А я смотрю, за китайских товарищей взялись всерьез и надолго. Душить, так душить, что называется.
Оказалось, что Китай вовсе не священная корова, и без него вполне себе можно обойтись на мировой арене товаров. Конечно, не завтра утром, но все же процесс запущен.
Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила о начале расследования подозрений в том, что китайское правительство якобы субсидирует производство китайских электромобилей.
«У них (китайских электромобилей) искусственно низкие цены благодаря огромным правительственным субсидиям,- цитирует Bloomberg выдержку из выступления главы исполнительной власти ЕС на ее ежегодном выступлении в Европарламенте.- Мы не намерены пускать на наш рынок это искажение изнутри…»
Да, да…знакомые нотки, правда. Мы это уже все проходили с нашими газовыми трубами, и ужасной зависимостью Европы от русского газа. Где наши трубы сейчас ни для кого не секрет- булькают на дне морском. Примерно там же окажется торговый экспорт Китая в ЕС, и ведь начали с отрасли, которая имеет большое значение для экономики страны.
Больше всех на расследовании настаивала Франция. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр прилетел в Германию 13 сентября, чтобы уговорить хозяев настаивать на более жестких мерах для защиты европейского автопрома.
«Мы сейчас нуждаемся в том, чтобы наша европейская промышленная стратегия резко прибавила в инновациях,- подчеркнул Ле Мэр,- и лучше защищала наши интересы в конкурентной борьбе с КНР и США. Нельзя терять ни одного дня!»
Тут французов понять можно, они за свои пежо с ренуатами дрожат. А немцы про свои мерседесы помалкивают. У Французов то ситуация с энергией не сравнимо лучше, чем у немцев, пока лучше. Там еще есть за что потрепыхаться в отличие от немцев, которые перестали дергаться. Вопрос в том, как французы при нынешних ценах на энергоносители собираются делать конкурентную продукцию, а главное, кому они её сбывать собираются, остается открытым. На рынок США не пустят, из России ушли, у нас теперь китайцы на дорогах. Перспективы то так себе рисуются.
С Китаем сейчас проделываю ровно то, что пытались проделать с Россией – лишают рынка сбыта. С Россией не получилось, в тех же Штатах, например, уже и не упоминают про потолок цен на нефть, стыдливо глазки прячут потому, что сами берут выше потолка.
Только у Китая все иначе. Если энергоносители нужны всем, то без авто или ветрогенераторов можно обойтись.
У Китая сейчас тревожная ситуация в экономике. Если Россия может продавать энергоресурсы и продовольствие в ту же Азию и Африку, то куда Китай должен свои авто сбывать? Азия и Африка не возьмёт столько, там уровень жизни граждан для этого не тот. Ближний восток – не смешите.
Китай самый крупный производитель ветряков и солнечных панелей? Это они молодцы. И сейчас еще продолжается бубнеж о переходе на возобновляемые источники энергии, но по факту, вся Европа и Азия топит углем, и все больше информации, о том, что не обладают страны свободными площадями в нужных количествах, что бы ветряки и панели оправдали себя. По сути, уже сейчас уперлись в потолок возможностей. Та же Германия сносит ветряки, что бы угольную шахту расширить. И тенденция будет нарастать. И кому Китай со своими ветряками нужен будет?
Россия свои энергоносители перенаправила. Китай не в таком выгодном положении. Продукция Китая требует соответствующего уровня жизни, которого в Азии и Африки нет. И знаете…Азия не особо хочет пускать Китай в таких масштабах Застройщики в Китае все больше банкротятся, недвижимость не покупают. Дорогой европейский рынок уходит. Более того, с китайского рынка уходят, хотя нет …бегут толпой иностранные инвесторы. А то такое Китай без американских инвестиций?
Председатель совета директоров и генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон полагает, что сейчас китайский рынок из-за проблем в экономике значительно потерял в привлекательности для иностранного бизнеса и инвесторов.
Перекладываются в Индию.
Ситуация для Китая складывается крайне тяжелая. И если честно, не видно шагов, которые Китай делает, чтобы что-то исправить.
Я тут не злорадствую на тему Китая. Скорее, в очередной раз убеждаешься, что в интересное время мы живем. Время, когда гегемон и экономическое чудо превратились в тыкву.