Найти тему
Андрей Власенко

БПК (Большое Подмосковное Кольцо). Сегмент # 1 Большая Волга - Вербилки. 10.09.2023

Перед стартом
Перед стартом

Давно следил за тем как Алексей Евдокимов https://vk.com/lex201 , создавший Outdoor Time в ютубчике https://youtube.com/@OutdoorTimeRus?si=wwrSMLJC3p344l37 и ВК https://vk.com/outdoortime разрабатывает кольцевой велосипедный маршрут по всей Московской области. Маршрут он назвал БПК (Большое Подмосковное Кольцо) https://vk.com/bpkvelo и занимается им вроде уже лет 3-4-5, а то и больше. Главные особенности:

  • всё кольцо состоит из сегментов, каждый из которых теоретически можно проехать за один день;
  • старт и финиш сегмента у ж/д станций, чтобы можно было быстро забросится на точку старта и слинять домой после финиша.

В этом году Алексей внезапно запилил новость о том, что все сегменты кольца готовы и выкатил gpx файлы и описания для каждого из них на страничке группы в ВК. Кроме того, для проехавших сегмент/несколько сегментов Алексей придумал систему ачивок в виде специально разработанных нашивок. https://vk.com/wall-203447246_242 Вот это последнее меня зацепило, так как люблю нашивочки:

Немного нашивочек))
Немного нашивочек))

Посмотрел вечером в субботу список сегментов и решил в воскресенье 10.09.2023 с утра бахнуть самый первый и самый короткий сегмент «Большая Волга - Вербилки» длиной всего 49 км.

Так как двухподвес у меня отдыхает после проезда 1337-ми километрового сегмента Тур Юнайт Сортавала - Конаково (об этом тоже надеюсь запилю отчётик, а пока есть отдельные посты в тележке - https://t.me/touruniteidrugieizvracheniya ),

Фоточка с финиша сегмента Тур Юнайт Сортавала - Конаково
Фоточка с финиша сегмента Тур Юнайт Сортавала - Конаково

то решил поехать на своём стареньком китаегравийничке Carbonda cfr505 с покрышками 700х40 Maxxis Ravager, у которого вроде всё цело и здорово. В ночи собрал по минимуму вещичек с собой, смазал цепь и накинул на вел комплектик из светоотражающих сумок:

- Cycleaware Beamer (подседельная) https://weeride.com.au/shop/spares-and-accessories/safety/cycleaware-beamer-the-fully-reflective-saddle-bag/,

- Velohorosho (нарульная и внутрирамная) https://vk.com/velohorosho

- и от Дмитрия Кульбацкого (нарамная, также Дмитрий перешил мне внутрирамку Velohorosho под размер рамы) https://vk.com/dkulbatskiy .

Лет 4-5 назад собрал этот сумочный сетап и очень им доволен.

Без вспышечки))
Без вспышечки))

Со вспышечкой))
Со вспышечкой))

Поезд отправлялся с Савёловского вокзала в 8:47. Проснулся в 6:00. К 8:15 докрутил до вокзальчика.

Здание Савёловского вокзала
Здание Савёловского вокзала

На вокзал на удивление пропустили без досмотра. Быстренько направился к кассам и купил там билетик себе и велосипеду.

У касс вокзальчика
У касс вокзальчика

⚡️⚡️⚡️
⚡️⚡️⚡️

Поезд довольно быстро приехал. Порадовало, что поеду на РЭКСе. Там есть места для велов и usb зарядки. Немного пофоткался и пошел в первый попавшийся вагон, забыв, что места для велов в первом и последнем. Проводница спросила у меня билет с местом или нет. Я взял без места, и она меня отправила в последний вагон, где есть места для велосипедов. Взял бы с местом, пришлось бы сидеть непонятно где, а вел держать в тамбуре((

Жду объявления пути
Жду объявления пути

Перед загрузкой в поезд
Перед загрузкой в поезд

РЭКС🐕
РЭКС🐕

Поезд тронулся, я заточил кексик, подтянул стропы на сумочках и принялся дописывать отчётик о Тур Юнайте в тележку.

Местечко для вела в РЭКСе
Местечко для вела в РЭКСе

Кексик🥮
Кексик🥮

😁
😁

На станцию Большая Волга поезд прибыл в 11:00. Станция, кстати, так называется из-за того, что здесь Канал им. Москвы впадает в Волгу. Станция была построена в начале 1930-х гг. для обеспечения строительства гидротехнических сооружений канала Москва - Волга.

