Найти в Дзене

Содержание реформ П.А. Столыпина.

Реформы Столыпина – 1906 – 1913 представляют собой неудачную попытку председателя Совета министров Российской империи создать в стране условия для ее экономического роста, при сохранении самодержавия, а также существующего политического и социального порядка. Следует отметить, что российское общество встретила реформы активным сопротивлением .

Пётр Аркадьевич Столыпин - Российский государственный деятель.  Годы жизни 14 апреля 1862 г. - 5 сентября 1911 г. (49 лет).
Пётр Аркадьевич Столыпин - Российский государственный деятель. Годы жизни 14 апреля 1862 г. - 5 сентября 1911 г. (49 лет).

1. Аграрная - Цель реформы (1906-1911) (решение крестьянского вопроса)

• Повысить производительность крестьянского труда; Ликвидировать социальную напряженность в крестьянской среде; Вывести кулаков из зависимости от общинны и окончательно разрушить общину

Причина реформы

Основной причиной, побудившей Россию внести изменения в государственное устройство, стало недовольство властью большого количества простых людей.

2. Военная – Цель реформы (1906-1907) (Проведение модернизации российской армии)

упорядочить принципы комплектования вооруженных сил; перевооружить армию и флот; создать необходимую инфраструктуру.

Причиной для проведения срочных преобразований в армии послужило поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов.

3. Земская – (1911) Распространение земств в западных губерниях

Качественное преобразование всей системы местного самоуправления, предполагающее ее демократизацию и эффективность.

Причина реформы

Усиление русификации западных губерний Российской империи и предотвращение преимущества в органах местного самоуправления представителей национальных меньшинств.

4. Образования – (1908) Введение обязательного начального образования

Расширить и совершенствовать образовательную деятельность, сформировать единую систему педагогических учреждений.

Причина реформы

Невозможность системной модернизации страны, без получения основным населением элементарных знаний, стало главной причиной проведения образовательной реформы.