Найти тему

#Сценарии "Праздник Посвящение в 1 класс, Первоклассника", "Мы стали школьниками"в ворде

Ведущий: Вслед за мною добрым шагом,

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Ведущий: Праздник постучал в наш дом!

Все, ребята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады видеть вас всех! Сегодня у

на первый школьный праздник«Посвящение в первоклассники»!

Ведущий: Мы хотим от всей души поздравить вас с этим памятным днем

в вашей жизни.

Ведущий: Желаем вам здоровья, счастья, успехов в учении.

Ведущий: Нам бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками,

стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и

друг с другом.

Ведущий: А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши(дети

хлопают).

Ведущий: Давайте с вами познакомимся!!!На счет три каждый из вас

громко выкрикнет свое имя, а мы будем внимательно слушать.

Ведущий: Приготовились! 1,2,3! (кричат)

Ведущий: Молодцы! А сейчас, ребята, расскажите про себя.

Выступление первоклассников: (музыка)

1. Распахнуты двери школы,

Слышится смех весёлый,

Слышится звон колокольный –

Праздник вершится школьный.

2. Школа – самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

3. Посмотрите вы на нас –

Мы уже ведь первый класс!

Как же хороши!

Но уже - не малыши!

4. Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс.

Как начало первых драк-

Первый схваченный синяк.

5. И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

6. И первый наставник –

Мой первый учитель,

Он дверь распахнул

На дорогу открытий.

7. Впереди длинна дорога –

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

8. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

9. В школу с радостью иду,

В класс спешу скорей.

Я уверен, здесь найду

Я себе друзей.

10. Предстоит узнать нам много.

Жизнь не вспять стремится,

А вперёд.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не пройдёт!

Музыка (уходят первокл.)

Ведущий:-Молодцы, первоклассники!.

Ведущий: Но чтобы вас считали настоящими учениками, вам предстоит

сегодня пройти много испытаний!

Ведущий: Ребята, чтобы получить почетное званиепервоклассникавам

нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы,если с ним

согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то

молчите. Готовы?

-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

-Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?

-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Ведущий: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!

Ведущий: По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ведущий: Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают

уроки!

Ведущий: Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем.

Ведущий: На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Ведущий: Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на

урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять

в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Ведущий: Итак, дети, если мы назовем предмет, который нужно взять в

школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы

топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий: Молодцы! Но чтобы быть настоящимпервоклассником,

нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и

справляться с разными заданиями.

Ведущий: Для вас творческий подарок! ______________________

Ведущий: Я предлагаю проверить, готовы ли вы

быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас

приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

Ведущий: От кого задание?

Ведущий: В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени…(Знайка)

Ведущий: Знайка предлагает прочитать вам слова:

• мама

• папа

• бабушка

• дедушка

• сестра

• брат

• я

Ведущий: Как можно назвать их всех одним словом?(семья).

Ведущий: Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и

радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2.

Ведущий: Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Спраздником!

Лесные белки.

Ведущий: От белочек для вас математические задачки.

1. 5 ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

2. На полянке, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Ну – ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3).

4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

5. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Конверт №3.

Письмо.

- Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, королева страны Знаний, спешу

поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять,

побольше интересного в стране моей узнать. Я для вас приготовила

загадки!!!

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.(Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?(Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?(Карандаш)

Ведущий: Ребята! Вы большие молодцы!!!

Ведущий: Ученицы ____ класса подготовили для вас музыкальный

подарок! _____________________

Конверт №4.

- Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере

пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

• Сено хоботом берёт толстокожий(слон)

• Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая(белка)

• В чаще голову задрав, воет с голоду(волк)

• Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый(медведь)

• На заборе поутру любит кукарекать(петух)

Ведущий: Какие вы внимательные!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня на праздник Вас пришли поздравить

пятиклассники!

1.Вот пришел желанный час:

Ты зачислен впервый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

6. Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь.

7. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей —

И найдешь себе друзей.

8. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет,

Вы, друзья, их не забудьте

И прилежными будьте.

Ведущий:-Вот и подходит к концу наш праздник.

