Найти в Дзене
Рок на БиС

ГДР-Рок. Часть 17. WIR — группа в тени лидера. Начало

Уроженец Ростока Вольфганг Циглер (Wolfgang Ziegler) начал играть рок или, как тогда называли, бит-музыку еще в начале 60-х в качестве пианиста и певца ансамбля Beat-Quartett, который в 1964 году был переименован в Baltics и за пару лет стал одной из самых популярных групп на севере ГДР. Музыкантов заметили и даже пригласили в 1966 году написать музыку к снимающемуся на студии ДЕФА (помните такую?) детскому фильму «Поездка в Зундевит». Полученный опыт пришелся Вольфгангу очень кстати, но он быстро понял, что для серьезной карьеры полученного в музыкальной школе образования будет маловато, и в 1970 году переезжает в Берлин, где в течение трех лет учится вокалу в эстрадном музучилище и композиторскому искусству в знаменитой Высшей школе музыки им. Ганса Эйслера.

Группа WIR. Источник фото youtube.com
Группа WIR. Источник фото youtube.com

Еще будучи студентом полученные навыки и знания Циглер начинает применять на практике, и уже в 1971 году выходит его первая маленькая пластинка с песней «So wie Du» (Такой же, как ты), которая пока еще весьма далека от рока: 

Ютуб-канал American Schlager Fan

Но уже через год Вольфганг четко определяется с направлением, в котором он хочет работать, и собирает рок-группу, которая получает громкое и претенциозное название — WIR (Мы). В состав команды вошли гитарист Дитер Леманн (Dieter Lehmann), басист Йоахим Тюрпе (Joachim Türpe), барабанщик Петер Мюллер (Peter Müller) и флейтист Бернд Свобода (Bernd Swoboda). Сам Циглер играл на клавишных и гитаре, а также стал основным вокалистом и автором бОльшей части музыкального материала группы. Тексты песен на первых порах писал поэт Йенс Герлах (Jens Gerlach), ставший неофициальным шестым участником WIR.

Новый ансамбль, ведомый грамотным и энергичным лидером, быстро готовит программу и начинает выступать с концертами, а уже в том же 1972 году записывает дебютный сингл с песней Циглера и Герлаха «Soll das alles sein» (Должно ли это быть все):

Ютуб-канал Loren Massey

В первом же релизе, пусть и в не очень явной форме, проявилось стремление композитора к созданию, сложных продолжительных произведений со сменой ритма, характерных больше не для поп-рока, а для прогрессива.

На следующий год WIR выпускает сразу два сингла — один самостоятельно с парой довольно незапоминающихся вещей, а второй — с композицией «Heimlichkeit» (Скрытность) — совместно с польской певицей Марылей Радович (вот такое социалистическое содружество!): 

Ютуб-канал Loren Massey

В этом номере, на наш взгляд, тоже прослеживаются элементы прога.

1974 год ознаменовался «сорокопяткой» с песней Циглера и Герлаха «Marie-Louise», которая стала их последним совместным творением: 

Ютуб-канал Loren Massey

Это был уже чистый поп-рок, что было связано с изменением в составе группы (или наоборот?) — флейтист Свобода растворился в музыкальном пространстве, а вместо него появились две вокалистки: Катрин Линднер (Katrin Lindner) и Дорис Мартин (Doris Martin). И если первая из них продержалась лишь несколько месяцев, то Дорис проработала с WIR четыре года (и стала супругой Вольфганга).

В следующем 1975 году группа выпускает сингл с одним из своих самых сильных номеров — балладой «Nach Dem Konzert» (После концерта). Этой песне, текст которой написал Клаус Кюн (Klaus Kühne), было суждено стать одной из «визитных карточек» и гвоздей концертной программы WIR: 

Ютуб-канал Loren Massey

В 1977 году наконец пришло время выпуска «полнометражника» группы. Но его выход предварила еще пара синглов. На одном из них была представлена песня «Blinde Kuh» (Слепая корова), на этот раз написанная Циглером в содружестве с известным восточногерманским рок-поэтом Куртом Деммлером (Kurt Demmler): 

Ютуб-канал Erica Jensen

а на другом — номер «Rock Bottom», но не знаменитый «металлический» хит из репертуара UFO, а кавер на песню британского дуэта Lynsey de Paul & Mike Moran, занявшую второе место на Конкурсе «Евровидение-77»: 

Ютуб-канал Roscoe bank

Этот номер в конце семидесятых частенько показывали по советскому телевидению, похоже, потому, что в нем было что-то «модно-аббовское», но при этом исполнитель — из соцстраны… В общем и целом от «проговых тенденций» к появлению альбома не осталось и следа. Да и состав WIR был уже совсем другим: из первоначального состава остался только Циглер, из «второго» — Дорис Мартин. На гитаре теперь играл Ингольф Цвик (Ingolf Zwick), на басу — Райнер Блосс (Rainer Bloss), а на ударных — Ханс-Йоахим Клюге (Hans-Joachim Kluge).

Вышедший во второй половине 1977 года первый диск-гигант группы традиционно для дебютника назывался просто — «WIR». Но впоследствии у него появилось и второе, «неофициальное» название — по открывающему треку —  «Im Spiegel deiner Augen» (Отражаясь в твоих глазах): 

Ютуб-канал Erica Jensen

Альбом получился довольно эклектичным: помимо «открывашки» с прежними «проговыми фишками», он содержал и «попсовые» песенки с предшествующих «сорокопяток», и проверенный хит «Nach Dem Konzert», и более-менее рОковые номера, такие, как «Eisberg» (Айсберг): 

Дебютная пластинка группы не осталась незамеченной, хотя и бестселлером тоже не стала. Но впереди WIR уже ожидали очередные перемены и новые успехи. Однако, об этом в следующий раз.

Автор заметки - МЮ

Предыдущие материалы по теме "ГДР-рок":

ГДР-Рок | Рок на БиС | Дзен

Группа авторов, пишущих для дзен-канала "Рок на БиС", открыла ТГ-каналы о футболе и о политике:

Поэзия подката
Ушастый аналитик

Наш медиа-партнер Радио "Выход":

Логотип Радио "Выход"
Логотип Радио "Выход"
радиоВЫХОД

Радио "Выход" приглашает:

Афиша мероприятия
Афиша мероприятия