Найти тему
Кинофилы

Рецензия на фильм «Честная игра»

После того, как его громкий дебют на “Сандэнсе” в январе привел к дорогостоящему приобретению Netflix, романтический триллер Хлои Домонт "Честная игра" наконец-то дебютировал на международном кинофестивале TIFF. Фильм (в основном) "Двуручник" о крахе тайных отношений между двумя аналитиками хедж-фондов за прошедший период ничуть не утратил своей актуальности, в основном из-за поджога сарая в исполнении Фиби Дайневор и "неприступного видения" сценариста/ режиссера Домонта.

Впервые мы встречаем Эмили из Dynevor, аналитика крупной нью-йоркской финансовой фирмы, стоящей спиной к ликующим посетителям вечеринки. Она сидит одна на холодном карнизе и курит сигарету. Вскоре к ней присоединяется Люк (всегда привлекательный Олден Эренрайх), ее коллега и тайный сожитель. Он тащит ее на вечеринку — свадьбу своего брата, — где его дядя называет ее “самой красивой девушкой в комнате”, а затем убегает, прежде чем Люк успевает сказать, что она гораздо больше, чем это. Эмили явно неуютно в этом мире, но ее химия с Люком просто зашкаливает. Вскоре они уже занимаются сексом в ванной, и ее менструальная кровь пачкает их свадебную одежду. Кольцо выпадает у него из кармана, поспешно заключается помолвка, и их страсть разгорается.

На следующий день эти двое просыпаются на полу своей квартиры, куда они приземлились после продолжительных занятий любовью. Сейчас 4:30 утра, и эти двое идут в ногу друг с другом, готовясь к предстоящему дню, готовя кофе, надевая свои идеально сидящие деловые костюмы (и шестидюймовые каблуки Эм), расставаясь только по пути к поезду - тактика, позволяющая скрыть их отношения, которые являются вопреки политике компании — от остального офиса. Они равны в фирме, амбициозные аналитики, жаждущие повышения по службе. Когда один из портфельных менеджеров увольняется в театральной и физической ярости, что приводит к вызову службы безопасности, они оба стремятся занять его место. До Эм доходят слухи, что это будет Люк, но когда сбывается обратное, их тщательно рассчитанная карьера — и роман — медленно сходят с рельсов.

Благодаря тонким изменениям в диалогах и поразительным визуальным подсказкам, четко структурированный сценарий Домонта и искусная режиссура показывают возможное полное разрушение этих отношений. Когда Эм впервые звонят в 2 часа ночи, чтобы узнать новости о ее повышении, Люк не ложится спать до ее возвращения, опасаясь, что на нее, возможно, напали. Позже он переворачивает все с ног на голову, обвиняя ее в том, что она спит до упаду. В то первое утро влюбленные спали вместе, вплетенные друг в друга; на следующее утро они крепко спят в своих постелях, затем они одни на диване, пока однажды утром Люка нигде не находят. Их разрыв превращается в буквальную пропасть.

По всему "Честной игре" разбросаны сведения о разнице в экономическом происхождении Эм и Люка. Они оба из Лиги Плюща, но она с Лонг-Айленда и поступила туда благодаря стипендии. Как только она вышла на рынок труда, ей пришлось бороться с сексизмом так, как Люк никогда бы не понял. Пока он не начнет использовать этот самый сексизм в качестве оружия, чтобы подорвать ее авторитет. Когда Люк посещает курс мотивационного оратора, который едва скрывает свои женоненавистнические приемы, он использует свои новообретенные инструменты, чтобы сбить ее с толку. В какой-то момент Люк говорит, что она одевается “как кекс”, и этот недостаток заставляет ее пересмотреть не только свой гардероб, но и свои деловые инстинкты.

Хотя технически они оба могут выполнять эту работу и одинаково преданы ей, с самого начала становится ясно, что ее инстинкты в сочетании с трудовой этикой делают ее лучшим сотрудником. И все же Люк цепляется за чувство собственного достоинства, как будто он в долгу перед этой работой и этой жизнью, потому что так долго этого хотел. Такого рода привилегии - роскошь для Эм, которая работала не покладая рук столько, сколько себя помнит.

Наряду со своим проницательным исследованием офисной политики и сексизма, Домонт также исследует динамику их отношений в сексуальном плане. Поначалу их страсть и плотское вожделение равны; они партнеры в удовольствии друг друга, и Люк опускается на них. Но по мере того, как ее звезда восходит на работе, его негодование проявляется в импотенции, позже в отказе от секса и, наконец, в силе. Хотя метафора иногда бывает грубой, она эффективно используется для того, чтобы показать, что мужское насилие - это слабость, а не сила.

Эренрайх с апломбом проходит путь Люка от поддерживающего партнера до маниакального врага, но это фильм Дайневора от начала до конца. Ее сила в основном проистекает из ее сдержанности на публике, только позволяя Люку видеть ее более раскованной. Но по мере того, как стресс на работе и дома нарастает, она должна найти способы очаровать всех мужчин в своей жизни — даже не давая им об этом знать.

На протяжении большей части фильма Дайневор держит свое тело неподвижно, возвышаясь на своих изящных, но неудобных каблуках, позволяя своим эмоциям проявляться лишь в кратких вспышках гнева, радости или стресса на лице. Этот контроль над выражением ее лица становится все труднее по мере того, как поведение Люка становится все более непредсказуемым. Тем не менее, даже когда она проецирует одну версию самой себя, прорывное выступление Дайневор показывает напряжение, которое вызывает у нее эта двойная идентичность, проявляющееся всего лишь в глубоком вздохе здесь, скрытом выражении печали там или легкой дрожи в ее реакции на коллегу.

В конце концов Эм отпускает пламенную речь и сцену, которые во многом заимствованы из классического фильма Джорджа Кьюкора “Газовый свет” с Ингрид Бергман в главной роли. Поклонникам этого фильма, который вызвал миллион неверных толкований, понравится уверенное понимание Домонтом того, что эта фраза коренится не только в типичном манипулировании чьей-то реальностью, но и в динамике власти пары и их личном и общественном восприятии. Дань уважения Домонту в диалогах и блокировках гораздо более заслуженна, чем большинство современных упоминаний этого термина (который, что интересно, никогда не произносится в "Честной игре").

Идеально выверенный сценарий Домонта иногда становится чересчур театральным, его грандиозным монологам и жестким диалогам взад-вперед не помогают ограниченные и повторяющиеся декорации фильма. Однако ее захватывающее мастерство в создании медленно нарастающего напряжения, проницательное изучение динамики власти в деловых и личных отношениях и создание исключительных спектаклей доказывают, что Домонт - режиссер с уникальным голосом.