Ведущий: Вы с честью прошли много испытаний и стали учениками,

настоящими школьниками.

Ведущий: А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы

первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной

школьной семьи!

Ведущий: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:

Мы – первоклассники,

Девочки и мальчики.

Клянёмся быть послушными,

Весёлыми, нескучными.

КЛЯНЕМСЯ

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

КЛЯНЕМСЯ

Быть всегда прилежными

Нашей дружбе верными.

КЛЯНЕМСЯ

Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

Клянёмся!

Клянёмся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

Детей и педагогов

Уважать, ценить, любить.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянёмся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №5»!

КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: И сегодня вы получаете свой первый документ – «Диплом

Первоклассника»

Вручение дипломов, подарков.

Ведущий: Мы знаем, что для нас вы тоже приготовили подарок! Мы

приглашаем вас на сцену!

Песня 1 класса

Ведущий: Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,

Зовут тебя все: «Первоклассник!»

Ведущий: Серьезен, старателен, впрямь ученик,

Тетрадь, за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг.

Великое дело учиться.

Ведущий: Кончается праздник

Пора всем домой.

Но здесь вы узнали, ребята о многом.

Как надо учиться, а также играть.

И школьные правила всем изучать.

Вариант 2

Праздник « Мы школьниками стали»

Цель: создание положительной отношения к обучению, раскрытие

творческих способностей обучающихся, сплочение детского коллектива.

Задачи: 1. укрепление школьных традиций;

2. сплочение классных коллективов;

3. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: портфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с

конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками; буквы,

картины на школьные темы.

Звучит музыка В. Шаинского , «Первоклашка-первоклассник»

Ведущий: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас

праздник – «Посвящение в первоклассники». Чуть больше месяца как вы, ребята,

пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные

порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. И

теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.

Откроем наш праздник песней «Песня о школе»

Музыка Д. Кабалевского

Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Первоклассники читают стихи.

Ученик __.

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Ученик __.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.

Ученик __.

Повзрослел я, войдя в этот дом

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

Ученик __.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я учусь!

И вот мой класс. Мой 1 «Б».

Ученик __.

Здесь месяц я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «ученый» получился!

Ученик __.

В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.

Сочинять стихи и рифмовать –

Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик __.

В классе заняты мы делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

Ученик __.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем.

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!

Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских

книг. Встречайте их.

Входит Мальвина

Мальвина Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам

пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями

Мальвины.

Мальвина

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня есть!

Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не

пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)

Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.)

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я

устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники

носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне

брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо,

теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может,

вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Буратино. Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в …(пенал).

Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки

расскажут, как они будут учиться в школе.

Первоклассники читают стихи.

Ученик __.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Ученик __. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

Ученик __.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

Ученик __. И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

Ученик __.

Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

Ученик __.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Ученик __.

Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

Ученик __.

Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.

Ученик __.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.

Ребята исполняют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх и вниз.

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ, очень нелегки,

Топ-топ, первые шаги.

Топ-топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь.

Ты об этом помни, не забудь.

Припев:

Скоро, скоро, скоро подросли.

В школу мы учиться все пришли.

Первоклассники пока сейчас,

А учителя все любят нас.

Припев:

Все мы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у нас серьёзные дела.

На урок спешим, вскочив с постели,

Это вам, ребята, не игра.

Ведущий: Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все?

Молодцы! А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим

одноклассником.

Ученик.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное –

Шепнуло одеяло ватное,

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть пол минутки,

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень,

И это будет каждый день.

Ведущий. Молодец, А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите

пример с этого мальчика.

А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы,

если с ним согласны, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то

молчите.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, играя в футбол,

Забивает в окно гол?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда и на

уроках. Не все порой у нас получается, но мы стараемся. Частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

Ученик __

Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

Ученик __

Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

Ученик __

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Ученик __

Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

Ученик __

У меня теперь забота

Уж не знаю, как мне быть

Папа с мамой на работе

А кому портфель носить.

Ученик __

Собрались нас столько разных

Кто тихоня, кто крикун,

Только рады в нашей школе

Каждому ученику.

