Найти тему
ФЕНИКС (Елена М.)

Когда твоё сердце позовёт, я обязательно приду... в дорамах "Время, позвавшее тебя" vs "Когда-нибудь или однажды".

Оглавление

Когда лунный свет исчезнет за моим окном, И звезды одна за другой растворятся, Я напишу письмо и отправлю его в ночное небо, Я не могу забыть тебя... /Соберу мои слезы для тебя, песня из корейской дорамы "Время, позвавшее тебя"/

Героиня потеряла возлюбленного, ее тоска по нему безмерна. Она посещает места, где они были счастливы вместе.... листает страницы в соцсетях, пишет ему смски, отчаянно надеясь, что он ответит и они снова будут вместе.... А вокруг тишина... Его друзья и близкие отпустили его, только она не может этого сделать. А может наоборот, это он не отпускает ее?

Я хочу знать, что в твоем сердце, но боюсь, что не знаю будешь ли ты завтра еще любить меня? /Последний танец, песня из тайваньской дорамы "Когда-нибудь или однажды"/

Однажды она получает сначала фотографию, на которой запечатлены совсем юные она, ее возлюбленный и еще какой-то парень... Но не помнит запечатленного момента и начинает расследование, постепенно она выясняет, что на фотографии вовсе не она и не погибший друг, а потом к ней приходит кассета со старой-старой песней, включив ее она очнулась в больничной палате... но это не ее время, это далекое прошлое и парень, которого она увидела первым, открыв глаза, не ее возлюбленный, это совсем другой человек. Но почему же все в нем напоминает о погибшем, не только внешность, но и привычки, фразы... Ее воспоминания спутаны, она не понимает, что случилось, кто она, что с ней...может все это только длинный сон или все же опасная реальность...

Когда-нибудь или однажды, Тайвань, 2019, 13 серий по 90 мин

Время, позвавшее тебя, Корея, 2023, 12 серий по 60 мин.

Две дорамы практически на один сюжет, но абсолютно разные. Как из таинственной, меланхоличной истории трагической любви удалось сделать светлый и очень нежный, буквально воздушный ромком, это только корейцам известен рецепт чудесного превращения. И все же при всей разнице, об'единяет их то, что и в тайваньской и в корейской версиях главное - не детективный сюжет, не путешествие во времени, не обмен душами, а настоящая любовь, ради которой жертвуют жизнью чтобы иметь еще одну возможность хотя бы немного побыть вместе, получить еще один шанс изменить жестокую судьбу. (зная обо всем, он все-таки садится в этот чертов самолет, а она не знает ни о чем и ссорится и отказывается ехать с ним аэропорт... "представь, что мы расстаемся навсегда...".)

1 Когда-нибудь или однажды.

Не все можно собрать воедино, так же как как невозможно вернуть вчерашний день /из тайваньской дорамы/

Безнадежная любовь - без надежды на счастливый конец, именно это вертелось у меня в голове при просмотре. Тайваньская история рассказывает о невозможности вернуть прошлое, жизнь одномоментна, жить надо сегодня или больше никогда. Главная героиня так торопила "прекрасное далеко", однако, оно было жестоко и к ней и к ее возлюбленному и к остальным персонажам. Как бы герои этой дорамы ни старались, сколько бы ни прилагали усилий в прошлом, настоящем и будущем, былого счастья не вернуть. В этой картине с самого начала чувствуется глубокая печаль и, несмотря на отдельные радостные моменты, ощущение трагичности происходящего не исчезает до самого конца.

Листайте(галерея).

Однако, несмотря на драматизм происходящего, в тайваньской дораме героиня никогда впрямую не произносила, что не верит в смерть возлюбленного. В этой истории все более тонко и символично: она молчит, онемела от горя, но на похоронах героя она присутствует в повседневной одежде, далее героиня постоянно мечется по городу, по тем местам, где может еще остались его следы, вспоминает отдельные счастливые моменты их совместной жизни (этих сцен гораздо больше, чем в корейской версии). Она застряла в прошлом, для нее нет настоящего и будущего, может именно поэтому она проваливается еще дальше. Она цепляется за ушедшее, так как это поддерживает ее любовь(героиня произносит, когда находит одну из подсказок, что лучше бы он ей изменил, она тогда смогла бы отпустить эту любовь), ее горе настолько реально, что кажется, его можно физически ощутить. И постепенно она натыкается на отдельные части пазла, которые ведут ее к истине (я сделаю все возможное, чтобы увидеть тебя снова, однако только тогда, когда ты тоже захочешь увидеть меня), а нас также неторопливо затягивают в таинственную атмосферу дорамы, пока мы следим за развитием отношений героев. А сам сюжет настолько замысловатый, что, когда я смотрела, мне все время приходилось мотать назад и искать подсказки в тексте и в картинке. Здесь практически ничего не объясняется в диалогах, как в корейской дораме, только намеки, ты должен сам докопаться до правды параллельно с героями картины, так как дальше начинается совершенно фантастическая чертовщина со скачками во времени, переселением душ и захватывающая гонка наперегонки со смертью.

