В сегодняшней статье я вам расскажу о новой модели автобуса в масштабе 1:43, продажи которого стартуют через полторы недели. Сейчас я всё детально расскажу.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Новая масштабная модель выйдет в рамках журнальной серии «Наши автобусы», выпуском которой с 2019-го года занимается костромское издательство «MODIMIO».
Наверняка некоторые уже догадались, о какой модели пойдёт речь, ведь я уже успел несколько раз упомянуть о ней на канале.
Минутка истории
Это уже превращается в небольшую традицию, вначале статьи вкратце рассказывать о прототипе масштабной модели. Всё рассказывается максимально коротко, а более детально можно прочитать в профильных источниках.
ПАЗ-652 является советским автобусом малого класса, который выпускался на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) с 1958-го по 1968-й год.
За десять лет из стен завода выехало 62 121 автобус с кузовом вагонной компоновок. Автобус в 1958-м году пришёл на смену морально устаревшему капотному ПАЗ-651.
До «652-й» модели, на заводе серийно не выпускали автобусы с данным типом кузова. В основном автобусы ПАЗ-652 использовались на пригородных маршрутах.
Помимо этого в них размещались кинопередвижки, передвижные госпитали и станции забора крови. На смену в 1967-м году пришли автобусы ПАЗ-672 и ПАЗ-3201.
Дорогая масштабная модель
В июле 2016-го года в продажу поступили, новеньки масштабные модели пригородных автобусов ПАЗ-652, которые ранее никогда не выпускались промышленным способом.
Выполненные в 43-м масштабе модели выпустил производитель «DiP Models», каждая модель имела ограниченный тираж и сертификат подлинности.
Мы рассмотрим автобус ПАЗ-652 с маршрутом «Сталинград – Михайловка» 1958 год. Артикул, по которому его можно найти в продаже – «165202».
Автобус выпущен ограниченным тиражом, который составил 204 экземпляра, розничная стоимость на момент выхода составляла 8 750 рублей.
Сегодня автобуса ПАЗ-652 от «DiP Models», можно приобрести только на вторичном рынке. Средняя стоимость в районе 15-17 тысяч рублей, но попадаются и более дорогие объявления.
На сегодняшний день автобус ПАЗ-652 от «DiP Models» является лучшим в 43-м масштабе. Альтернативы долгие годы не было, но теперь она появилась.
Бюджетная альтернатива
Уже через полторы недели в продажу поступит 53-й выпуск журнала «Наши автобусы», в котором будет долгожданная модель пригородного ПАЗ-652.
Масштабную модель действительно очень долго ждали, так как ранее костромичи её не выпускали, а варианты от «DiP Models» стоят немалых денег.
В августе в официальной группе издательства «MODIMIO» появилась новость о планах выпустить в журнале данный автобус. Модель запланирована в 53-м выпуске, который ожидается в продаже в конце сентября.
Согласно рисунку, который будет украшать обложку выпуска, костромичи выбрали цвет идентичный модели «165202» от производителя «DiP Models». Именно поэтому я и взял её за основу.
Нам оставалось только дождаться фотографии готовой журнальной модели, и надеяться, что она если и будет упрощена, то не критично.
Первые фотографии были показаны в официальной группе издательства 13-го сентября, т.е. вчера. Как обычно, все фотографии получились слишком яркими.
Это уже какая-то традиция, пересвечивать фотографии, чтобы оттенки цветов отличались от естественных. Не знаю, может в этом есть какой-то скрытый смысл.
Там же в официальной группе пользователь Кирилл Галушкин разместил отредактированную фотографию. Так на модель приятнее смотреть.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Глядя на фотографии готовой масштабной модели, её можно охарактеризовать в двух словах – очень неплохо. Не идеально, но что ещё ждать о журнальной модели.
Кузов из пластика или из металла, узнаем ближе к выходу модели. Обратите внимание, каждое стеклышко вставлено в оконный проём, и это не может не радовать. Аналогичная ситуация со стеклами на скатах крыши.
Передний бампер выполнен отдельной деталью, передние фары из прозрачного пластика, стеклоочистители сделаны отдельно из пластика, наружные зеркала с имитацией зеркальных элементов.
Все решётки находящиеся спереди производитель решил никак не выделять. После покупки их нужно слегка доработать, чтобы передняя часть смотрелась натуральнее.
Колесные диски имеют сквозные отверстия, покрышки с хорошим протектором и боковой проработкой. Есть ли у автобуса находящаяся сзади запаска, с этих ракурсов невидно.
Кстати, а как вы думаете, есть у журнальной модели ПАЗ-652 запаска или нет? Свои варианты пишите в комментариях под статьёй, а после опубликования фотографий донышка мы узнаем, кто оказался прав.
Сзади бампер так же выполнен отдельной деталью, задние фонари отлиты вместе с кузовом и просто покрашены, а вот фонарь подсветки номерного знака производитель решил выполнить из прозрачного пластика.
После опубликования фотографий коллекционеры разделились на два лагеря (нравится и не нравится). К слову, первых гораздо больше.
Вот что у модели точно неправильно – клиренс. Маловероятно, что тут вся проблема в неправильном ракурсе, автобус и вправду слишком задран.
После покупки высоту нужно будет уменьшить до заводской, чтобы модель выглядела реалистичнее.
Когда ждать
Согласно графику, размещенному на официальном сайте, 53-й выпуск поступит в продажу 25-го сентября в интернет магазинах, и 30-го сентября в газетных киосках.
До выхода осталось полторы недели, а предзаказ ещё не открыли. Обычно он открывается чуть ли не за месяц, а тут тишина. Рекомендуемая розничная стоимость ещё неизвестна, но я склоняюсь к стоимости 2 399 рублей.
Как вам журнальный ПАЗ-652? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Канал "Блог коллекционера" на платформе https://boosty.to/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...