У голливудской красотки Джинн Трипплхорн наиболее плодотворная часть карьеры охватывает достаточно небольшой промежуток времени. По сути, ей понадобилось всего 7 лет, чтобы с момента своего дебюта и звания восходящей и многообещающей звезды попасть в ряды сбитых летчиков, чьим уделом является телевидение или фильмы для выпуска сразу на носителях. Однако, Трипплхорн смогла найти свою нишу в телесериалах и сейчас у нее вполне неплохо обстоят дела. Сегодня предлагаю вспомнить наиболее яркие и знаковые роли этой прекрасной актрисы.
Джинн родилась в 1963 году в творческой семье (ее отец являлся гитаристом группы Гари Льюиса, блиставшей в 60-е года). Хотя ее родители быстро развелись, все равно влияние творческой среды было столь сильно, что будущая актриса еще с детства для себя поняла, что путь обычного служащего будет не для нее. Сразу после школы она попыталась отучиться в Университете Талсы, но дольше 1 семестра продержаться не смогла. Джинн нашла себе работу радио-диджея и больше 7 лет это было ее основное место деятельности. Параллельно с этим, Джинн пыталась сниматься в телесериалах вроде "Ночной смены", но заметных успехов на этом поприще не достигла. Наконец, будущая звезда "Основного инстинкта" приняла для себя решение стать профессиональной актрисой и поступить в Джульярдскую школу драмы, очень престижное нью-йоркское заведение, где она отучилась с 1986 по 1990 год. Ее сокурсницей была Лора Линни, которая станет популярной только к тому моменту, когда карьера Джинн испытает резкий спад.
После окончания учебного заведения, Джинн играла в ряде пьес в различных околобродвейских театрах, даже ухитрилась поучаствовать в постановке "Трех сестер" Чехова уже на Бродвее в компании Лили Тейлор и Эми Ирвинг. Свыше двух лет Джинн была исключительно театральной актрисой, но все же решила попробовать свои силы в кино. И отправилась на кастинг фильма, от которого шарахался почти весь Голливуд. Риск был большой, но и возможный успех тоже.
1. "Основной инстинкт" (1992). Персонаж психолога Бет Гартнер и был той ролью, на которую Трипплхорн решила пройти прослушивание. Сценарий будущего хита считался очень перспективным, но проблемным в производстве. После успеха "Танца-вспышки" продюсер "Рокки" Ирвин Уинклер предложил сценаристу Джо Эстерхасу написать что-то впечатляющее и неординарное. Джо буквально за 13 дней накидал сценарий, который очень понравился продюсерам студии Carolco, за который они одномоментно заплатили 3 миллиона долларов. К разработке картины подтянули Пола Верховена, чей фильм "Турецкие сладости" в свое время стал революционной работой в части изображения обнаженки и прочих откровенных сцен. С подачи режиссера сценарий начали переписывать. Прикол в том, что эти события начались еще в первой половине 80-х (был готов первый вариант сценария), но переписывание и учет идей Верховена заняли несколько лет. Когда 4-я версия сценария снова показалась неудовлетворительной, продюсеры решили вернуться к оригиналу Джо Эстерхаса, лишь подредактировав некоторые сцены с помощью его первого автора.
В итоге, сценарий "Инстинкта" стал считаться проблемным еще до запуска продакшена. Многие актеры и актрисы приглашались на прослушивание, но почти все отказывались сразу. Дело дошло до того, что продюсер фильма Майкл Дуглас решил сам сыграть главную роль. Кетрин Трэмелл должна была изображать Деми Мур, но в последний момент Верховен подписал Шэрон Стоун, которая уже играла у него в фильме "Вспомнить все". Джинн Трипплхорн хотела пробоваться на роль Кетрин Трамелл, но уже стало ясно, что Стоун уже подписали. Джинн предложили пройти пробы на роль другого персонажа, что у нее успешно и получилось.