Листайте(галерея).

Что больше понравилось в этой дораме:

1. НЕ изуродовали главного героя в будущем. Никак мне не понять замысел корейского режиссера(читала его интервью по поводу парика и шрамов на лице, что это специально задумывалось). Неужели по другому невозможно было изменить облик взрослого героя. Я понимаю корейские актеры вечно молодые, но и они вполне умеют изображать героев с любой стороны возрастной шкалы. В тайваньском варианте ему сделали другую прическу, очки и дали палочку, все... Он узнаваем, а как в корейском варианте его опознавала героиня вообще непонятно. И еще, да, он одинок, потерян, он в тоске и печали, уже нет ни на лице, ни в душе следов яркой юности, все приглушено и притушено, но он не обездоленный, он ждет ее, у него есть надежда на встречу, она согревает его. Нет необходимости показывать чью-то боль, уродуя персонажа нечесаными лохмами, кучей шрамов и бедностью. Все это можно показать игрой, а не гримом и нищетой.

Листайте(галерея).

2. Разница между прошлым и будущим более явно показана в тайваньском оригинале. В корейском варианте иногда было непонятно где что. В тайваньской дораме очень ощутимо течение времени, как убегают минуты и секунды, отведенные героям. И переходы из одного времени в другое более наглядны.

3. Больше эпизодов с школьными годами и дружбой героев. От этого потеря друга, для главного героя становится более значимой. И эти эпизоды важны для того, чтобы показать как менялись персонажи по мере того как они проходили испытания.

-5

4. Героине в момент начала тайваньской истории 27 лет, а не 36. Зачем состарили героев в корейской версии тоже непонятно, может я что-то пропустила..

Листайте(галерея).

5. За яркостью корейской картинки потерялась атмосфера тайны и мистики(тайваньская дорама напоминает фильм "Секрет", такой же головоломный с перемещениями во времени, где героев тоже соединяет музыка). Множество крутых поворотов в тайваньской дораме практически до последнего позволяли держать интригу. И требуется максимальное внимание, чтобы что-то не пропустить, и, пожалуйста, не моргайте при просмотре, иначе вы проморгаете самое интересное)))

6.Невероятная игра Элис Кэ /Монга, Внимание, это любовь,Женимся или как, Кто убил старину Робина, Мама, не делай этого, Убийца-подражатель/ и Грега Хана /Внимание, это любовь, Твоя свадьба, Как я женился на призраке/ вызывает такие эмоции, я практически всю вторую половину дорамы рыдала, это настолько потрясающе. А уж химия между ними такова, что бабочки порхали везде, где могли. Патрик Ши прекрасно сыграл третий угол в этом треугольнике и друга главного героя, он был достойным партнером нашим звездам. Грег Хан сыграл очень яркого персонажа, который сильно отличается от своего друга, однако, Патрик Ши сумел не потеряться на фоне эффектного главного героя.

Режиссер Хуан Тяньчжэнь снимал Будь моей принцессой, Правила любви, Солнечный свет моей жизни, Здесь мы встречаемся вновь. Мне все его работы, что я видела очень нравятся. И здесь он умело создает умелым монтажом и съемками особую душещипательную среду, которая может всколыхнуть в душе все что возможно

В 2021 году он снял фильм Когда-нибудь или однажды, это не продолжение, и не безоговорочный хэппи энд. Это еще одна временная петля для основных героев, второй паре здесь уделено очень мало времени. Но мне не хватило радости даже в этом фильме, хотя концовка этой истории внушает больший оптимизм, чем в дораме. Все-таки такой конец хотя бы немного восполняет то, чего не хватило оригинальной дораме.

Скоро должна выйти новая дорама этого режиссера "Я и ты в этой жизни и в этом мире", название завлекательное, я ее жду.

Сценаристы, придумавшие эту прекрасную историю: Линь Синьхуэй и Цзянь Цифэн. Я не видела их работы. Однако, написать такую сложную историю, которая была бы одновременно и захватывающей и имела бы логичную развязку, увязать в единое целое множество сюжетных линий, придумать кучу интересных цепляющих моментов, распределить по пространству подсказки, искусно соединить три в одном: романтику, фантастику и триллер, - это надо уметь..

Если кто смотрел и что-то не понял(мозги вскипели и отказались дальше работать), одна добрая душа на mydramalist коротенько расписала все сюжетные ходы и перемещения во времени это вот тут(большой-пребольшой спойлер!).

2 Время, позвавшее тебя.

