Давно следил за тем как Алексей Евдокимов https://vk.com/lex201 , создавший Outdoor Time в ютубчике https://youtube.com/@OutdoorTimeRus?si=wwrSMLJC3p344l37 и ВК https://vk.com/outdoortime разрабатывает кольцевой велосипедный маршрут по всей Московской области. Маршрут он назвал БПК (Большое Подмосковное Кольцо) https://vk.com/bpkvelo и занимается им вроде уже лет 3-4-5, а то и больше. Главные особенности:
- всё кольцо состоит из сегментов, каждый из которых теоретически можно проехать за один день;
- старт и финиш сегмента у ж/д станций, чтобы можно было быстро забросится на точку старта и слинять домой после финиша.
В этом году Алексей внезапно запилил новость о том, что все сегменты кольца готовы и выкатил gpx файлы и описания для каждого из них на страничке группы в ВК. Кроме того, для проехавших сегмент/несколько сегментов Алексей придумал систему ачивок в виде специально разработанных нашивок. https://vk.com/wall-203447246_242 Вот это последнее меня зацепило, так как люблю нашивочки:
Посмотрел вечером в субботу список сегментов и решил в воскресенье 10.09.2023 с утра бахнуть самый первый и самый короткий сегмент «Большая Волга - Вербилки» длиной всего 49 км.
Так как двухподвес у меня отдыхает после проезда 1337-ми километрового сегмента Тур Юнайт Сортавала - Конаково (об этом тоже надеюсь запилю отчётик, а пока есть отдельные посты в тележке - https://t.me/touruniteidrugieizvracheniya ),
то решил поехать на своём стареньком китаегравийничке Carbonda cfr505 с покрышками 700х40 Maxxis Ravager, у которого вроде всё цело и здорово. В ночи собрал по минимуму вещичек с собой, смазал цепь и накинул на вел комплектик из светоотражающих сумок:
- Cycleaware Beamer (подседельная) https://weeride.com.au/shop/spares-and-accessories/safety/cycleaware-beamer-the-fully-reflective-saddle-bag/,
- Velohorosho (нарульная и внутрирамная) https://vk.com/velohorosho
- и от Дмитрия Кульбацкого (нарамная, также Дмитрий перешил мне внутрирамку Velohorosho под размер рамы) https://vk.com/dkulbatskiy .
Лет 4-5 назад собрал этот сумочный сетап и очень им доволен.
Поезд отправлялся с Савёловского вокзала в 8:47. Проснулся в 6:00. К 8:15 докрутил до вокзальчика.
На вокзал на удивление пропустили без досмотра. Быстренько направился к кассам и купил там билетик себе и велосипеду.
Поезд довольно быстро приехал. Порадовало, что поеду на РЭКСе. Там есть места для велов и usb зарядки. Немного пофоткался и пошел в первый попавшийся вагон, забыв, что места для велов в первом и последнем. Проводница спросила у меня билет с местом или нет. Я взял без места, и она меня отправила в последний вагон, где есть места для велосипедов. Взял бы с местом, пришлось бы сидеть непонятно где, а вел держать в тамбуре((
Поезд тронулся, я заточил кексик, подтянул стропы на сумочках и принялся дописывать отчётик о Тур Юнайте в тележку.
На станцию Большая Волга поезд прибыл в 11:00. Станция, кстати, так называется из-за того, что здесь Канал им. Москвы впадает в Волгу. Станция была построена в начале 1930-х гг. для обеспечения строительства гидротехнических сооружений канала Москва - Волга.
Здание вокзала на станции Большая Волга напомнило о лужковском стиле в архитектуре 2000-х.
Внутри вокзала довольно просторное светлое пространство. Завис тут на час с дописыванием отчётика о Тур Юнайте. В этом же здании, кстати, находится экспозиция «Археология и краеведение» Музея Дубны.
Что-то заковырялся с дописыванием отчётика и выбрался из вокзала-музея только в 12:00.
Сразу направился по треку сегмента до ближайшего магазина на лукойловской заправке.
В магазин без проблем пустили с велом. Затарился там водичкой и батончиками и отправился дальше по треку.
Трек вёл мимо Лебяжьего озера, на противоположном берегу которого виднелся Большой Волжский Маяк, единственный действующий маяк на реке в средней полосе. Построен он был в 1937 г.
В этот раз решил не брать с собой гарминовский навигатор. Ехал с навигацией в телефоне через приложение Maps.me. Закинул в приложение трек в формате .klm и поехал. Для фиксации телефона на руле использовал силиконовый держатель Baseus. Так как телефон был в алишном чехле-пауэрбанке на 10000 мАч, то он стал толще и держался в чехле с трудом. Вначале попробовал закрепить его на верхние резинки, а потом только на нижние. В таком варианте телефон долбился на кочках о крепеж лежака. Потом стал крепить его вначале на нижние резинки - телефон вроде перестал долбиться об лежак. За всю поездку телефон ни разу не вылетел, но резинки крепежа приходилось периодически подтягивать. Ещё, когда нужно было что-то сфоткать, телефон постоянно приходилось откреплять и затем прикреплять обратно, что очень бесило. В общем, телефон в качестве основного средства навигации использовать в дальнейшем точно не буду.
