Через пятнадцать минут после того, как Зоя, Алла и Машенька уехали, в дверь квартиры Ангелины позвонили. На пороге стоял неизвестный мужчина в кожаном плаще. Внешность у него была неприятная, словно он вышел из прошлого столетия, с одной стороны похож на старого чекиста, а с другой стороны, на чекиста из преисподней.
Начните сначала:
-Чем обязана? - задала удивленный вопрос Ангелина.
-Здесь проживает гражданка Алла Петровна Орлова? - ответил он вопросом на вопрос.
-Да, но сейчас она здесь не проживает, находится на временном попечении Дома заботы о пожилых, - не растерялась женщина.
Далее произошел короткий разговор, во время которого гость пытался выяснить, где можно найти беглянку, но вышел Дмитрий и выставил его вон. Он представился официальным представителем в поисках родственницы и пригрозил, что если тот не прекратит вмешиваться, они будут вынуждены обратиться в полицию.
Когда родственник Матильды Аберфортовны рассказал ей об этом, та сильно огорчилась и начала приводить стардом в порядок, чтобы, в случае проверки, лишних вопросов к ней не возникало.
А между тем, где-то в маленьком домике среди сосен, загорелся свет. Бабушка с внучкой лепили вареники, а Зоя наблюдала за ними. Она думала о том, что если бы все пошло по другому, она тоже сейчас была бы рядом со своими приемными сыном и внуком. А потом, может быть, у нее появилась бы вот такая же славная правнучка. До ста лет она, конечно, не доживет, но теперь, когда вырвалась на свободу, жить она собиралась еще долго.
А Алла радовалась тому, что ее внучка рядом с ней, но большой занозой в ее сердце сидела обида на дочь.
Обе женщины пока не знали, как дальше сложится их судьба, но уже было легче.
За ужином Маша спросила:
-Бабушка, а что мы будем делать завтра?
-Не знаю, внученька, - ответила та, - но как бы сказала твоя любимая героиня романа "Унесенные ветром" Скарлет О Хара, мы подумаем об этом завтра.
А в это время к Ангелине явился еще один гость, это был Егор.
В полночь, в домик, где скрывались наши героини, кто-то постучал. Первой проснулась Зоя, она посмотрела на Аллу и Машу, которые спали вместе, на одном диване. Бабушка нежно обнимала внучку одной рукой и тихо улыбалась во сне.
"Наверное, пригрезилось," - подумала она с тревогой.
Но нет, осторожный и, вместе с тем, настойчивый стук повторился. Зоя тихо выскользнула из-под одеяла на кушетке, где она расположилась на ночь и подошла к окну. Высоко в небе светила полная луна, это она мешала женщине заснуть. А во дворе, залитом лунным светом, стоял молодой человек.
Зоя подошла к подруге и тихонько толкнула ее в бок. Та открыла глаза.
-Тссс, - приложила к губам палец Зоя, - кажется, у нас гость, - и показала на окно.
Теперь уже обе женщины, наспех натянув на себя халаты, таращились в окно. К дверям они подошли, одна с кочергой из-за печки, другая со сковородкой в руках.
-Кто там? - осторожно спросила Зоя.
-Это я, Вадим Прутков, - ответил тот.
-Вадик? - распахнула дверь Зоя и бросилась к парню, - это Вадик, Танин внук, - обрадовалась она.
-Ты прости нас, Вадим, что мы без разрешения, ситуация у нас сложилась патовая, - продолжила она, обращаясь к хозяину дома.
-Не за что, - ответил мужчина, - я даже рад Вас видеть, Зоя Ивановна, очень рад.
До утра в этом доме больше никто не спал, разбудили Машу, она напекла блинов для Вадима. А тот уплетал их за обе щеки с любимым вареньем своей бабушки Тани. Вот ведь как, бабушки уже нет, а варенье осталось.
-Ты надолго? - спросила его Зоя, с нежностью поглаживая по руке.