Не все можно собрать воедино, так же как как невозможно вернуть вчерашний день, однако, любовь может преодолеть все: и время и пространство. /из корейской дорамы/

Об этой дораме на Дзен уже написано множество хвалебных постов, я не буду оригинальничать и могу только присоединиться к этому восторженному хору. Несмотря на вышеуказанные "недостатки", а некоторые из них, это скорее достоинства, если рассматривать их с другой стороны, мне дорама понравилась.

Листайте(галерея).

Во первых, это очень красиво и изящно снято. Некоторые сцены просто нереальны по красоте ( эпизоды в школе с цветущими деревьями, как символ расцветающих чувств героев, сцена с летними лотосами и травинками в волосах героя как следующий этап их отношений, когда они оба уже осознают свои чувства, на фоне цветников, моря и т.д. ) Школьное здание, смахивающее на филиал Хогвартс(наверное, это должно подчеркнуть фантастический компонент). Спецэффекты, которые показывают воспоминания, медленно рассеивающиеся в конце, также более интересные, чем в тайваньской версии. О главных героях я вообще молчу. Ан Хе Соп и Кан Хун - закрыть глаза и плакать, настолько они ослепительно прекрасны, как можно без ущерба для нашего здоровья выводить двух таких красавцев в одном дорамном пространстве!!!.

Листайте(галерея).

Во вторых, над тайваньской дорамой можно голову сломать, пока "дотумкаешь" что к чему. Там, где у тайваньцев надо не просто шевелить мозгами, а еще и выполнять тесты на внимание, логику и память, тут можно просто слушать диалоги. Тебе все разжуют и в клювик как птенцу вложат. Корейский вариант, по сравнению с оригиналом, просто широкая прямая рокада, а не горный серпантин. Поэтому можно расслабиться и просто любоваться великолепием пейзажей и персонажей, пролетающих мимо. А там есть чем полюбоваться)

Листайте(галерея).

В третьих, возможно, в результате некоторой урезки и утруски сюжета, элемент тайны пострадал, зато элемент любви за счет этого вышел на первую полосу. История была упрощена, чтобы отдать больше времени отношениям основных героев, а они чудесные. Но вот честно, романтики в школьной жизни мне в корейском варианте не хватило, большую часть экранного времени герой Ан Хе Сопа относился к героине как к подруге (в тайваньской версии это более романтично и полно подано), зато потом разошелся. Пара из Ан Хе Сопа и Чон Е Бин, получилась замечательная, они смогли создать свой пленительный мир, отличный от фантастического пространства героев тайваньской дорамы. Я думаю, что это было очень непросто.

И вообще, вариант все превозмогающей любови мне больше нравится(("В тот момент, когда я увижу тебя, я буду знать, что обязательно вернусь и встречу тебя"...), чем история, где главный герой всю оставшуюся жизнь будет ждать свою возлюбленную.

И самое главное - ХЭППИ ЭНД!!! 🎉

Режиссер: Ким Джин Вон, который ранее работал над «Только между влюбленными», « Хорошим парнем», «Привет, монстр!».

Адаптацией сценария для корейцев занималась Чхве Хё Би. Ее помощниками стали Линь Синьхуэй и Цзянь Цзифэн, которые создали оригинальный проект.

В главных ролях Ан Хе СопУчитель Ким: Доктор романтик 2и3», «Деловое предложение», «Алые небеса», «30 но 17»), Чон Е Бин («Винченцо») и Кан Хун («Красный манжет рукава», «Любовные истории красавчиков-учёных»).

Трейлер дорамы:

Что лучше смотреть? Обе. Но первой, я бы посоветовала, смотреть тайваньскую дораму. Просто после корейской, когда вы знаете сюжет, разгадывать загадки в тайваньской не получится, а это половина прелести этой дорамы. Во вторых, она тягучая и очень меланхоличная, после оптимистичной и динамичной корейской, скорее всего, тоже не зайдет.

Каждая из этих дорам хороша по своему. Если вам нравятся живописные ромкомы с некоторым элементом фантастики в сюжете (типа Пока ты спишь, W: Между двух миров...) и красивым финалом, это в Корею, а еще, если вы фанат конкретных актеров (я вот "болею" за Ан Хе Сопа еще со времен "30, но 17", да и Чон Е Бин мне понравилась в "Винченцо"), то тоже в этот сад цветник. А если вы хотите поразгадывать шарады(кто виноват, что делать, как свести концы с концами) и попереживать (пролить слезу над судьбой героев), то это Тайвань, актеры тут в высшей степени превосходные и еще в этой версии есть просто захватывающие повороты сюжета, которые, к сожалению, отсутствую в корейском варианте.

Приятных просмотров!

#дорама #тайвань #корея #время,позвавшеетебя #когда-нибудьилиоднажды #АнХеСоп #КанХун #ЧонЕБин #Элис Ко #ГрегХан #ромком #мистика #путешествиевовремени #временнаяпетля #триллер #детектив #историялюбви #тайна #обмендушами