После маяка началось Дмитровское шоссе, идущее вдоль Канала им. Москвы. Шоссе в этом месте двухполосное с грунтовой обочиной, на которую периодически приходилось смещаться, пропуская автобусы и грузовики.
Захотелось подобраться к каналу. Тормознул за постом ГИБДД, так как здесь увидел тропинку ведущую вверх по насыпи, отделяющей канал от дороги. Сделал пару фоток канала и отправился дальше.
Почти сразу за постом ГИБДД справа от трассы показалась стелла «ДУБНА», установленная здесь в 1980-м году. Конструкция весьма внушительная. Вся стелла вошла в кадр только в панорамном снимке.
Сразу за стеллой перед деревней Карманово начался неприятный участок шоссе с очень узкой обочиной, где даже мне с рулём-бараном шириной 40 см было узковато. Тачки проезжали впритирочку. На мтбэшке с широким рулём-палкой здесь может быть совсем стрёмновато.
За деревней Карманово на 6-м км трека начался грунтовый участок под ЛЭП длиной 3 км. Стравил давление в покрышках и поехал по грунтовочке.
Состояние грунтовки было разным. Где-то можно было ехать.
Где-то пришлось походить пешочком.
Немного пофотографировал растительность и поехал/пошёл дальше.
Периодически попадались лужицы в колеях, но в целом ехалось и шлось без проблем.
В одном месте был небольшой прудик посередине дороги с большим количеством стрекоз. Насчитал видов 5, включая крупных стрекоз-коромысел.
Под конец участка пошла ровная накатистая дорожка, по которой можно было ехать довольно бодро.
Грунтовый участок также внезапно закончился как и начался. Дальше предстоял длительный запил по асфальтику в обрамлении различных декораций.
Сосновый лес сменялся лиственным, затем смешанным и различными СНТ.
Завис немного на 15-м км трека у Церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Иванцево, построенной в 1858 г. и отреставрированной в 2018 г.
Постояв немного у церкви, поехал дальше. Пропустил поворот на Зятьково и проехал лишние 2 км туда-обратно, зато сфоткал вот такое.
В Зятьково на 16-м км трека на мосту через Дубну обосновалась небольшая группа с мольбертами рядом с церковью с таким же названием как и у предыдущей - Церковь Казанской иконы Божией Матери. Построена она была в 1852 году в классицистическом стиле.
За Зятьково я опять пропустил поворот, но в этот раз уехал не очень далеко. Когда вернулся, трек маршрута повёл через село к полям-лугам вдоль реки Дубны. Здесь был укатанный даблтрек, по которому довольно бодро катилось.
Грунтовый участок длился около 3 км. Возле деревни Кузнецово трек увел с тропинок вдоль Дубны на асфальтик. Здесь, а также во многих местах, расположенных сильно дальше, очень часто почему-то попадались указатели на деревню Гусенки. Либо это какой-то стратегически важный населенный пункт в этих краях, либо по неведомой причине населённых пунктов с таким нетривиальным названием тут несколько.
Это я ещё не все указатели на Гусенки сфотографировал)
На 26-м км трека в деревне Куймино заехал в магазин за водичкой и соком. Он находится прям на треке по правую сторону от дороги, правда на нём нет ни одной вывески, сообщающей о том, что это магазин. Нашел его поиском прям в приложении Maps.me пока ехал. Перекусил тут на единственном целом откидном стуле из трёх, пофоткался и поехал дальше.
Дальше по треку сосновые леса перемежались с СНТ за заборами и какими-то не то недостроями, не то заброшками.
За деревней Малое Страшево на одном из зданий сохранилась любопытная агитка из прошлого.
Дальше дорога шла по асфальту через разреженный еловый лес мимо какого-то экопарка с названием «Кроличья нора».
В деревне Тарусово на 38-м км трек вывел на гравийку, с разнообразными памятниками СНТ-шного зодчества.
Гравийка немного попетляла по деревне и вывела к живописному навесному мостику через Дубну.
На противоположном берегу виднелся недействующий Храм Троицы Живоначальной у села Троица-Вязники, построенный в 1810-м году в стиле русского классицизма.
Сразу за мостиком трек ведёт по территории Памятника природы регионального значения «Вязовники в долине реки Дубна в окрестностях деревни Троица-Вязники». Место интересное мощным доминированием вяза гладкого среди деревьев данного биоценоза. Вязы не самые распространенные виды деревьев в лесах Европейской части России, а сплошные леса из этого растения - вообще редкость.
Тропинка здесь пролегает вдоль реки Дубны. По ее краям кустарники и травянистые растения образовали сплошные заросли, своей плотностью в некоторых местах напоминающие тропические джунгли.
Тропинка постепенно уводила от реки в горку, а затем свернула на размеченную лыжную трассу.
По мере удаления от реки лес менялся с лиственного на смешанный с преобладанием ели с характерными для ельников скользкими корнями на дорожках. Здесь я немного пожалел, что еду не на подвесе, но при этом, на удивление, ни разу не навернулся)
В лесу помимо лыжной трассы проложена «Тропа здоровья». Ещё в одном из мест был аналог Панда парка с верёвочными лестницами, натянутыми между деревьев на довольно приличной высоте.
После «Тропы здоровья» дорожка вскоре вывела на асфальтик у деревни Вотря на 42-м км трека. Всего грунтовый участок от навесного моста через Дубну до асфальта длился где-то 3 км.
В деревне Вотря внимание привлек необычный деревянный домик, две половины которого были окрашены в разные цвета - синюю и белую. Верхняя часть (мезонин) была выкрашена в желтый цвет. Отсюда на лежаке довольно бодро долетел до следующего посёлка.
В селе Новоникольское на 45-м км трека обратила на себя внимание улочка, сплошь застроенная однотипными домиками.
Здесь же сфотографировал Церковь Вознесения Господня с часовней, построенную в 1827 году в стиле русский ампир.
Отсюда уже не далеко было до финишной точки этого сегмента БПК - посёлка Вербилки. Остававшиеся 3 км по асфальту проехал довольно быстро и в 17:03 уже сфотографировался с дорожным знаком «Вербилки».
Финиш сегмента на 49-м км трека оказался у самой платформы. Финишнул сегмент где-то в 17:15.
До ж/д касс отсюда нужно было пройти немного назад по треку. Не торопясь купил билеты себе и велосипеду и отправился в магазин закупиться едой в дорогу. Электричка на Москву отправлялась в 17:40.
Казалось бы на этом повествование можно и заканчивать, но интересные события дня на этом отнюдь не закончились!
На станции я спросил с какой стороны платформы поедет электричка до Москвы. Показали с какой стороны платформы. Жду. В районе 17:40 подходит электричка с той стороны, с которой на Москву и в то время, когда должна идти электричка на Москву. Я был у последнего вагона. Электричка проехала быстро мимо меня и остановилась у платформы. На табло успел прочитать «Савёло…».
Сел в электричку. Еду трындю с велосипедистом. Проходит где-то полчаса, электричка тормозит. Объявляют почему-то конечную. Я спрашиваю, электричка до Москвы, мне говорят да. Подумал наверное по дороге заехали на какую-то станцию бокового ответвления. Сижу дальше туплю в телефоне и трындю с велогоном.
Проходит около часа и тут я понимаю, что по идее должен быть уже где-то рядом с Москвой, а ни одного знакомого названия станций не объявили. Приходит смс от МТС, где написано «С возвращением домой!». Думаю, это ещё что такое?!?!?!?!?! И тут в электричке объявляют «Осторожно двери закрываются, следующая станция - Вербилки». Чтоооооо?????!!!!!!! Вербилки?!?!?!?!?! Я же садился в Вербилках 1,5 часа назад!!! Подбегаю к контролерше, спрашиваю у нее, как может быть так, что полтора часа назад я сел на эту электричку в Вербилках, и теперь через 1,5 часа езды в этой же электричке мне говорят, что я снова в Вербилках???????!!!!!!!!!! Контролерша округляет глаза и говорит, что не знает. Я в ауте. Спрашиваю, в какую сторону едет электричка? Говорит, до Москвы. Пытаюсь понять, что происходит. Оказывается, я сел на электричку, которая ехала в Тверскую область и теперь еду обратно в Москву. Конечные станции на Савёловском направлении называются почти одинаково - Савёлово и Савёловский вокзал. В дополнение к этому в Вербилках электрички с любой стороны платформы могут ехать в любую сторону - хоть из Москвы хоть в Москву! Вот такие дела. В итоге вместо 1,5 часов ехал 4!!!)))
В целом, если не брать в расчёт четырёхчасовую езду на электричке, поездка по маршруту первого сегмента БПК Большая Волга - Вербилки мне понравилась из-за наличия трёх грунтовых участков общей длиной около 10 км. Но я бы всё же предложил Алексею Евдокимову этот сегмент немного доработать, изменив соотношение грунтовых участков к асфальтовым в сторону увеличения грунтов. У меня получилось 10 км грунтов и 45 км асфальта. Если добавить побольше грунтовых участков вдоль рек и по лесам взамен асфальта, маршрут удлинится, но станет интереснее. В текущем варианте его имеет смысл ехать либо на гравийнике, либо на мтбэшке с лежаком или рогами, чтобы можно было в аэропосадке пилить по протяженным асфальтовым участкам. В любом случае, спасибо Алексею за разработку кольцевого маршрута по Московской области! Идея очень крутая! Пожалуй, надо будет проехать и другие сегменты этого маршрута, пока еще не начался сезон затяжных осенних дождей.
Ссылочка на заезд в страве
#байкпакинг #велотуризм #цуклинг #туризм #бпквело #bikepacking #bicycletouring #cycling #gravelbike #грэвел #гравийник #gravel #вело #велосипед #велопоход #туринг
Андрей Власенко