Третье поколение Caldina, выпущенное в сентябре 2002 года, позиционировалось как чисто спортивный универсал и не имеет общих панелей кузова с Allion, Premio и Avensis.
Двигателями Caldina являются 1,8-литровый 1ZZ-FE, 2,0-литровый 1AZ-FSE и 2,0-литровый 3S-GTE с турбонаддувом.GTE. Комплектации: 1.8 X, 1.8 Z, 2.0 Z, 2.0 ZT и GT-Four (последняя имеет кодировку ST246). Все модели оснащены автоматической коробкой передач, а модель GT-Four поставляется только с коробкой передач tiptronic.
В качестве дани уважения гуру развития автоспорта Toyota и создателю первого GT-Four Хирому Нарусэ была выпущена специальная версия Caldina GT-Four, Caldina GT-Four N Edition (N для Naruse). Эта модель была оснащена несколькими улучшениями производительности, указанными Naruse:[8]
- Спортивная система ABS
- Улучшенные амортизаторы и измененные характеристики пружин
- Передняя верхняя стойка
- Торсен задний LSD
- Передние сиденья Recaro и внутренняя отделка
Производство Caldina третьего поколения закончилось в середине 2007 года без прямого преемника, но косвенно заменено на универсал Avensis серии T270, импортированный из Великобритании.