Каю Каллас не путать с оперной певицей Марией Каллас. Но можно путать с маленьким предателем Каем из сказки Андерсена, у которого вместо сердца была острая льдинка.
Сорвалась с цепи
Итак, Кая Каллас — это дама 46 лет, замужняя (о чем теперь жалеет), занимает должность (пока!) премьер-министра Эстонии, крайняя русофобка и, похоже, скоро станет крайней еще и в политическом коррупционном скандале.
А пока она в этом скандале центральная фигура. Но об этом чуть позже.
Кая родилась 18 июня 1977 года в Таллине. Отец ее был членом КПСС в 1972-1990 гг. и директором Эстонского республиканского отделения Сбербанка СССР в 1979–1986 гг., затем председателем Партии реформ и вице-президентом Европейской комиссии (2004–2014). Будущую мать Каи в шестимесячном возрасте вместе с мамой и бабушкой в марте 1949 года отправили в Сибирь, в Красноярский край на поселение как семью активного члена эстонского военно-фашистского формирования «Омакайтсе». В возрасте 10 лет мама Каи с семьей благополучно вернулась в Эстонскую ССР, но на всю жизнь сохранила ненависть к русским.
Вот эта смесь фальшивой лояльности советской власти (папа, как-никак, главный «красный банкир» Эстонской ССР), а также приспособленчества и тайной верности заветам фашистов, которая процветала в семье Каллас, и породила Каю во всей ее, так сказать, «красе». В общем, прямо по Маяковскому, — и выросла из нее настоящая «свин» Кая. Теперь же она русофобка даже больше своих родителей в силу того, что, в отличие от них, ей свои чувства можно не скрывать. Многие даже в Эстонии считают, что она действительно сорвалась с цепи. Например, преследует и третирует не только русских, проживающих в Эстонии, но и тех эстонцев, которые общаются или имеют дело с русскими. Короче, по ее мнению, эстонцы, которые якшаются с врагами, тоже враги.
Как этого избежать? «Я продолжаю придерживаться мнения, что любой бизнес с Россией должен быть прекращен!» — заявляла премьер Каллас.
И вот как снег на голову! Помните, был такой американский фильм-триллер «В постели с врагом», где в главной роли блистала еще молоденькая Джулия Робертс. Сюжет не имеет значения, омерзительный холодок пробирает от самого английского названия Sleeping with the Enemy — «Отдаваясь врагу»… Кстати, слово Enemy — «враг» почему-то выделялось на голливудских афишах тоже красным цветом. Подсознательная русофобия американцев?
А как с этим делом у эстонцев? Вроде бы неплохо — перебродившая антирусская истерия в маленьком спертом лимитрофе, точно в бутылке, копится уже 30 лет.
И тут вдруг новость: вместо Джулии Робертс в постели с врагом спит… сама Кая Каллас.
Да она же с Россией!
Мало того, есть шокирующая и пикантная деталь. В отличие от героини Робертс, со своим врагом Каллас спит не по принуждению, а по собственному желанию. И, как у всякой согрешившей, у нее тоже имеется подходящее объяснение: «Это другое! Это не то, что вы подумали!» А что же этот такое, если твой муж тайно ведет бизнес с врагами, — он ведь тоже враг! А ты спишь со своим мужем, то есть с врагом.
В августе портал ERR сообщил, что транспортная компания Stark Logistics, на 25% принадлежащая мужу Каллас господину Арво Халлику, до сих пор продолжает перевозки грузов в Россию. В публикации упоминается и заявление Каллас о том, что с Россией «не должны вестись никакие деловые отношения».
Естественно, разразился скандал. Все политики, включая президента Эстонии, потребовали, чтобы блудница немедленно подала в отставку. Мало того, 67 процентов оскорбленных эстонцев требуют того же, но Кая отчаянно кричит: «Я люблю его!» Но кого — мужа или русский бизнес?
Похоже, и того, и другое. Какая любвеобильная ненавистница! Она буквально разрывается даже не между двумя, а сразу тремя страстями — ненавистью к русским, любовью к мужу и беспринципной жадностью. Вот почему слова у Каи расходятся с делами. Призывая других отказаться от бизнеса с русскими, но будучи застигнутой в постели с врагом, она продолжает выгораживать мужа: «Я доверяю ему. Если он просит кредит — я даю этот кредит, если у меня есть возможность его дать. Точно так же, как банки не несут ответственности за бизнес, на который дается кредит, так и я не несу ответственности».
В общем, как женщина и премьер, я отдаю мужу всю себя и государственную казну в придачу. А в отставку не пойду! И бизнес врага, то есть мужа, не прихлопну. Я ведь ничего теперь от вас не скрываю, чего же вам еще? Да и зачем останавливать бизнес, в который я только что вложилась на круглую сумму… И Каллас ничтоже сумняшеся признается, что самолично, но от имени возглавляемого ею правительства, «не задавала никаких вопросов, когда давала кредит в размере 350 тысяч евро компании своего мужа, ведущей дела с Россией».
Это явная аморалка с растратой. И обыкновенная коррупция, прикрывающаяся фашистскими лозунгами. Почему именно фашистскими? А потому что, когда ты кричишь что-нибудь русофобское и воинственное, например: «Я не планирую уходить в отставку. Я была и буду премьер-министром ради свободы Украины и Эстонии» — тебя в Европе уже никто и пальцем не тронет. И ты можешь свободно воровать сколько душе угодно…
Автор статьи; Вадим Елфимов.