Ученик __

На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.

Вот звонок на перемену,

Я ногами топочу.

Вместе: От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки!

Ведущий. На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем

физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с

нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.

А сейчас пришла пора

В пляс пуститься детвора

Танец этот не простой

Повторяйте все за мной

Слайд. Видео. Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд».

Ведущий. Прошел еще только месяц школьной жизни, мы узнали как вести себя в

школе.

Ученик __

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Ученик __

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик __

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

Ученик __

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

Ученик __

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик __

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик __

На уроках не болтай,

Как заморский попугай,

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик __

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик __

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик __

Честью школы дорожи,

На урок всегда спеши.

Волю лени не давай,

На уроках отвечай.

Ученик __

Пусть будет класс наш дружбой связан,

Пусть будет некогда скучать,

Пусть в дневнике стоят отметки

Только 4 или 5.

Ученик ___

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

Ведущий: Мы готовы присвоить им звание « Первоклассник», но прежде им нужно

дать клятву первоклассника.

Клятва ученика.

1. Клянёмся перед всеми старательными быть,

В любимую школу исправно ходить.

Хором: Клянёмся!

2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Хором: Клянёмся!

3. Клянёмся мы в том, что будем стараться

С друзьями своими впредь больше не драться!

Хором: Клянёмся!

4. Клянёмся ребятами воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Клянёмся!

7.Детьми мы всегда идеальными будем,

И клятвы своей никогда не забудем.

Хором:Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь

следовать ей до конца учебы.

В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Список литературы:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А Сценарии мероприятий и праздников. Внеклассная

работа в начальной школ. Издательство: Учитель, 2020 г.

2. Бесова М. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в

начальной школе. Издательсто: Академия Развития, 2001 г.

3. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. «Современные праздники в начальной школе» (1-

2 классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ, 3-е

издание. – Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007

год.

4. Ускова С.: Праздники привычные и необычные: Сценарии. В помощь педагогам

начальной школы. – Москва: Издательство «Детство-Пресс», 2003

5. Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие (составитель Т.И.

Витальева). – 3-е издание, стереотипное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2011год.

Вариант 3

1.Посвящение в первоклассники.

2.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот

и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались?

Давайте проверим!

Старательные девочки здесь? (Ответы детей)

Умные мальчики здесь? (Ответы детей)

А заботливые мамы здесь? (Ответы)

Умелые папы здесь? (Ответы)

Строгие, но справедливые учителя здесь? (Ответы)

3.

Ведущий. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

(Фанфары. На сцену выбегают четвероклассники.)

- В школе у нас - суматоха и шум.

- Скоро начнется!

- Где мой костюм?

- Оля и Ваня, дайте флажки!

- Шепот, движенье, споры, смешки.

Ведущий.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут

Может, придут генералы? (Нет)

Может, придут адмиралы? (Нет)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет! Нет! Нет!)

Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

Почетные, важные самые.

Наши первоклассники!

4.

(Музыка. Входят первоклассники.)

Я был когда-то крошкой,

Потом подрос немножко,

И с папою, и с мамой

Ходил я в детский сад.

Теперь я первоклашка,

Несу портфель я важно,

Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье

И первое волненье,

Но буду я стараться

И вас не подведу.

Ведь я же первоклашка,

Несу портфель я важно,

Друзей я в школе заведу.

Читать я буду быстро,

Писать я буду чисто,

Примеры и задачи

Решу отлично я.

Ведь я же первоклашка,

Несу портфель я важно,

Со мною учителя, родители и все мои друзья.

5.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши первоклассники!

Сегодня у вас, ребята первый праздник – Посвящение в ученики… Почти два

месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня,

когда вы уже 50 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки,

окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не

запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти

настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… Но об этом немного

позже.

Вы, наверное, ждете чего-то интересного? Например, какую-либо историю?

Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня случиться. Ведь сегодня у

вас праздник. Вы уже целую четверть отучились в школе. Преодолели

первые трудности и неудачи. И мы сегодня принимаем вас в нашу большую

дружную школьную семью. А в праздники всегда происходят самые

невероятные вещи. Вы согласны со мной?