 На платформе станции Большая Волга
На платформе станции Большая Волга

Здание вокзала на станции Большая Волга напомнило о лужковском стиле в архитектуре 2000-х.

Здание вокзала на станции Большая Волга
Здание вокзала на станции Большая Волга

-17

Внутри вокзала довольно просторное светлое пространство. Завис тут на час с дописыванием отчётика о Тур Юнайте. В этом же здании, кстати, находится экспозиция «Археология и краеведение» Музея Дубны.

Внутри вокзала-музея
Внутри вокзала-музея

Паровоз 9П-742, изготовленный в 1935 г.
Паровоз 9П-742, изготовленный в 1935 г.

🙂
🙂

Что-то заковырялся с дописыванием отчётика и выбрался из вокзала-музея только в 12:00.

ЭП2Д РЭКС так и стоял целый час на одном месте
ЭП2Д РЭКС так и стоял целый час на одном месте

Сразу направился по треку сегмента до ближайшего магазина на лукойловской заправке.

Вел я естественно на улице не оставил
Вел я естественно на улице не оставил

В магазин без проблем пустили с велом. Затарился там водичкой и батончиками и отправился дальше по треку.

Трек вёл мимо Лебяжьего озера, на противоположном берегу которого виднелся Большой Волжский Маяк, единственный действующий маяк на реке в средней полосе. Построен он был в 1937 г.

Большой Волжский маяк
Большой Волжский маяк

В этот раз решил не брать с собой гарминовский навигатор. Ехал с навигацией в телефоне через приложение Maps.me. Закинул в приложение трек в формате .klm и поехал. Для фиксации телефона на руле использовал силиконовый держатель Baseus. Так как телефон был в алишном чехле-пауэрбанке на 10000 мАч, то он стал толще и держался в чехле с трудом. Вначале попробовал закрепить его на верхние резинки, а потом только на нижние. В таком варианте телефон долбился на кочках о крепеж лежака. Потом стал крепить его вначале на нижние резинки - телефон вроде перестал долбиться об лежак. За всю поездку телефон ни разу не вылетел, но резинки крепежа приходилось периодически подтягивать. Ещё, когда нужно было что-то сфоткать, телефон постоянно приходилось откреплять и затем прикреплять обратно, что очень бесило. В общем, телефон в качестве основного средства навигации использовать в дальнейшем точно не буду.

Кокпит с держателем для телефона
Кокпит с держателем для телефона

После маяка началось Дмитровское шоссе, идущее вдоль Канала им. Москвы. Шоссе в этом месте двухполосное с грунтовой обочиной, на которую периодически приходилось смещаться, пропуская автобусы и грузовики.

Дмитровское шоссе
Дмитровское шоссе

Захотелось подобраться к каналу. Тормознул за постом ГИБДД, так как здесь увидел тропинку ведущую вверх по насыпи, отделяющей канал от дороги. Сделал пару фоток канала и отправился дальше.

Канал им. Москвы
Канал им. Москвы

Кто-то из васильков
Кто-то из васильков

Почти сразу за постом ГИБДД справа от трассы показалась стелла «ДУБНА», установленная здесь в 1980-м году. Конструкция весьма внушительная. Вся стелла вошла в кадр только в панорамном снимке.

Стелла ДУБНА
Стелла ДУБНА

Сразу за стеллой перед деревней Карманово начался неприятный участок шоссе с очень узкой обочиной, где даже мне с рулём-бараном шириной 40 см было узковато. Тачки проезжали впритирочку. На мтбэшке с широким рулём-палкой здесь может быть совсем стрёмновато.

Начало опасного участка шоссе
Начало опасного участка шоссе

За деревней Карманово на 6-м км трека начался грунтовый участок под ЛЭП длиной 3 км. Стравил давление в покрышках и поехал по грунтовочке.

Грунтовочка
Грунтовочка

Состояние грунтовки было разным. Где-то можно было ехать.

Здесь вполне себе ехалось
Здесь вполне себе ехалось

Где-то пришлось походить пешочком.

Тут было немного мокренько
Тут было немного мокренько

Немного пофотографировал растительность и поехал/пошёл дальше.

Какая-то череда
Какая-то череда

Какой-то коровяк
Какой-то коровяк

Периодически попадались лужицы в колеях, но в целом ехалось и шлось без проблем.

