Уровень четвертый – дом-работа-дом-работа
Почему сразу цирковые? Просто лошади. Пашем. Иногда взбрыкиваем. Порой нас куда-то несет. Могём и с обрыва сигануть. Но это если подтолкнут. А так… У каждой порядочной лошадки свой хворосту воз. Фыркаешь, а везешь, роняя на ходу яблоки. Почему на ходу? Так присесть то некогда. Мы в дороге, мы в пути.
Правил работы, отдыха, совместного проживания и деторазведения столько, что они, наслаиваясь друг на друга, становятся нечитаемы, непонимаемы, а от того и выполняются с явным небрежением. В общем, как карта ляжет, так тому и быть.
Нет, сначала все пристойно, осмысленно и даже очень радостно. Поздравления, подарки, напутствия. Ожидаемое прибавление в семье. Кулек с бантиком. Пеленки, присыпки, пустышки и вечно слипающиеся глаза. А кто это у нас такой красивый? Стоп! Где-то уже это было. Вставай, солнышко! Точно, было. Произносишь фразы, а они и твои, и не твои одновременно. В садик пора. Ребятки-жеребятки. Не успели родиться, а их уже приучают к беготной жизни. А пони тоже кони… Вот вырастешь, станешь настоящей лошадкой. Или конем. Вдаваться в подробности рановато. Про горбунка уже можно. Надо закинуть свою маленькую лошадку в сад и не опоздать на работу. По правилам жанра, то и другое стоят друг от друга на максимально возможном расстоянии. А значит и времени требуют вагон. Бежииим! Это сейчас, общественного транспорта много, а личного еще больше. А тогда… На автобус опоздал и все. Пиши пропало. Ни сапогов-скороходов, ни крылатых сандалий торговля не предлагала. А жаль. Нужные вещи, если разобраться. На работе думаешь о доме. Дома о работе. Все по отдельности воспринимается нормально. Но перекрестное опыление дома, работы, отпрысков, кухни, недосыпа, друзей, магазинов, жилплощади и денег не просто выбивает из колеи. Оно тебя дезориентирует и коротит мозг. Поэтому чаще думаешь нижними полушариями. Ой, я вас умоляю. Не делайте вид, что никогда ими не пользовались. Не только думали ими, но и делали через них. Делали, делаем и будем делать (звучит бравурная музыка). Потому что это тоже одно из правил жизни. Если что-то перестает функционировать, заменять тем, что хоть как-то функционирует. Пусть и не по прямому назначению, пусть плохо, но все-таки. Через это «как-то» мы любим, воспитываем детей, работаем, отдыхаем, делаем ремонт в конце концов. И все это на бегу.
Годы тоже бегут. Ити их. Куудаа?! Стоять! «Остановка запрещена!» Побежали, побежали. Дом, работа. Дом, работа, магазин. Поликлиника, если грипп. Школа, если вызовут. Кино и друзья все реже. Если еще и дача есть… Значит все, увяз по самые помидоры. Где-то на бегу слетели розовые очки и ветром сдуло всех бабочек. Организм местами помят, местами распух. Платья «по фигуре» отказываются признавать твою фигуру. «Наша-то была!.. а эта…» И что-то уже скрипит при ходьбе. То ли обувь, то ли суставы. То ли все сразу. Ой, какой курорт. Отпуск же по графику. Зимний вечер в Гаграх… Неее. Лучше уж дома. Хвойный экстракт, плюс морская соль, плюс полчаса стуков в дверь ванной. «Ты выйдешь когда ни-будь или нет?» Соль еще не растворилась, лежит на дне ванны и колется. Засчитаем как иглоукалывание. Это сейчас хошь Турция, хошь Греция. А тогда…
Дети растут. И умнеть, вопреки объединенным стараниям школы и родителей, не спешат. Все, что им пытаются вложить в голову, туда пока попасть не может. Ветрено там. Зато крылатым мечтам и клубничным фантазиям самый климат. А когда, если не сейчас? Что «мы в их возрасте»? Дорогуша, так у вас первые признаки склероза! Рано, рано забывать. Должны еще все отлично помнить. В подробностях, в деталях, до мелочей. Я помню! Другое забываю, а это помню. Вот в раннем детстве мечтаешь о мороженом, каруселях и мультиках. В среднем возрасте – выспаться и отпуск, лет так на пять. И чтоб уже кто-то закончил этот чертов ремонт! Да, И машину поменять. В пожилом хочется внуков, пенсию побольше и дачу. И чтоб дети жили отдельно. У них вишь аллергия, а у нас же котички! Хотя, возможно, дело не в котах, а в родителях. А старикам чтоб таблетки дешевые и было с кем обсудить новости. И участковый терапевт по первому зову. И чтоб любила их пуще родных детей. А родные дети чтоб каждый день. Хотя бы звонили.