По сути, фильм должно было вытянуть имя Майкла Дугласа, который уже был суперзвездой. Его соратницы по экрану - одна была не особо успешная актриса фильмов категории Б, а вторая вообще дебютантка в большом кино. Роль Джинн была глубже, чем кажется на первый взгляд. Конечно, с ней было меньше откровенных сцен, но ее героиня играет далеко не последнюю роль в сюжете. Объективно говоря, Джинн справилась со своей ролью. Она сумела достаточно убедительно изобразить сексуально привлекательную шатенку "с двойным дном", которая сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Фильм вышел в марте 1992 года и стал огромнейшим хитом. При бюджете в 49 миллионов он собрал огромные по тем временам 352 миллиона долларов в мировом прокате. Конечно, выход фильма сопровождали некоторые скандалы, но основную ложку дегтя добавили критики: ленту встретили неоднозначно, кто-то хвалил смелость и новаторство фильма, а кто-то разносил ленту в пух и прах (именитый Роджер Эберт был в числе последних). Шерон Стоун и Джинн Трипплхорн критики невзлюбили с тех пор как-то особенно. Неоднозначность приема фильма привела к тому, что фильм получил 3 актерские номинации на "Золотой малине" того года, в том числе и для Трипплхорн как худшей актрисе второго плана. Впрочем, награждать картину ничем не стали. Среди коллег Джинн стала считаться восходящей звездой и проблем с выбором проектов у нее теперь не было.
2. "Фирма" (1993). Если "Основной инстинкт" был очень рисковым фильмом, то "Фирма" была почти гарантированным хитом: фильм ждали, он был основан на бестселлере популярного в те годы Джона Гришема, в качестве постановщика выступал именитый Сидни Поллак, а главную роль играл "король кассы" тех лет Том Круз. Изначально масштабы ленты были скромнее: на производство давали бюджет не более 15 миллионов, а на главную роль рассматривали Чарли Шина или Джейсона Патрика. Однако, с подачи продюсера Скотта Рудина фильм усилили и пригласили Круза. Джинн Трипплхорн вновь достаточно быстро получила роль, которая по сути, являлась главной женской. Ее героиня - это Эбби, жена главного героя Митча Макдири, который получает после окончания Гарвардской школы права "работу мечты" в серьезной юридической компании, однако, вскоре узнает, что его боссы связаны с мафией. Героиня Трипплхорн играет важную роль в фильме, ведь благодаря ей главный герой принимает решение остаться честным человеком. Можно с уверенностью сказать, что и тут актриса справилась на отлично.
"Фирма" вышла в июне 1993 года и полностью оправдала ожидания: при бюджете 40 миллионов фильм взял в прокате 270 миллионов долларов. В этот раз, критика восприняла фильм сугубо положительно: хотя хвалили Круза и Холли Хантер, своя порция хороших отзывов досталась и Джинн. По итогам года фильм получил несколько номинаций на "Оскар". Героиня этой статьи решила, что ей немного не хватает до статуса суперзвезды и поэтому надо снова рискнуть. Только рисковать надо обдуманно, что у Джинн в этот раз не получилось.
3. "Водный мир" (1995). Сюжет фильма придумал сценарист Питер Рейдер еще в середине 80-х годов под влиянием успеха серии фильмов "Безумный Макс". Сценарий пытались написать еще тогда, но отложили до 1989 года, когда сюжет снова запустили в работу. К написанию подключили Дэвида Тухая, который станет известен благодаря "Хроникам Риддика". Как и в случае с "Основным инстинктом", сценарий несколько раз перерабатывали под разные бюджеты, пока в 1992-м году проектом не заинтересовался Кевин Костнер. Он и подтянул своего режиссера Кевина Рейнольда, с которым они ранее вместе сделали "Фанданго" и "Робин Гуд - принц воров". Скорее, Рейнольдс выступал помощником Костнера, а сам "звезда" "Телохранителя" принимал решения, как и что снимать. Учитывая, что имя Костнера тогда было гарантией кассы, ему и Рейнольдсу без проблем передали проект и согласовали бюджет в 100 миллионов долларов.