Лужицы в колеях
Лужицы в колеях

В одном месте был небольшой прудик посередине дороги с большим количеством стрекоз. Насчитал видов 5, включая крупных стрекоз-коромысел.

Прудик
Прудик

Под конец участка пошла ровная накатистая дорожка, по которой можно было ехать довольно бодро.

Накатистый участок грунтовочки
Накатистый участок грунтовочки

Грунтовый участок также внезапно закончился как и начался. Дальше предстоял длительный запил по асфальтику в обрамлении различных декораций.

Сразу после грунтовочки
Сразу после грунтовочки

Сосновый лес сменялся лиственным, затем смешанным и различными СНТ.

Высоченный заборище у одного из СНТ
Высоченный заборище у одного из СНТ

Завис немного на 15-м км трека у Церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Иванцево, построенной в 1858 г. и отреставрированной в 2018 г.

Село Иванцево
Село Иванцево

Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь Казанской иконы Божией Матери

Яблоня у стен церкви
Яблоня у стен церкви

Постояв немного у церкви, поехал дальше. Пропустил поворот на Зятьково и проехал лишние 2 км туда-обратно, зато сфоткал вот такое.

Народное творчество
Народное творчество

В Зятьково на 16-м км трека на мосту через Дубну обосновалась небольшая группа с мольбертами рядом с церковью с таким же названием как и у предыдущей - Церковь Казанской иконы Божией Матери. Построена она была в 1852 году в классицистическом стиле.

На пленэре)
На пленэре)

Обсуждают композицию и колористику
Обсуждают композицию и колористику

Вид на реку Дубну
Вид на реку Дубну

Трактор Беларус МТЗ какой-то там
Трактор Беларус МТЗ какой-то там

За Зятьково я опять пропустил поворот, но в этот раз уехал не очень далеко. Когда вернулся, трек маршрута повёл через село к полям-лугам вдоль реки Дубны. Здесь был укатанный даблтрек, по которому довольно бодро катилось.

Река Дубна
Река Дубна

Катибельный даблтрек
Катибельный даблтрек
Луговая грунтовочка
Луговая грунтовочка

Грунтовый участок длился около 3 км. Возле деревни Кузнецово трек увел с тропинок вдоль Дубны на асфальтик. Здесь, а также во многих местах, расположенных сильно дальше, очень часто почему-то попадались указатели на деревню Гусенки. Либо это какой-то стратегически важный населенный пункт в этих краях, либо по неведомой причине населённых пунктов с таким нетривиальным названием тут несколько.

Гусенки
Гусенки

Ещё Гусенки
Ещё Гусенки

Опять Гусенки)
Опять Гусенки)

Это я ещё не все указатели на Гусенки сфотографировал)

На 26-м км трека в деревне Куймино заехал в магазин за водичкой и соком. Он находится прям на треке по правую сторону от дороги, правда на нём нет ни одной вывески, сообщающей о том, что это магазин. Нашел его поиском прям в приложении Maps.me пока ехал. Перекусил тут на единственном целом откидном стуле из трёх, пофоткался и поехал дальше.

"Сделай паузу - скушай Твикс"
"Сделай паузу - скушай Твикс"

Стулья как-будто из какого-то дома культуры
Стулья как-будто из какого-то дома культуры

Греется на солнышке
Греется на солнышке
Магазинчик
Магазинчик

Дальше по треку сосновые леса перемежались с СНТ за заборами и какими-то не то недостроями, не то заброшками.

Сосняк вперемешку с берёзками
Сосняк вперемешку с берёзками

Заброшка-недострой
Заброшка-недострой
Какое-то очередное СНТ
Какое-то очередное СНТ

За деревней Малое Страшево на одном из зданий сохранилась любопытная агитка из прошлого.

Пионер - всем ребятам пример))
Пионер - всем ребятам пример))
Такие дела)
Такие дела)

Дальше дорога шла по асфальту через разреженный еловый лес мимо какого-то экопарка с названием «Кроличья нора».

Указатель на кроличью нору
Указатель на кроличью нору
Ельничек
Ельничек

В деревне Тарусово на 38-м км трек вывел на гравийку, с разнообразными памятниками СНТ-шного зодчества.