-На недельку, - ответил он, - я тут подумал....Хотел нанять риэлтора, чтобы продать дом, а теперь хочу сделать дарственную на Вас, Зоя Ивановна.
-Ну что ты, не надо, - замахала руками женщина.
-Надо, Зоя Ивановна, надо, - взял тот ее руку в свои ладони, - Вы здесь будете жить, а я в гости к Вам приезжать. Здорово я придумал, бабушка?
От слова бабушка в груди у Зои разлилось тепло, одиночество отступило, теперь она знала, ради кого ей жить. Рядом сидели названный внук, названная сестра и ее внучка. Теперь у нее есть семья, и ей нечего и некого бояться, все вместе - они сила.
-Давайте сегодня же поедем и оформим дом на Вас, - предложил Вадим.
-Но у меня нет паспорта, - развела руками Зоя, - он остался там, в стардоме.
-Какая досада, - задумался мужчина, - но у меня есть кое-какая идея. Маша, ты мне поможешь?
-Конечно же, помогу, - обрадовалась девчонка.
На следующее утро Вадим с Машей направились в Дом престарелых. Охраннику они доложили, что Маша является внучкой одной из сбежавших и попросились на прием к Матильде Аберфортовне, якобы для нее у них есть ценные сведения о пропавшей родственнице.
-Видите ли, Матильда Аберфортовна, дело у нас сугубо конфиденциальное, и мы не хотели бы предавать его огласке, - начал Вадим, предоставив директрисе документ, подтверждающий родственные связи Маши и Аллы Петровны.
От такого заявления Матильда удовлетворенно улыбнулась, больше всего она боялась огласки. Думала уже бросить все дела и бежать подальше, но жадность взяла свое, слишком много добра хранилось у нее тут, в тайниках.
-Дело в том, что ночью мы были на опознании, в двухстах километрах отсюда незнакомый сбил на шоссе двух старушек и скрылся с места происшествия. Мы поехали туда, и Маша узнала свою бабушку, Аллу Петровну, а я - подругу моей бабушки - Зою Ивановну. Но чтобы забрать их тела и похоронить с достоинством, нам нужны их паспорта.
-И вы правда не имеете никаких претензий к нашему заведению? - обрадовалась Матильда.
-Конечно, нет, - ответил Вадим, - эти женщины сами согласились пребывать здесь. Никаких жалоб мы от них не слышали. Родственникам они не нужны! Сделаем все тихо-мирно, без лишнего шума и неприятностей, это будет выгодно обеим сторонам! А мне то как выгодно, Матильда Аберфортовна, дело в том, что моя сумасшедшая бабуля перед своей кончиной слово с меня взяла, что я ее имущество перепишу на Зою Ивановну. А кто она мне такая? А так, нет человека - и нет проблем!
У Матильды не было оснований не доверять Вадиму и Маше, потому что родственники, запихавшие своих стариков в это, Богом забытое, заведение, все были такими, и она распорядилась отдать паспорта женщин.
-Ну, вот, Вы теперь можете жить спокойно, никого не опасаясь, на вполне законных основаниях, - объявил Вадим, когда они вышли от нотариуса, где он переписал дачный дом, доставшийся ему от бабушки, на Зою Ивановну.
-Я так рада за вас, бабушки, - кинулась обнимать Аллу и Зою, Машенька.
-Ну вот, только что у меня никого не было, а теперь и внук, и внучка, - прослезилась Зоя.
-У меня тоже, - подмигнула Алла, видя, какими глазами Вадим смотрит на Машу, а Маша - на Вадима.
Внучка была еще слишком молоденькой для этого парня, но ничего, подрастет, если он подождет.
Счастливые обладательницы собственного дома вернулись к себе и принялись готовить праздничный обед. А Маша с Вадимом поехали к Ангелине, чтобы навестить ее.
Та сообщила, что за мамой и тетей Зоей охотятся две подозрительные личности. Одна из них - довольно мрачная, у этого рука не дрогнет, в случае чего. А другой, симпатичный на вид, прикрывается тем, что он является организатором и руководителем волонтерской организации, сейчас его досье занимает Дмитрий.