Дети. Да!

6.

Ведущий. Тише! Так можно спугнуть еще не родившуюся историю, которая,

кажется, уже началась.

(Из-за кулис на сцену вылетает портфель, из него высыпаются учебники.

Слышен крик вороны. Прыгая на скакалке, из-за кулис появляется Маша.)

Ворона. Ай- ай- ай! Вместо того, чтобы собираться в школу…

Маша. Отвяжись, Варька, а то в клетку посажу. (Продолжает прыгать)

Ворона. Ай-ай-ай! Ученик, который не может собрать портфель…

Маша. (Передразнивает). Ай-ай-ай! А тебе какое дело?

Ворона. У девочки нет никакого характера.

Маша. А где его взять, если нет?

Ворона. Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю,

бороться с трудностями.

Маша. Я бы боролась, но где их взять-то, трудности?

Ворона. Где взять?! А вот для начала приведи в порядок учебники, собери

портфель.

Маша. (пытается собрать портфель, но вскоре прекращает) Не хочу, не

буду! Ненавижу все эти учебники. Я и без них хорошо проживу. И в школу

мне идти незачем.

Ведущий. Да, история приобретает совсем другой оборот. Надо что-то

предпринимать. Вы согласны, ребята?

Дети. Да.

Ведущий. Ну что же делать? Может быть, отправить Машу на поиски

волшебной книги?

Маша. А там есть трудности?

Ведущий. Сколько угодно! Вот тебе карта – и в путь! А мы пока за тебя

портфель соберем.

7.

(Конкурс «Загадки из портфеля»)

8.

Под обложкою – листочки,

А на ней линейки, строчки.

Будем буквы здесь писать,

Что же это всё? (тетрадь)

9.

Ярким цветом на бумаге

Быстро нарисуем маки.

Нам поможет в этом мастер –

Друг художников…(фломастер)

10.

Учит он читать меня

С буквы а до буквы я.

Он не атлас не словарь,

А зовут его…(букварь)

11.

Если сделали в тетрадке

Вы ошибки и помарки,

Иль испачкалась картинка –

Лишний штрих сотрёт …(резинка)

12.

В книжку ленту-невеличку

Мы положим на страничку.

Пусть лежит там для порядка

Разноцветная …(закладка)

13.

Вот готов рисунок наш,

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка –

Точит карандаш …(точилка)

14.

Перед нами тесный дом –

Карандаш и ручки в нём.

Чтобы ты их не терял,

Собирай всегда в …(пенал)

15.

Вот палитра, краски, холст.

Красит холст пушистый хвост

Вот с водицей мисочка,

Моет хвост в ней…(кисточка)

16.

Ведущий. Вот твой портфель и готов, а чтобы тебе было веселее, мы тебе на

дорожку еще споем.

(Первоклассники поют песню «Светит солнышко»)

17.

(Появляется Маша, отсчитывая шаги.)

Маша. Так, двадцать пять шагов отсчитала, а книги волшебной не видать.

Обманули. Я так и знала.

Учитель. Здравствуйте!

Маша. А это кто такая?

Ворона. Это учительница, она поможет тебе…

Маша. Вот еще! Больно надо! Она же воспитывать сейчас начнет.

Ворона. Маша, сначала нужно поздороваться.

Маша. Привет!

Ворона. Какой ужас! Ребята, научите Машу здороваться!

(ответы детей)

Маша. Здрасьте!

Учитель. Здравствуй, Маша Пятеркина! Какая у тебя красивая фамилия. Ты,

наверное, на одни пятерки учишься?

Ворона. Что вы! У нее все пятерки вверх ногами. И вообще она не хочет

учиться в школе.

Маша. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану

ученой без всяких уроков. Мне и так не плохо.

Учитель. Ребята, школа нужна в жизни? (Ответы детей) А зачем мы идем в

школу? (Ответы детей)

Маша. А это что за малявки-козявки?

Учитель. Это первоклассники. Они уже четверть отучились в школе.