Джинн Трипплхорн сделала ставку на этот проект, ведь как и "Основной инстинкт", это был долгострой, в котором актеры старались не задерживаться. Роль Хелены ей досталась без особых проблем, снова главный женский персонаж. У фильма был шанс по-настоящему выстрелить и побить рекорды кассовых сборов. Но история не терпит сослагательного наклонения. Проблемы на уровне сценария постепенно перешли на уровень производства картины. Декорации фильма несколько раз переделывали по разным причинам, что раздуло бюджет до рекордных 175 миллионов долларов. При этом, график съемок оказался полностью провален. Костнер, решивший, что он - настоящий режиссер этой картины, все время переснимал нужные ему сцены, всячески конфликтуя с Кевином Рейнольдсом, реальным режиссером ленты. Плюс если сам Костнер ни в чем себе не отказывал и жил в роскошном отеле, то основной съемочный состав был почти на голодном пайке, что добавляло напряженности.
Фильм вышел летом 1995 года и оказался большим разочарованием: при бюджете в 175 миллионов по миру удалось взять всего 264 миллиона долларов. Провал был очень громкий и чувствительный. Критики фильм также разнесли в щепки: критиковали почти все, откровенно посмеиваясь надо Костнером, чье неукротимое эго во многом привело к проблемам фильма. Лента получила 4 номинации на "Золотую малину", но Джинн прошла мимо подобных номинаций. Самое интересное, что со временем "Водный мир" окупился благодаря видео и показам на телевидении и стриминге, а общее отношение к картине заметно смягчилось: фильм даже считается в некоторых кругах околокультовым. Схожая история с "Основным инстинктом", который в наше время считают классикой нео-нуара.
Тем не менее, по карьере Трипплхорн был нанесен не только мощный удар, но и провал "Водного мира" запустил череду неудач последующих фильмов, где актриса играла сколь либо значимую роль. "Очень дикие штучки", "Убийца в офисе", "Ускользающий идеал" мощно провалились. Джинн решает сменить амплуа и попробовать себя в комедийном жаре.
4. "Голубоглазый Микки" (1999). Фильм снова считался вполне беспроигрышным вариантом: это была криминальная комедия с Хью Грантом, который был звездой романтических комедий, да и остальной актерский состав был значительный ,чего стоит голливудский ветеран Джеймс Каан. История молодого аукциониста, чья девушка оказывается дочерью крупного мафиози, достаточно легкая и приятная, имела хороший хитовый потенциал. Трипплхорн здесь очаровательна, хотя особенно играть в таком амплуа особенно ничего и не требуется.
Самое интересное, что вышедший в этом же году "Ноттинг Хилл" с Грантом и Робертс, стал большим хитом, чего нельзя сказать про "Голубоглазого Микки". Хотя лента и собрала 57 миллионов долларов, ходит разная информация о его производственном бюджете. Он колеблется от 20 до 70 миллионов долларов. В первом случае фильм вполне успешен, во втором варианте - это неслабый провал. Критики никого сильно не ругали и фильм оценили сдержанно. Картина оказалась вполне проходной, хотя ставки были гораздо выше.
Далее у Джинн не было особенно громких предложений и фильмов. Несколько работ прошли незамеченными вроде "Таймкода" и "Паранойи", лента "Унесенные", где у актрисы была совсем небольшая роль, громко провалился и оказался растоптан критиками, но основную долю хейта получила Мадонна.
Джинн решила завязать с большим кино и вернуться на телевидение. И надо отметить, что тут она оказалась успешна: за свою роль в сериале "Большая любовь" она удостоилась в кои-то веки похвалы критиков, да и дальнейшие ее появления в сериалах вроде "Мыслить как преступник" воспринимались положительно. В телевизионном фильме "Серые сады" Джинн сыграла Жаклин Кеннеди, за что удостоилась номинации на "Эмми".
В настоящее время она активно снимается в разных сериалах и не помышляет о возврате в большое кино.
В 90-е годы актриса была помолвлена с Беном Стиллером, но позже вышла замуж за актера Лиланда Орсера, с которым растит сына. Актрисе сейчас 60 лет, но она прекрасно выглядит и продолжает свою актерскую деятельность. В 90-е годы пусть она сыграла немного успешных ролей, но ее помнят и любят разные поколения зрителей.
Рекомендую статью про самые яркие роли:
- Кармен Электры:
- Элизабет Беркли:
--------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.