-Вот, сказал, что у Зои Ивановны такой есть, а этого он оставил для мамы, - протянула она Вадиму плюшевого мишку, - просил, что если мама объявится, дать ему знать об этом, ему это очень важно. А я - ни гу-гу...
-Правильно, - одобрил поступок женщины Вадим, - пока нашим партизанкам следует отсидеться в засаде, - и пусть этот медвежонок пока побудет у вас, не будем их пугать и ничего говорить об этом.
Вадим погостил еще несколько дней, уехала и Маша, ей надо было ходить на курсы иностранных языков.
Женщинам жилось хорошо на даче, мужчина, что надо подремонтировал, помог им прописаться и наладить получение пенсий, оставил денег.
Но на душе у них было неспокойно, жаль стариков, которые остались там, за высоким забором. И тогда они вспомнили о своем спасителе, о Егоре.
-Мы даже не поблагодарили его, - посетовала Алла.
-Сама понимаешь, опасно было высовываться, - выразила сомнение Зоя, - да и сейчас тоже. А ну как Матильда пронюхает о том, что мы живы-здоровы и захочет убрать нас, как ненужных свидетельниц?
-Но мы же, пока еще она этого не сделала, можем помочь остальным, - робко предложила Алла.
-Согласна, - сдалась Зоя, - мне тоже это по ночам спать не дает.
-Завтра приедет Маша.... - продолжила Алла.
И завтра приехала Маша, затворницы рассказали ей о своих планах и попросили найти Егора. Девочке это не составило большого труда, потому что на бантике у мишки, оставленном им, был начертан его телефон.
В гости к старушкам приехали Егор со съемочной группой, Ангелина с Дмитрием и Маша.
-То место, куда мы попали по воле судьбы, - это страшное место, - начала свою речь перед телекамерой Зоя Ивановна, - оно не похоже на Дом для престарелых людей, оно похоже - на врата в Ад. Руководит там бездушная и бессердечная женщина, которая держит своих подопечных в черном теле. Там никогда не звучит смех, там нет слез радости, а только тяжкие стоны и стенания. Но их не слышит никто, они надежно упрятаны за холодными толстыми стенами.
Вот сейчас, пока мы тут говорим с вами, кто-то лежит там, покорно сложив руки на груди и просит Бога забрать его к себе.
В этом доме нет любви, нет веры и нет надежды!
-И если сейчас нас слышат родственники этих несчастных, - продолжила Алла, - пожалейте их, разве они заслужили такой участи? Разве они не отдавали вам все свое сердце, всю свою душу? Срочно заберите их оттуда, подарите им право на достойную жизнь!
После этих слов Ангелина не выдержала, она громко зарыдала и бросилась на улицу.
За ней Маша и Дмитрий. Алла попросила их постоять в сторонке, а сама подошла к дочери.
-Я больше не держу на тебя обиду, доченька, а уж тем более зла. Вижу, что твое сердце очистилось, ты теперь смотришь на мир другими глазами. В них нет злобы и зависти, ненависти и вражды. Ты смотришь на мир глазами влюбленной женщины, по-настоящему влюбленной, искренне и сильно.
-Подойди сюда, Дмитрий, - обратилась она к мужчине, - я доверяю тебе мою дочь, потому что ты настоящий мужчина. Таким, как ты, не был мой первый муж и отец Ангелины. Быть может, я сама виновата в том, что случилось в моей жизни, ошибившись однажды в выборе.
-Прости меня, доченька, - обратилась она к Ангелине.
-Это ты прости меня, мамочка, - бросилась дочь в ее объятия, - я больше никогда, слышишь, никогда не причиню тебе боли.
После прямого эфира все поехали к Дому престарелых. Там уже была поверка и правоохранительные органы. Матильду Аберфортовну вывели в наручниках.
Стариков рассаживали по микроавтобусам, чтобы развести в хорошие заведения для престарелых людей, сам Мэр города распорядился.
