Найти в Дзене
Филипп Крамер

Блог-отчет о путешествии в Турцию. Часть 2.

День 2. Анталия - Чиралы. Утро начинается затемно с призыва муэдзина. Такое ощущение что поёт он за соседним углом, но это конечно не так. Не за соседним, а чуть подальше. Мы дружно переворачиваемся на другой бочок и придавливаем еще часа на три. Просыпаемся около девяти и начинаем собираться в дорогу. Планируем ехать автостопом и по хорошему нам нужна табличка с названием места. Мы находим в мусорке отличную белую крышку от обувной коробки, а вот маркер мы забыли, и ещё забыли полотенце. Так что мы сдаем номер, и отправляемся на поиски. Через некоторое время блужданий по улицам мы выбрались к торговому центру и обрели там счастье в виде супермаркета "Мигрос", где обзавелись маркерами (по местному "калем") и у меня в голове тут же зазвучали стихи Олди " пишет кровью и золою тростниковый мой калам" короче говоря , если хочешь узнать свой язык попробуй выучить чужой. Сразу увидишь откуда что пришло. Ещё мы обзавелись бамбуковым полотенчиком с расцветкой на арбузную тематику. А также ца

Витрина обувной лавки в Анталии, охраняют коты.
Витрина обувной лавки в Анталии, охраняют коты.

День 2. Анталия - Чиралы.

Утро начинается затемно с призыва муэдзина. Такое ощущение что поёт он за соседним углом, но это конечно не так. Не за соседним, а чуть подальше. Мы дружно переворачиваемся на другой бочок и придавливаем еще часа на три.

Просыпаемся около девяти и начинаем собираться в дорогу. Планируем ехать автостопом и по хорошему нам нужна табличка с названием места. Мы находим в мусорке отличную белую крышку от обувной коробки, а вот маркер мы забыли, и ещё забыли полотенце. Так что мы сдаем номер, и отправляемся на поиски. Через некоторое время блужданий по улицам мы выбрались к торговому центру и обрели там счастье в виде супермаркета "Мигрос", где обзавелись маркерами (по местному "калем") и у меня в голове тут же зазвучали стихи Олди " пишет кровью и золою тростниковый мой калам" короче говоря , если хочешь узнать свой язык попробуй выучить чужой. Сразу увидишь откуда что пришло. Ещё мы обзавелись бамбуковым полотенчиком с расцветкой на арбузную тематику. А также цапнули пачку чая по приемлемой цене. После этого на радостях я заточил половину шаурмы с тавуком и пататесом ( курица и картошка), остаток замышил в продуктовый пакет и мы пошли искать автобус до трассы. Выехали на окраину города, прошли по живописным пустырям и вдоль садов и выбрались по насыпи на автомагистраль. И пока Ирра восстанавливала дыхание от штурма трехметровой насыпи, я без промедления поднял руку и "взял" маленький грузовичок с шестиместной кабиной. 

- Мер'аба! Чиралы?

Нам весело кивает бородатый водитель, "Ок", садитесь. Я закидываю жену и рюкзаки на заднее сиденье, а мы со шляпой занимаем два передних.

Едем! Нам пытаются включить кондей но мы дружно машем руками и на трех языках объясняем что лучше пусть будет ветер из окон.

Едем с ветерком, водила везде едет около сотни, где написано ограничение до пятидесяти, сбрасывает до восьмидесяти, так что за исключением светофоров едем быстро. Дорога очень красивая, с одной стороны море, с другой - горы, много тоннелей. Проскакиваем Кемер, теперь уже где-то скоро и наш сверток. Я смотрю во все глаза, с понтом - "я же главный"! Ну замечаем сверток одновременно, водила ( шофёр) разговаривает по телефону и одновременно прижимается к микроскопической обочине, машет свободной рукой, -" вам сюда! ". Быстро покидаем кабину, кричим "Спасибо!" на трёх языках и прощаемся. Впереди спуск в Чиралы. Дорога от Анталии заняла у нас меньше часа.

Спускаемся без выебонов на маршрутке, заплатив 90 лир на двоих. Правда на середине дороги не выдерживаем, и по Ирркиному наитию выходим на свидание с морем. Ну у неё это то есть свидание, а у меня - знакомство. Я на Средиземном в первый раз. Морюшко весьма милое, захожу прямо в сандалиях по щиколотку.

-Плюх! Пш-ш-ш... Волны накатываются на берег усыпанный мелкой галькой и на мои уставшие ноги. - Плюх! Пш-ш-ш! 

Пляж в Чиралы
Пляж в Чиралы

На горизонте небо стекает прямо в воду, мы лежим на берегу раскинув руки и ноги изображая двух морских звёзд.

