве также раздавался несовершеннолетним. Несмотря на законность, такой подход вызывает сомнения.
Раздача маркетинговых образцов продуктов питания – обычное явление на швейцарских вокзалах. За последние несколько дней одна из таких раздач привлекла внимание. На швейцарских вокзалах распространяется так называемое безалкогольное пиво, содержащее 0,5% алкоголя. В четверг, 24 августа, в центральном вестибюле женевского вокзала Корнавен мальчику в возрасте до 16 лет была передана банка пива Feldschlösschen с низким содержанием алкоголя, сообщает RTS. Рядом с ним находилась его мать, потрясённая этой сценой. Рядом несколько молодых людей, явно несовершеннолетних, также потягивали напиток – безалкогольное белое пиво марки Feldschlösschen.
В ответ на вопрос сотрудник отдела продвижения сказал, что его попросили сказать, что пиво не содержит алкоголя.
Распространение пива с низким содержанием алкоголя является законным. В соответствии с Постановлением о пищевых продуктах пиво с содержанием алкоголя 0,5% считается безалкогольным. Однако эта тема остается деликатной, и марка Feldschlösschen установила для себя более жёсткие правила. Она запретила своему рекламному агентству распространять эти напитки среди несовершеннолетних.
Бренд и его агентство утверждают, что принимают меры по предотвращению подобных случаев, в частности, проводят обучение персонала и используют тайных покупателей.
Поэтому в связи с инцидентом на станции Женева они заявляют об индивидуальной ошибке рекламного агента.
Помимо этого случая, данная рекламная кампания поднимает вопрос о недостоверной рекламе алкоголя. По мнению Анны-Флоренс Дебуа, руководителя отдела политики и СМИ Pro Juventute, такой подход является проблематичным, «если нет чёткой и достаточной информации для предупреждения молодёжи».
Это ещё один соблазн для этой части населения, «находящейся в поисках ориентиров», – говорит руководитель, сожалея о том, что здоровью молодежи уделяется так мало внимания.
Ведь это проблема и для взрослых. По мнению Грегуара Виттоза, директора организации Addiction Suisse, такого рода кампании способствуют повсеместному распространению и тривиализации алкоголя.
«Реклама безалкогольных продуктов проводится с использованием логотипа продуктов, содержащих алкоголь. Это маркетинговая стратегия, которая заключается в том, чтобы занять место, где в обычных условиях реклама была бы невозможна», – отметил он в программе La Matinale на канале RTS.
Компания Feldschlösschen отмечает, что её кампания никоим образом не направлена на подростков или взрослых, уязвимых к алкоголю.
Пиво с содержанием 0,5% алкоголя не оказывает физиологического воздействия и поэтому не вредно, добавляет бренд. //SA
(yk)
Теги: