Найти в Дзене
КБ Волкова

Выбор трансмиссии для небольшой багги

Изначально передачу выбрали цепную с центробежным сцеплением Техномастер звезда 15 (минимальная для 25 вала). Понижающий вал большая звезда 41 малая 10. Ну и заканчивает редуктор муравья со звездой на 21. Первые два года отъездили в данном конфиге и в принципе все живет если в горочку ехать с разгона. Внатяг на центробежном сцеплении как и в последствии на вариаторе не рекомендую. Сцепление проскальзывает нагревается и вы теряете скорость, поэтому в горку только тапка в пол и Ас-саляму алейкум. Максимальная скорость, которую получилось развить 31 км/ч. Для условно детского багги это неплохой результат, но в процессе захотелось большего и был приобретен комплект вариатора Сафари с опорой. Установка Вариатора особых вопросов не вызвала. Выстраивать передачу начал от реверс редуктора. Опора ведомого диска вариатора была выбрана с минимальной звездой на 15 зубьев. Как настраивать работу ремня и правильно скомпоновать можно посмотреть в видео Ильдара Сунагатуллина. В сравнении с центробе

Изначально передачу выбрали цепную с центробежным сцеплением Техномастер звезда 15 (минимальная для 25 вала). Понижающий вал большая звезда 41 малая 10. Ну и заканчивает редуктор муравья со звездой на 21.

Центробежное сцепления
Центробежное сцепления

Первые два года отъездили в данном конфиге и в принципе все живет если в горочку ехать с разгона. Внатяг на центробежном сцеплении как и в последствии на вариаторе не рекомендую. Сцепление проскальзывает нагревается и вы теряете скорость, поэтому в горку только тапка в пол и Ас-саляму алейкум. Максимальная скорость, которую получилось развить 31 км/ч. Для условно детского багги это неплохой результат, но в процессе захотелось большего и был приобретен комплект вариатора Сафари с опорой.

Вариатор Сафари в сборе
Вариатор Сафари в сборе

Установка Вариатора особых вопросов не вызвала. Выстраивать передачу начал от реверс редуктора. Опора ведомого диска вариатора была выбрана с минимальной звездой на 15 зубьев. Как настраивать работу ремня и правильно скомпоновать можно посмотреть в видео Ильдара Сунагатуллина.

Вариатор Сафари вид сзади
Вариатор Сафари вид сзади

В сравнении с центробежным сцеплением масса преимуществ. Во первых плавный старт. На центробежном сцеплении при трогании происходил небольшой рывок. Во вторых длинна передачи. При использовании центробежного сцепления она ограничена оборотами двигателя. На вариаторе же намного больше за счет хода конусов дисков ведущего и ведомого вариатора. В итоге максимальная скорость на моем багги получилось в двое больше порядка 60 км/ч. Ну и косвенно не связанные с вариатором плюсы это то, что перекомпоновка расположения трансмиссии дала возможность расположить двигатель ниже и практически по центру продольной оси. Это снизило склонность к опрокидыванию.