Они выходили неспеша, осторожно делая каждый шаг, словно, боясь провалиться. Им все еще не верилось, что страшная страница в их жизни навсегда перевернута.
Но лица у всех, при этом, были блаженными...
Потом Алла и Зоя навестят каждого, многих из них заберут родственники, но не те, которые сдали их, а другие, более дальние, которые об этом ничего не знали.
Прошло пять лет. Возле уютного семейного кафе, которое открыла Ангелина, собирались гости.
Зоя Ивановна выглядела великолепно, она словно помолодела лет на десять. Хоть Алла и перебралась в собственную квартиру, к внучке, после того как Ангелина вышла замуж за Дмитрия и переехала к нему, но Зоя не оставалась одна надолго. К ней часто приезжали гости и звали ее к себе. Вадим тоже не соврал и навещал свою названную бабушку.
А в этот раз он позвонил и заявил, что приезжает с важной миссией, предложил встретиться к кафе "У Ангелины".
Алла крепко держала за руку свою повзрослевшую внучку, Машу, которая училась в Университете на факультете журналистики. Та была просто красавица, и Егор, который тоже был приглашен на семейное торжество, втайне любовался ей.
Зять Аллы, Дмитрий, расставлял стулья за столиком, чтобы хватило всем. Кафе на время было закрыто на спецобслуживание, и только один мужчина скромно сидел в уголке, опустив глаза в тарелку с десертом. Он нервно поглаживал чашечку с кофе и к еде даже не притронулся.
Когда подъехал Вадим, компания дружно ввалилась в кафе и шумно расселась за столом. Разлили вино по бокалам.
-Ну, внучок, о чем ты сегодня хотел нам сообщить, - не терпится узнать Зое.
Мужчина протянул букет роз Маше, достал из внутреннего кармана пиджака коробочку, открыл ее и протянул девушке:
-Я люблю тебя Маша, - сказал он, - люблю с тех пор, как впервые увидел тебя, хотя тогда ты была еще совсем девчонкой. Все эти годы я ни на минуту не забывал о тебе! И сейчас я хочу у тебя спросить: согласна ли ты стать моей женой?
-Согласна, - засияла Маша, - она давно уже ждала этого предложения.
Все дружно зааплодировали, и только Егор насупился.
-А это Вам, бабушка Зоя, - протянул Вадим ей кулон, который она, когда-то, отдала таксисту во время побега.
Тот, в свое время, не захотел его возвращать Зое ни за какие деньги, но Вадиму как-то удалось уговорить его!
И тут взгляд Зои упал на одинокого мужчину за столиком в углу. Сначала она опешила, потом медленно встала и подошла к нему:
-Здравствуй, сынок!
-Здравствуй, мама, - схватил он ее ладони и начал их целовать, - по его щекам текли слезы, - я знаю, что нет мне прощения. Но помнишь, что когда-то я поклялся, что никогда не брошу своего сына, даже если он мне будет не родным. И я не бросил его, даже пожертвовав тобой. Но он так и не принял меня, как своего отца. Мне ничего не нужно от тебя, просто...Я хотел увидеть тебя, хотя бы одним глазком...
-Пойдем, - взяла его за руку Зоя, - пойдем со мной.
-Знакомьтесь, это мой сын, - представила она его гостям.
Все на секунду замерли, но никто даже виду не подал, что еще совсем недавно осуждали его. Потому что знали, что материнское сердце любящее и всепрощающее!
А Маша вскоре вышла за Вадима, и он остался в России. Егор, тоже влюбленный в Машу, погоревал немного, даже напился, чего он никогда раньше не делал и остался ночевать у своей близкой помощницы. Вскоре он узнал, что девушка от него беременна и женился на ней.
Много еще праздников и семейных событий было у этих людей, они всегда были вместе!
На этом наша немного грустная история со счастливым концом заканчивается...
А вам она понравилась?
Автор будет вам благодарна за лайки, репосты и комментарии!
Предыдущее:
Приглашаю на свой канал @)C любовью к вам