Старенький домик за новым заборчиком
Старенький домик за новым заборчиком

Гриб-подсосновик))
Гриб-подсосновик))
Точка слева - вертолёт
Точка слева - вертолёт

Дом с обрамлением стен в виде циновки
Дом с обрамлением стен в виде циновки

Правильно пишут. Лучше вообще нигде его не оставлять за собой
Правильно пишут. Лучше вообще нигде его не оставлять за собой
Выехал на главную улицу)
Выехал на главную улицу)

Гравийка немного попетляла по деревне и вывела к живописному навесному мостику через Дубну.

Навесной мостик через Дубну
Навесной мостик через Дубну
Река Дубна
Река Дубна

На противоположном берегу виднелся недействующий Храм Троицы Живоначальной у села Троица-Вязники, построенный в 1810-м году в стиле русского классицизма.

На противоположном берегу Храм Троицы Живоначальной
На противоположном берегу Храм Троицы Живоначальной

Долина реки Дубны
Долина реки Дубны

Подсветил вспышечкой ⚡️⚡️⚡️
Подсветил вспышечкой ⚡️⚡️⚡️

Сразу за мостиком трек ведёт по территории Памятника природы регионального значения «Вязовники в долине реки Дубна в окрестностях деревни Троица-Вязники». Место интересное мощным доминированием вяза гладкого среди деревьев данного биоценоза. Вязы не самые распространенные виды деревьев в лесах Европейской части России, а сплошные леса из этого растения - вообще редкость.

Даблтрек по вязовнику
Даблтрек по вязовнику

Дорожки были вполне катибельны
Дорожки были вполне катибельны

Вязы
Вязы

Было немного заросших тропинок
Было немного заросших тропинок

Тропинка здесь пролегает вдоль реки Дубны. По ее краям кустарники и травянистые растения образовали сплошные заросли, своей плотностью в некоторых местах напоминающие тропические джунгли.

Из зарослей показалась река Дубна
Из зарослей показалась река Дубна

Заросли кустарников
Заросли кустарников
Мостик
Мостик

Ещё мостик)
Ещё мостик)
Даблтрек неожиданно перешел в синглтрек
Даблтрек неожиданно перешел в синглтрек

Тропинка постепенно уводила от реки в горку, а затем свернула на размеченную лыжную трассу.

Лыжню!
Лыжню!

Лыжная трасса
Лыжная трасса

Бересклет бородавчатый
Бересклет бородавчатый
☝️
☝️

По мере удаления от реки лес менялся с лиственного на смешанный с преобладанием ели с характерными для ельников скользкими корнями на дорожках. Здесь я немного пожалел, что еду не на подвесе, но при этом, на удивление, ни разу не навернулся)

У корня упавшей ели
У корня упавшей ели
Смешанный лес
Смешанный лес

с преобладанием ели
с преобладанием ели
Микрозавальчик
Микрозавальчик

В лесу помимо лыжной трассы проложена «Тропа здоровья». Ещё в одном из мест был аналог Панда парка с верёвочными лестницами, натянутыми между деревьев на довольно приличной высоте.

Местный Панда-парк
Местный Панда-парк

После «Тропы здоровья» дорожка вскоре вывела на асфальтик у деревни Вотря на 42-м км трека. Всего грунтовый участок от навесного моста через Дубну до асфальта длился где-то 3 км.

В деревне Вотря внимание привлек необычный деревянный домик, две половины которого были окрашены в разные цвета - синюю и белую. Верхняя часть (мезонин) была выкрашена в желтый цвет. Отсюда на лежаке довольно бодро долетел до следующего посёлка.

Вотря)
Вотря)
Разноцветный домик
Разноцветный домик

В селе Новоникольское на 45-м км трека обратила на себя внимание улочка, сплошь застроенная однотипными домиками.

Улочка с однотипными домиками)
Улочка с однотипными домиками)
Однотипные домики)
Однотипные домики)

Здесь же сфотографировал Церковь Вознесения Господня с часовней, построенную в 1827 году в стиле русский ампир.

Церковь Вознесения Господня
Церковь Вознесения Господня

Часовня
Часовня

Отсюда уже не далеко было до финишной точки этого сегмента БПК - посёлка Вербилки. Остававшиеся 3 км по асфальту проехал довольно быстро и в 17:03 уже сфотографировался с дорожным знаком «Вербилки».

Добрался до Вербилок
Добрался до Вербилок

Финиш сегмента на 49-м км трека оказался у самой платформы. Финишнул сегмент где-то в 17:15.