Маша. Да ну! Целую четверть? Сейчас проверим. Итак, испытание на

хорошее воспитание: я вам буду читать стишки, про то как воспитанные

детишки поступают, а вы мне после каждой строчки кричите дружно «и я

тоже»:

18.

Стих по Стёпку-домовенка, наивоспитаннейшего ребенка!

Стёпка маме помогает… (и я тоже)

Пол метёлкой подметает….

Моет уши он водой……

Чешет волос пятернёй….

Учитель. Что ты, у наших детей для этого расчёски есть.

Стёпка очень аккуратный…

Он одет всегда опрятно…

Наведёт с утра красу……

Ковырять начнёт в носу……

Учитель. Ты опять всё перепутала, аккуратные дети в носу не

ковыряют…правда ребята? Опять ты нас путаешь…

Маша. Перепутала немножко. Слушайте дальше:

Стёпка бережёт игрушки…

Не обидит ни зверюшки…-

Гладит ласково котёнка…

Тот чумазей поросёнка…

Учитель. Да ты своими хитрыми вопросами запутала ребят, а наши дети не

такие.

Маша. Ага… не такие…они еще и вот что делают, послушайте…

(Четвероклассники читают вредные советы)

19.

Маша. Можно подумать, что они все будут на уроках только пятерки

получать. А я, если хотите знать, тоже могу это самое…как его…Ну на

пятерки…

Учитель. Давай, проверим. Скажи мне: сколько будет шестью пять?

Маша. Двадцать пять.

Учитель. Ответ неверный.

Ворона. Ой, спросите что-нибудь полегче, что даже лодырям известно.

Учитель. Хорошо. Тогда заглянем в мою волшебную книгу.

Маша. Волшебную?! Открывайте скорее.

20.

(Учительница открывает большую бутафорскую книгу,

на странице надпись «Математика». На экране ы «Веселый счет».

Маша считает, у нее не получается. Просит помочь первоклассников.)

21.

-Сколько хвостов у трёх котов? ( 6)

22.

-Сколько носиков у восьми пёсиков? ( 7)

23.

-Сколько ушек у двух старушек? ( 8)

24.

-А сколько ушей у трёх малышей? ( 9)

25.

-Сколько пальчиков на руках у мальчика? ( 10)

26.

Маша. Ух ты! А мне понравилось считать. Посмотрим, что дальше.

27.

(2 страница книги - чтение)

Маша. Это еще что за штука?

Учитель. Отвечайте-ка, детишки,

Любите читать вы книжки?

Дети. Да.

Учитель. Что ж, попробуйте, ребятки,

Отгадать мои загадки.

28.

1. Друг Чебурашки – ГЕНА

29.

2. Как звали 3-х поросят - НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

30.

3. Баба с костяной ногой – ЯГА

31.

4. Кто ездил на печи по деревни – ЕМЕЛЯ

32.

5. Враг Буратино - КАРАБАС БАРАБАС

33.

6. Луковый мальчик – ЧИПОЛЛИНО

34.

7. Пёс из Простоквашино - ШАРИК

35.

8. Кто исполнял желание Емели – ЩУКА

36.

9. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей – АЙБОЛИТ

37.

10. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН

38.

11. Девушка, потерявшая туфельку ЗОЛУШКА

39.

12. Кто спрятал свою смерть в яйце – КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

40.

Учитель. Молодцы, дети! Умница, Маша! Все были внимательны и ответили

правильно.

Маша. А можно мне заглянуть в книгу?

(Маша заглядывает в книгу)

41.

Маша. Ой! Ничего не понимаю. Слова есть, а прочесть нельзя - буквы

пропали. (плачет). Я так никогда не дойду до конца книги.

Ворона. Не реви.

Маша. А я и не реву.

Ворона. Вот и не реви. Спроси у детей- может, они знают, какие буквы

спрятались.

42.

( «Пропущенные буквы»)

Маша. Как здорово все получилось! Мне аж петь хочется!

43.

Ведущий. Ну, тогда тебе нужно на урок музыки.