И только у юности есть время для фантазий с ягодным привкусом. Мечтается широко и смело. А тут им в уши «Учись давай!», «Серьезней надо быть!», «Давай чтоб без троек! Ведь тебе поступать, не мне», «Не маленький(ая) уже». Господи! Да ведь это все и мне говорили! А теперь я! А потом и они?! Что за круговорот нытья в природе? Не жизнь, а карусэл. Какое-какое колесо? Сансары? Не, не слышали. Вот на «чертово» колесо точно похоже. Голова кружится, временами подташнивает. Так себе аттракцион. И главное, когда остановится – не известно. Держишься цепко, что б тебя раньше времени не унесло с орбиты. Слава Богу, дети закончили школу. Поступили! Не зря нудели! Выдыхать еще рано, но дыхание перевести уже можно. Еще несколько лет нервного напряжения и диплом! Радость-то, радость-то какая! Вот теперь можно выдохнуть. Идите! Работайте, живите! И пошли они ветром гонимы… Дети переходят на боковую ветку.
Молодым везде у нас дорога. "Летучие мыши на крыше, платочками машут и пляшут!" Как «кто мыши?» Мы! Родители. Родили, образовали, проводили. Грудь распирает от чувства выполненного долга. Хоть от этого. Теперь можно и для себя.
Уровень пятый – рабоче-домашний
Правила те же – дом-работа-дом-работа. Но мээээдленней. Работа работается. Борщи борщатся. Коты… ааа, нет! Чик-чик. Больше трех не собираться! Дети счастливо свалили от твоего воспитания подальше. Но привычка воспитывать осталась. Муж и коты от воспитания умудряются увернуться. И в поле твоего ослабшего зрения попадаешь ты сама. О! Кто это? Да тут же конь не валялся! А еще супруг называется.
"Что-то стала вдруг супруга
Не стройна и не упруга"
В холке хондроз. Круп просел. Надо бы закусить удила и заставить себя поскакать. Для начала ходьба на ровном месте. Чтоб не убиться случайно. Тэээкс. Порции овса сократить. В хвост и гриву загнать краску. Копыта повыше. Сбрую по фигуре. Нет, ржать как лошадь не стоит. Нет, ты погляди! Справная лошаденка-то еще. Галопировать и брать барьеры, конечно, рискованно. Могу сломать барьер и ненароком развалиться. Но элегантно цокать копытами до работы и обратно очень даже могу. Где тут у вас цирк с конями? Я зайду!
Который круг-то бегу? Мне бы на травку уже. Что, подсчитали? Маловато конечно. Но на овес хватить должно. Последний день на манеже. Все. Отскакала свое. Теперь только размеренный шаг. Зачем лягнула? Так, не надо, про колбасу. Рановато еще.
Уровень крайний – вольный выпас
Красота то какая! Правил никаких. Кроме тех, которые устанавливаешь себе сама. А своя рука – владыка. До обеда установила, после обеда отменила. Сидишь, в окошко поглядываешь. Вон, любители скандинавской ходьбы пошли. Выглядят смешно. Скандинавская хохотьба! Будто лыжи забыли надеть или потеряли при ходьбе. Летом слушаю пение птиц и сильно нетрезвых сограждан. Как поют! Особенно сограждане. Мне б ружьишко какое. Что вы! Просто с солью. Что ж я, не человек что ли? Мечтаешь. О внуках, например. Самое время. Я ж и вязать и пирожки… Бабка из меня козырная. Да, дети далеко. Пирожки самолетом не пошлешь. Да и не нужно это теперь никому. Мегамаркеты, маркетплейсы, экспресс доставки. Бабушки исчезают как вид. Верней бабушкины ремесла. И вроде даже как-то обидно. А с другой стороны… Внуки с возу… Вот такие пироги. Время замен одного на другое. Да я не про мужа. Внуков заменяют кошки. Дачу заменяют горшки с цветами. Высокие каблуки поменяли на кеды. Удобство и практичность заменили элегантность. Друзей – интернет. Здоровье – таблетки. В магазин только со списком. Если помнишь, то без подробностей. Если забыла, то вспомнить самостоятельно уже не можешь. Как ни странно, время бежит так же быстро, как и раньше. Не успела оглянуться, недели как не бывало. «Опять у тебя выходные. Когда ты работаешь только?» Парадокс пенсионной реформы. Он старше, а работать еще долго. Я моложе, а уже пенсионерка. Выходит, что он еще молодой коник, а я уже старая кляча. Скачи, работай, мОлодь. Жизнь течет плавно. Резко скачет только давление.
Уровень последний путь – доживание
Ой, да какие уж тут правила. Период полураспада. Себя в зеркале узнала, уже хорошо. Если ходишь самостоятельно и чего-то еще хочешь, то не все потеряно. Все потеряно, когда ты не помнишь, что это за мужик рядом лежит и как его зовут. Красавчик, тебя как звать-то? Напомни. А то запамятовала. А он – "Альцгеймер, епта". Тогда все. Снимайте мерки. Заказывайте музыку. Духовой оркестр. Да не танцевать, лежать буду «под фанфары»! Почему?! Потому что никто не приглашает. Ах, дамы приглашают кавалеров? Тогда пусть валидол примет заранее. Мало ли. Останутся сиротки. Да я про котичков! Дети то уж сами. Ну, пора. Веночки поправить не забудьте.
Что же получается? Сначала тебя с волнением и радостью ждут на этом свете. А потом, с волнением и, возможно, с еще большей радостью, с этого света провожают. А время, между хлопком по попе и «фанфарами» и есть твоя жизнь! А для чего она была, так и осталось неясно.
ГЕЙМ ОВЕР, короче.