Найти в Дзене
LiveLib

Да тут я

    Да тут я
Да тут я

У меня интересная механика отношений с книгами Салли Руни. Они мне чем-то неуловимо нравятся, чем-то довольно болезненно царапают, при том, что я абсолютно никогда не понимаю мотивов героев. Да, герои мне кажутся абсолютно странненькими, если не сказать тупыми, их поступки кажутся алогичными, ну как бы я так никогда не поступила в той или иной ситуации, а вернее поступила бы ровно наоборот. Мне так кажется.

При этом мне очень нравится эти ситуации анализировать, я бы сказала даже препарировать. Вот конкретно в этом романе мы наблюдаем (ну, автор наблюдает, и мы вместе с ней) за девушкой-писательницей, после публикации двух романов внезапно взлетевшей к славе, миллионерше, еще не привыкшей ни к славе, ни к деньгам, но активно использующей свои новые привилегии. Кхе, не кажется ли вам, что мы следим за неким альтер-эго автора, прославившейся на весь мир после издания "Нормальных людей"?

Так вот "утомленная" свалившейся на голову славой девушка арендует дом в сельской глубинке Ирландии, довольно далеко от Дублина, так что ее друзьям теперь затруднительно ее навещать. Все бы хорошо, только я вас умоляю, довольно далеко от Дублина это сколько? 80 километров? 100? 150? Мне, воспитанной на пространствах России, такие отмазки в таких цифрах кажутся сильно натянутыми на абажур. Короче, живет теперь в глуши и с лучшей подругой переписывается лонгридами, причем такиииииими нарочитыми. Типа одна страница, как она познакомилась с грубым деревенским парнем, с которым вышло неудачное свидание, и две страницы размышлений о природе чего-нибудь культуролого-социологического, читаешь как будто лекцию оксфордского преподавателя о семиотике. Вот серьезно, так сейчас общаются? Даже не в баре после пятой стопки ирландской водки, а просто так насухую километровые размышления о природе мужского сущего? Плюс несколько неясно, это были имейлы или бумажные письма? Вроде бы промежуток между сообщениями был в неделю, иногда несколько... Но допустим.

И вот условная Салли знакомится с парнем, довольно токсичным на мой слух и взгляд, но все у них заворачивается и заплетается, и вот она предлагает парню прокатиться за ее счет в Рим на встречу с читателями, а подруга ей пишет "Как же так? Ты же хотела уйти из света, перестать работать, а парня ты видишь второй раз в жизни?" Я, если честно, как та подруга, в недоумении. Но потом подумала и поняла. Вот есть (была) у меня подруга, которая без конца жаловалась на своих актуальных бойфрендов/мужей. То то не то, то то не это, на что я резонно отвечала, что можно сделать так или так и в конце концов уйти от абьюзера, фигли тут жаловаться который месяц и ничего не делать. Но оказалось, что человек не собирался ничего делать, ей нужно было просто пожалиться, выступить в роли жертвы, а уходить уж точно никто никуда не собирался, ведь как так можно жить не в абьюзерских отношениях, ты что. Здесь, похоже, с героиней похожая ситуация. Жаловаться на надоедливых читателей и издателей она любит, но вот не дай бог ее лишить как читателей, так и издателей... Жалобы же нужны, чтобы выставить ее в некоем томном свете.

Я сижу анализирую и пыхчу от злости, потому что мне такой типаж людей несколько противен, но вот конкретно Руни даже такой неприятной особой смогла меня заинтересовать. Вообще это была простая история отношений "Салли" с новым бойфрендом и лучшей подругой. Плюс у подруги своя параллельная история с их совместным лучшим другом, который то ли любовь ее жизни, и она его тоже, но каждый раз как они пробуют быть вместе, у них какая-то фигня происходит. То она ему не верит, что все эти девушки, с которыми он спит только потому что она ему не дает, просто так, то он начинает беситься, что она то дает, то нет. Короче, цветник п@здостраданий.

Но мне такое нравится, а Руни еще так меланхолично об этом рассказывает, такую тоску навевает, что мне нравится еще больше. Атмосферно.