На платформе станции Вербилки
На платформе станции Вербилки
Электричка из Москвы
Электричка из Москвы

До ж/д касс отсюда нужно было пройти немного назад по треку. Не торопясь купил билеты себе и велосипеду и отправился в магазин закупиться едой в дорогу. Электричка на Москву отправлялась в 17:40.

В Вербилках показывали рыбов))
В Вербилках показывали рыбов))

И сосиску в тесте двойную)
И сосиску в тесте двойную)

В общем в Вербилках основательно закупился перед электричкой
В общем в Вербилках основательно закупился перед электричкой
Очень основательно и не зря)))
Очень основательно и не зря)))

Казалось бы на этом повествование можно и заканчивать, но интересные события дня на этом отнюдь не закончились!

На станции я спросил с какой стороны платформы поедет электричка до Москвы. Показали с какой стороны платформы. Жду. В районе 17:40 подходит электричка с той стороны, с которой на Москву и в то время, когда должна идти электричка на Москву. Я был у последнего вагона. Электричка проехала быстро мимо меня и остановилась у платформы. На табло успел прочитать «Савёло…».

Сел в электричку. Еду трындю с велосипедистом. Проходит где-то полчаса, электричка тормозит. Объявляют почему-то конечную. Я спрашиваю, электричка до Москвы, мне говорят да. Подумал наверное по дороге заехали на какую-то станцию бокового ответвления. Сижу дальше туплю в телефоне и трындю с велогоном.

Проходит около часа и тут я понимаю, что по идее должен быть уже где-то рядом с Москвой, а ни одного знакомого названия станций не объявили. Приходит смс от МТС, где написано «С возвращением домой!». Думаю, это ещё что такое?!?!?!?!?! И тут в электричке объявляют «Осторожно двери закрываются, следующая станция - Вербилки». Чтоооооо?????!!!!!!! Вербилки?!?!?!?!?! Я же садился в Вербилках 1,5 часа назад!!! Подбегаю к контролерше, спрашиваю у нее, как может быть так, что полтора часа назад я сел на эту электричку в Вербилках, и теперь через 1,5 часа езды в этой же электричке мне говорят, что я снова в Вербилках???????!!!!!!!!!! Контролерша округляет глаза и говорит, что не знает. Я в ауте. Спрашиваю, в какую сторону едет электричка? Говорит, до Москвы. Пытаюсь понять, что происходит. Оказывается, я сел на электричку, которая ехала в Тверскую область и теперь еду обратно в Москву. Конечные станции на Савёловском направлении называются почти одинаково - Савёлово и Савёловский вокзал. В дополнение к этому в Вербилках электрички с любой стороны платформы могут ехать в любую сторону - хоть из Москвы хоть в Москву! Вот такие дела. В итоге вместо 1,5 часов ехал 4!!!)))

Приветики от МТС)
Приветики от МТС)

В целом, если не брать в расчёт четырёхчасовую езду на электричке, поездка по маршруту первого сегмента БПК Большая Волга - Вербилки мне понравилась из-за наличия трёх грунтовых участков общей длиной около 10 км. Но я бы всё же предложил Алексею Евдокимову этот сегмент немного доработать, изменив соотношение грунтовых участков к асфальтовым в сторону увеличения грунтов. У меня получилось 10 км грунтов и 45 км асфальта. Если добавить побольше грунтовых участков вдоль рек и по лесам взамен асфальта, маршрут удлинится, но станет интереснее. В текущем варианте его имеет смысл ехать либо на гравийнике, либо на мтбэшке с лежаком или рогами, чтобы можно было в аэропосадке пилить по протяженным асфальтовым участкам. В любом случае, спасибо Алексею за разработку кольцевого маршрута по Московской области! Идея очень крутая! Пожалуй, надо будет проехать и другие сегменты этого маршрута, пока еще не начался сезон затяжных осенних дождей.

Ссылочка на заезд в страве

strava.app.link

Карта маршрута из стравы
Карта маршрута из стравы

#байкпакинг #велотуризм #цуклинг #туризм #бпквело #bikepacking #bicycletouring #cycling #gravelbike #грэвел #гравийник #gravel #вело #велосипед #велопоход #туринг

Андрей Власенко

Андрей Власенко | ВКонтакте
Потёки сознания 🫠