Маша. А можно мне на минутку стать учительницей и провести урок

музыки.

Ведущий. А почему же нельзя? Попробуй.

44.

45-49. (Маша и дети отгадывают песни)

50.

Ворона. Ну, как, Маша, понравилось учиться?

Маша. А мы что, учились?

Ведущий. Конечно!

Маша. А как же волшебная книга?

Ведущий. А волшебная книга- это учебник. Учась в школе, ты будешь

получать знания, а это, поверь мне, самое что ни на есть волшебство.

Маша. Хочу учиться! А ну-ка, Варька, полетели портфель собирать.

Ведущий. (обращаясь к первоклассникам) Ребята, а как вы думаете, что

ждет вас в школе?

(Дети читают стихи)

Что ждет меня в школе.

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний, и умений

Путешествие начну.

Ждет природа- лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

51.

(Танец «Учат в школе»)

52.

Ведущий. Дорогие первоклассники! Ваши старшие товарищи –хотят дать

вам несколько советов:

(Третьеклассники «Советы бывалых»)

53.

Ведущий. Ой, а кто это к нам едет?

Почтальон Печкин: Я принес посылку, но вот даже не знаю, кому её

отдать? Кто может прочитать адрес?

(поселок Нивский, школа №15, 1 классу)

Учитель: уважаемый Печкин, так ведь это нам посылка!

Почтальон Печкин: Не знаю, не знаю… Как мне проверить туда ли отдам

посылку, ведь у вас нет никаких документов.

Учитель: Как нет? У нас родился 1 класс. А у каждого родившегося есть

свидетельство о рождении. Вот оно смотрите, здесь всё написано.

Свидетельство о рождении

1 сентября 2014 года зарегистрировано рождение 1 класса.

Мать: Березина Ирина Евгеньевна

Дети: 5 мальчиков и 7 девочек

Общий вес:273 кг 800 г

Общий рост:16 м 56 см

Развитие: нормальное

Характер: весёлый, пытливый, увлечённый

Перспективы: блестящие

Место рождения: Школа №15, поселок Нивский

Уникальный материал для рождения класса предоставили: мамы и папы,

бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди учеников.

Почтальон Печкин: Хорошо, убедили, посылка ваша. Только вы должны

еще кое-что пообещать…

Ведущий. Для принятия Обещания первоклассника прошу всех встать.

(Обещание первоклассников.)

В любую погоду встречаться со школой

С хорошим настроем, с улыбкой веселой!

ОБЕЩАЕМ!

Мы будем учиться, мы будем стараться,

Не будем с друзьями ругаться и драться!

ОБЕЩАЕМ!

Мы честными будем, мы добрыми будем,

Наказов родительских мы не забудем!

ОБЕЩАЕМ!

Мы будем вести себя очень прилично,

Отметки иметь – «хорошо» и «отлично»!

ОБЕЩАЕМ!

Всегда по утрам будем делать зарядку,

Планировать день, делать все по порядку!

ОБЕЩАЕМ!

И даже когда мы устанем немножко,

Ворон мы не будем считать за окошком.

ОБЕЩАЕМ!

Учебники, книжки, альбомы, тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

ОБЕЩАЕМ!

Не мчаться по школе, ходить только шагом,

Не прыгать, как зайцы, не бегать зигзагом.

ОБЕЩАЕМ!

Для школьников быть образцом и примером

И следовать только хорошим манерам!

ОБЕЩАЕМ!

Мы будем прилежно и дружно учиться.

Родные всегда смогут нами гордиться!

ОБЕЩАЕМ!

Достойно и славно трудиться мы будем –

на благо России, на радость всем людям!

ОБЕЩАЕМ!

54. (Фанфары. Награждение)

55.

(Первоклассники читают стихи)

Пожелайте нам удачи!

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовет, не умолкая,

Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по Морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю Вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути!

(Первоклассники поют песню)

56.

Ведущий. Вот и закончилась наша история. Всем первоклассникам я желаю,

чтобы на вашем пути встречались только добрые и терпеливые учителя. А

учителям желаю прилежных и послушных учеников.

Вариант 4