Потом встаем, надеваем наши рюкзаки, которые давно уже не по "дозволенные победовские десять кило" и возвращаемся на дорогу. Надо найти наш кемпинг. Жена с жаром утверждает что мы очень близко, однако мы идём- идём по дорогам её памяти и приходим в тупик, потом в ещё один. Снова забиваемся в тенёк и пытаемся добиться взаимности от Гугл карты. Что-то удается, мы возвращаемся на прибрежную дорогу и идём дальше. По Ирркиному утверждению за четыре года весь ландшафт чудовищно изменился. Появилась масса новых пансионов, кемпингов. Дороги которые шли прямо, теперь извиваются причудливыми обходными петлями, и бросают вас на проселочных тропинках коварно нырнув в арку очередного пансионата.

Дорога к морю
Дорога к морю

Долго ли коротко, мы выбредаем на старый перекрёсток, и видим потертый временем синий указатель " Frends", ога, мы где-то близко. Ещё два небольших квартала и мы заходим в небольшой апельсиновый сад. В глуби него под раскидистым деревом неизвестной породы расположилась россыпь уютных столиков, шезлонгов, качаются гамаки, длинное строение предлагает несколько двухместных номеров, по другую сторону сада, ближе ко входу- места под парковку и палатки. Это наш вариант, мы приперли с собой весь палаточный фарш, включая горелку.

Хозяйка кемпинга, пожилая турчанка- эмансипэ, по имени Демет, ходит в шортах и курит самокрутки, похожа скорее на старого морского волка списанного на берег. Впрочем весьма милого на свой манер, но ведущего хозяйство железной рукой. Жена с хрустом, включает обаяние на вторую скорость с нейтрали и начинает мило щебетать на своём сильно продвинувшемся с тайской экспедиции английском, я мило улыбаюсь и ограничиваюсь приветствиями. Нам тут же предлагают воды из холодильника, и это очень кстати. Последний марш по жаре нас едва не добил. Выясняется что в сильно разросшемся курорте виновата " Рашен Вор"- русская война, как я понимаю со второго раза. Сюда ехало очень много людей, под это вложили денег,построили много пансионов, кемпингов, кафе, магазинов. А потом, переселенцы разъехались по другим странам, а всё это осталось, вместе с ценником закрученным втрое от довоенного.

Нам дают пароль от вайфая, и жена резво устремляется на просторы безлимитного интернета, а я начинаю ставить палатку. Палатку мы купили на Авито по моей инициативе, " чтоб не жалко было всрать" за полторы тысячи, она желтенькая и довольно легкая. Внутренняя палатка на половину состоит из сетки, и в жару в ней теоретически можно выжить. Мы ставим ее в указанном нам месте, под небольшим апельсиновым деревом. Там почти весь день - тень, что бесценно.

-4

Закинув в неё наши вещи, мы принимаем душ и идем смотреть местность. Мы выходим на дорогу и идём вперёд, в сторону гор.

По дороге нам встречаются гигантские заросли опунции, здоровенные кусты герани и многое что встречалось на школьных подоконниках.Но в отличи от тех чахлых кустиков, здесь всё прямо огромное и смотриться абсолютно естественно на обочинах дорог.

Через некоторое время мы выходим к ресторану куда меня вела Ирра, и выясняем что ресторана больше нет, а есть пансион. С грустью мы переходим дорогу и заходим в турецкую кафешку напротив. Там тоже ценник от самолёта но мы уже голодные и согласны на обед за цену дневного проживания в кемпинге 275 лир. Это в общем то не смертельно дорого, мы просто живём дёшево. Тру бэг пэкеры, в натуре. За эти деньги мы получаем суп пюре, и гёзлеме - что-то похожее на чебурек, но жареный не во фритюре. Подается нарезанный на кусочки, и тарелка с овощами и соленьями, это уже как говорится "от души", в меню и в чеке её не будет. Потом приносят и чай, по турецкий (çay) то есть чай, привет давно не виделись. Чай подают в маленьких стеклянных стаканчиках, вприкуску дают крохотный кусочек сахара.

Ну, вот мы победили еду и идем дальше выучив на прощанье местное до свидания " гюля-гюля". Мы идем в самый центр посёлка, по дорогам залитым солнцем.

Заходим в местные магазины, пытаемся прицениться к продуктам, но очень быстро понимаем, что ценники тут не в чести. Зато опытным же путём узнаем что проходит оплата по нашей карте РС Юнион пей, это - удача, это хорошо. Валюты в обрез. А так появляется некий люфт. Кстати о люфте, пожалуйста на местном "лютфен", типо лютофен, для запоминания норм.

Берем маленькую бутылочку пива, большую бутылку воды и идём на пляж. Уже совсем стемнело и мы подсвечиваем дорогу телефоном.

Садимся на камушки у самой воды, я открываю пиво. Это - часть традиции, если был удачный автостоп, то в пункте назначения обязательно нужно выпить чуток пива. Можно и не чуток, но это уже по возможности и желанию, а вот чуток обязательно.

Я пью пиво, жена пьёт воду, слушаем ночное море, потом мы вместе пьем воду и идем по ночным улочкам мимо людных кафе и ресторанов, к нашему углу поселка, в "почти свой" апельсиновый садик, в маленькую жёлтую палатку. А над нами, горят большие южные звезды и отчетливо виден Млечный путь.