Найти в Дзене
Права человека

О праве на возврат товара. Обман Фамилии, чтобы покупатели не могли вернуть товар

Если вы являетесь любителями данной сети магазинов, к которым отношусь и я, то вам обязательно нужно ознакомиться с информацией ниже. Приветствую вас, подписчики и гости юридического канала "Права человека", на страницах которого я буду рассказывать о правовых аспектах сегодняшней реальности доступным языком. И так, как же обманывает своих покупателей Фамилия, чтобы избавиться от залежавшегося товара, и чтобы покупатель при этом не смог вернуть приобретенный товар обратно в магазин? Как известно, покупатель в соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе отказаться от покупки и требовать возврата уплаченных за нее денег в течение 14 дней с момента покупки, если обменять на аналогичный товар невозможно.  Что придумала Фамилия? На ценнике указывается информация о том, что товар некондиционный, обозначается как Н/К. На кассе вас предупредят, что такой товар вы не сможете вернуть после покупки. При чем, товар может абсолютно не иметь каких-либо внешних недостат
Оглавление

Если вы являетесь любителями данной сети магазинов, к которым отношусь и я, то вам обязательно нужно ознакомиться с информацией ниже.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую вас, подписчики и гости юридического канала "Права человека", на страницах которого я буду рассказывать о правовых аспектах сегодняшней реальности доступным языком.

И так, как же обманывает своих покупателей Фамилия, чтобы избавиться от залежавшегося товара, и чтобы покупатель при этом не смог вернуть приобретенный товар обратно в магазин?

Как известно, покупатель в соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе отказаться от покупки и требовать возврата уплаченных за нее денег в течение 14 дней с момента покупки, если обменять на аналогичный товар невозможно. 

Что придумала Фамилия? На ценнике указывается информация о том, что товар некондиционный, обозначается как Н/К.

На кассе вас предупредят, что такой товар вы не сможете вернуть после покупки. При чем, товар может абсолютно не иметь каких-либо внешних недостатков. Если вы попросите у продавца назвать причину отнесения товара к некондиционному, то скорее всего продавец не сможет этого сделать. Всё дело в том, что это обман потребителя, рассчитанный на то, что покупатель юридически не подкован, а обращение за юридической помощью это не дешевое удовольствие.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А что же такое некондиционный товар, спросите вы?

На самом деле, понятия некондиционности российское законодательство не содержит. Существует понятие товара с недостатками, т.е. товара некачественного. Даже если товар имеет недостатки, то об этих недостатках продавец ОБЯЗАН предупредить покупателя ДО совершения покупки. В противном случае, ссылаться в дальнейшем на то, что товар имел конкретные недостатки, продавец не вправе, соответственно, не вправе отказать покупателю в возврате товара.

Обратимся к ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", часть 1 которой гласит:

" Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах.., обеспечивающую возможность их правильного выбора.". 

Ключевой момент здесь в том, что потребитель должен быть предупрежден о конкретных недостатках товара до совершения покупки. 

Так какие же действия вам необходимо совершить, чтобы вернуть товар с пометкой "Н/К", т.е. некондиционный? Если товар внешне не имел никаких недостатков, и продавец не предупредил вас о таковых до совершения покупки, то вы имеете право в течение 14 дней с даты покупки обратиться в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств( если обмен товара невозможен). 

И не важно, что на ценнике и в чеке указано, что товар некондиционный и возврату/обмену не подлежит!

Рассмотрим другую ситуацию, когда вы купили товар с отметкой о некондиции, и товар имел конкретные внешние недостатки, о которых вы были предупреждены. В процессе эксплуатации товара, вы обнаружили другие недостатки, о которых вам не было известно в момент совершения покупки. Можно ли такой товар вернуть? Такой товар также можно вернуть, но уже как товар с недостатками, которые не были оговорены продавцом при совершении покупки, на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если устно договориться с продавцом не удается, то необходимо подать письменную претензию в адрес продавца со ссылкой на нормы, указанные мной выше. Дальнейшие действия зависят от ответа продавца.

Если у вас остались вопросы по возврату товаров в магазины, задайте их в комментариях.

Подписывайтесь на канал "Права человека", чтобы быть в курсе самых последних изменений в законодательстве, получать консультации по интересующим вопросам.

И в завершение статьи, по традиции, призываю вас написать в комментариях наиболее интересующую вас тему, задать вопрос или описать проблему, и уже в ближайшее время на канале выйдет статья-консультация по наиболее популярной тематике среди читателей

Не упустите шанс получить бесплатную консультацию юриста!