Фэтбайк - это не просто велосипед с широкими шинами. Это целая кладезь заблуждений на его счëт.
И сегодня я рассмотрю пять основных заблуждений о фэтбайке, в которые многие верят.
1. Фэтбайк - это тяжёлый велосипед.
И в большинстве случаев так и есть, потому что в большинстве случаев речь идёт о фэтбайке родом из Китая. Стальная рама, вес 20+ кг. Зато комплектация - всё включено. Но "лишним весом" грешат не только китайские фэтбайки. Любой велосипед может быть тяжёлым, однако, ни у кого не возникнет мысли задуматься, сколько весит байк класса "Ашан" по той простой причине, что шины у него узкие.
С фэтбайком же всё просто. Большие колёса = большой вес. Но это отнюдь не так. Например, мой фэтбайк весит примерно 13 кг. А карбоновые фэты можно найти в весовой категории 9 кг.
2. На фэтбайке нигде не проедешь.
Думаю, это заблуждение родом из первого пункта. Большие колёса, а, значит, большой вес. А что значит большой вес? Что педали крутить тяжело и что байк неуклюжий. Соответственно, на нём далеко не уедешь, если куда-нибудь уедешь вообще. Нет! Это не так.
На фэтбайке можно проехать по грунтам разного качества. И даже по асфальту на нём тоже можно ехать. А самое главное, что на фэтбайке абсолютно не нужно страдать на покатушках. Автор этих строк проехала на своём фэте не одну сотню километров.
3. На фэтбайке везде проедешь.
Это другая крайность, в которую многие верят. Большие колёса = вездеход, внедорожник. Вроде всё так и есть, да только здесь упускается одна маленькая, но очень важная деталь. Ни один велосипед сам по себе не едет. Им всегда управляет человек. И фэтбайк - не исключение.
Если вы думаете, что на фэтбайке без проблем проедете, например, по песку, то вы ошибаетесь. Чем больше песка, тем тяжелее крутить. И, если вы обладаете некоторыми навыками езды по песку и неплохой физической формой, то и не на фэтбайке вы по песку проедете.
4. На фэтбайке не заедешь ни в один подъëм.
И это ещё одно заблуждение. Знаете, когда я не могла заехать ни в один подъём? Когда я дымила, как паровоз, и ездила на велосипеде с женской рамой в цветочек.
Удовольствие от подъёмов приходит с опытом. Сначала ты пыхтишь и не понимаешь, как вообще можно закрутить в эту горку, а потом неожиданно для себя заезжаешь. И с этого момента ты уже не боишься подъёмов. Наоборот, ты ищешь их, чтобы поиграть в такую игру: заеду-незаеду.
На единственной покатушке с группой велосипедистов, на которую я съездила этим летом, мы заезжали в очень крутую горку. Торчок на Ватутиной горе. Вроде бы так называется этот участок. Тогда я была на велосипеде мужа, так как мой фэт ждал новую покрышку. В этот подъём не заехало большинство, а я заехала. А потом повторила это одна на своём фэтбайке.
Вывод: заехать в гору можно на любом велосипеде, и не заехать тоже.
5. На фэтбайке легко ездить по грязи.
На фэтбайке можно ехать по грязи, но это не значит, что тому, кто за рулём фэтбайка легче, чем райдерам на велосипедах с узкими шинами. Это не так.
Широкие шины и низкое давление придуманы для комфортной езды по сыпучим поверхностям, а именно по снегу и песку. И при прочих одинаковых условиях по снегу и песку на фэтбайке ехать легче. А вот про грязь этого не скажешь.
На широких колёсах на грязных и вязких грунтах равновесие держать сложнее, но всё в ваших руках. Если по песку и снегу можно ездить не на фэтбайке, то и по грязи можно ездить на фэтбайке. В общем, велосипедист, который умеет ездить по грязи, на любом велосипеде по этой грязи проедет.
Итак, это были пять заблуждений о фэтбайке, в которые многие верят. На самом деле заблуждений намного больше, и это значит, что у этой статьи будет продолжение.
А какие заблуждения о фэтбайке знаете вы? Пишите в комментариях и не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.