"DongFeng" расширил модельную линейку легковых автомобилей официально представленных на российском рынке. Ранее китайский автопроизводитель нам предлагал две модели: кроссовер DongFeng 580 и пикап DongFeng DF6. Теперь этот список пополнился седаном Shine Max, в одной комплектации - Luxury.
Оптика светодиодная. Противотуманных фонарей нет. В переднем бампере мы видим: датчики парковки, радар адаптивного круиз-контроля —автомобиль в автоматическом режиме поддерживает скорость и выбранное расстояние до впереди идущего транспорта. В верхней, центральной части ветрового стекла расположились камеры интеллектуальных систем: распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, экстренное торможение перед препятствием.
Под капотом Shine Max расположился турбированный (АИ-92), четырёхцилиндровый, рядный двигатель объёмом 1,5 л., мощностью 190 л.с. Коробка 7-ступенчатая роботизированная (DCT), с двойным мокрым сцеплением. Привод передний. Максимальная заявленная производителем скорость 210 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км пути 6,2 л. Объём топливного бака 52 л.
Задняя подвеска независимая, пружинная. Дорожный просвет 150 мм. На мой взгляд, днище автомобиля не подготовлено для эксплуатации в российских условиях, по причине открытых участков катафорезного грунта необходимо делать дополнительный антикор. Передние и задние подкрылки пластиковые.
Тормоза дисковые. Размер колёс 215/50/R17. В Китае да и не только, стало модно обувать новые автомобили в легкосплавные колёсные диски графитового или черного цвета, я за такое решение только за, мне такой стиль нравится.
Седан Shine Max занимает место в классе - D. Габариты кузова: длина 4797 мм, ширина 1870 мм, высота 1475 мм, колёсная база 2770 мм. Снаряженная масса автомобиля 1486 кг, полная - 1878 кг.
Задняя оптика светодиодная. В бампере встроены датчики парковки. Помимо камеры сзади со сверхвысоким разрешением в автомобиле присутствует система панорамного обзора 360 градусов.
Петли крышки багажника закрыты декоративными наладками, данное решение выглядит эстетично, однако, то как расположены петли сильно влияет на практичность размещении груза. К тому же в этом автомобиле спинки второго ряда сидений не раскладываются, что является очередным существенным минусом багажника. Объем багажного отделения 428 л.
Под фальш полом мы видим вставку из вспененного материала, где по своими местам разложены: домкрат, балонный ключ, знак аварийной остановки, буксировочная петля и запасное колесо в отдельном чехле. Вы где нибудь на другом китайце видели такое? Поспорю, что нет.
На выбор два варианта отделки салона: чёрной и бежевой экокожей, тут как видите сами, салон светлый. Посадка на второй ряд комфортная, свободного места предостаточно. Присутствует подлокотник с подстаканниками, электрообогрев второго ряда сидений не предусмотрен.
В задней части переднего подлокотника разместились USB-порт и дефлектора климатической системы, климат - однозонный.
Крыша панорамная, по большей степени напоминает электромеханический люк.
На дверях переднего ряда бесключевой доступ. Боковые зеркала с электроприводом и функцией электроскладывания. В зеркалах встроены датчики мониторинга слепых зон сзади, камеры кругового обзора 360 градусов и электрообогрев.
Сидения переднего ряда регулируются за счёт электроприводов, кресло водителя в 6-направлениях, кресло пассажира в 4-направлениях, присутствует электрообогрев. Такие функции, как вентиляция, массаж и регулировка поясничного подпора присутствует только в водительском сидении. Рулевая колонка регулируется механически по вылету и углу наклона. Мультируль отделан экокожей, без обогрева.
Обстановка за рулём шикарная! Здесь цифровой щиток приборов с экраном на 12,3-дюймов, мультимедиа с экраном на 10,25-дюймов. Музыка "JAMO" с 9 динамиками, один из которых сабвуфер. На центральной консоли расположилась беспроводная зарядка для телефонов. На стойке слева установлена камера, которая следит за усталостью водителя в случае засыпания или отвода взгляда раздаётся неприятный звуковой сигнал.
DongFeng Shine Max заряжен электроникой по последнему слову техники. Стоимость автомобиля на российском рынке от 2 990 000 рублей. Прямые конкуренты: Chery Arrizo 8 и Камри, других не вижу.