Найти в Дзене
Старый мундир

Проделки ЦРУ или преступная халатность? Как советские ВВС сбили южнокорейский Boeing в 1983 году

Четыре десятка лет назад случилось непоправимое, а именно из советского су пятнадцать в сторону пассажирского самолета из Южной Кореи полетели пару ракет. Оправдывали это тем, что лайнер сочли штатовским самолетом разведчиком. Что случилось и как это было Боинг, аж в два этажа, на котором было более двух с половиной тысяч людей. После попадания, он упал в пролив Лаперуза, а люди не уцелели. Имидж СССР на мировой арене упал резко в низ. Люди в Корее настолько выходили из себя, что готовы были сжигать флаги страны, а американцы устраивали целые акции протестов против союза. Как вообще все это произошло, почему и кто на самом деле виноват? Последний летний день восемьдесят третьего года. В Сеул из Нью-Йорка вылетает Boeing 747-230B компании Korean Air Lines. В одном из городов Аляски самолет проводит дозаправку. Чтобы попасть по прямой в Сеул, самолету стоило бы лететь через Камчатку, Сахалин, но полет там был запрещен. У СССР на этих территориях были объекты, а потому путь был несколько
Оглавление

Четыре десятка лет назад случилось непоправимое, а именно из советского су пятнадцать в сторону пассажирского самолета из Южной Кореи полетели пару ракет. Оправдывали это тем, что лайнер сочли штатовским самолетом разведчиком.

Что случилось и как это было

Боинг, аж в два этажа, на котором было более двух с половиной тысяч людей. После попадания, он упал в пролив Лаперуза, а люди не уцелели. Имидж СССР на мировой арене упал резко в низ. Люди в Корее настолько выходили из себя, что готовы были сжигать флаги страны, а американцы устраивали целые акции протестов против союза. Как вообще все это произошло, почему и кто на самом деле виноват?

Последний летний день восемьдесят третьего года. В Сеул из Нью-Йорка вылетает Boeing 747-230B компании Korean Air Lines. В одном из городов Аляски самолет проводит дозаправку. Чтобы попасть по прямой в Сеул, самолету стоило бы лететь через Камчатку, Сахалин, но полет там был запрещен.
У СССР на этих территориях были объекты, а потому путь был несколько изменен, огибал Камчатку по дуге. Вот только по какой –то причине самолет изменил путь, отправился по прямой. К вечеру первого сентября самолет уже летел над Камчаткой, потом над нейтральными водами, а спустя пол часа полета он оказался над Сахалином.

В это время состоялся перехват самолета советским истребителем. За штурвалом был Геннадий Осипович. Сначала были сделаны предупредительные в воздух, после поступил приказ сбивать пассажирский самолет.

-2

Дорогие друзья, прежде чем вы продолжите чтение, просим вас поставить лайк этой публикации, тем самым помочь в развитии канала. 👍👍👍 Благодарим заранее.

Одна из выпущенных ракет нанесла удар по хвосту, спустя пару минут самолет был уже в проливе…

Случайность или замысел

От курса самолет отклонялся до пяти сотен километров. Кажется, что много. Вот только если находятся человек в незнакомой местности, с ориентирами будет туго. К тому же большая часть пути пролегала через море. Пользоваться радиомаяками было куда труднее, чем ориентировать по GPS-приемнику. Найти ошибку и исправить курс было действительно не просто.

Автопилот должен был удерживать самолет на верном курсе, а он ориентировался по встроенной системе навигации. Только эта система фиксировала скорее расстояние и направление. Способен автопилот был удерживать самолет по курсу, заданному компасом.
Комиссия была уверена, что скорее всего системы были переключены и тогда самолет бы летел по максимально прямому пути. Автопилот мог и вовсе не запуститься, ведь запускался он лишь когда самолет приблизился к курсу на определённое расстояние.

Более того, такую проблемы обязаны были заметить пилоты, и это еще одна загадка. Советские же радары не позволили идентифицировать самолет, только где он находится на какой высоте, и по какому курсу идет. В то самое время в этих зонах проводили испытания ракет, а нарушители случались частенько.

Командование посчитало, что имеет дело с наглым самолетом разведчиком. Осипов даже пытался связаться с самолетом, но рации в боинге были на другой частоте и ответа не поступило. К тому же во времена холодной войны полагали, что даже гражданский самолет могли переоборудовать и проводить разведывательные миссии.

-3

С трех сотен метров увидеть людей в салоне пилот никак не мог. Даже генералы сомневались. Один из них (Каменский) требовал узнать может ли это быть гражданский самолет, второй (Анатолий Корнуков) требовал сбивать при пересечении границы.

Подстава ЦРУ

Осипович верил, что американцы специально направили пассажирский самолет в закрытую зону, чтобы подставить СССР. Конечно, можно полагать, что каким-то образом оборудование на самолете испортили. Но почему тогда пилоты его не проверяли?

На самолете тогда отправилось более шестидесяти американцев, в том числе один конгрессмен. Хотя были ситуации, когда американцы в шестидесятых готовили подобную провокацию для Кубы, чтобы обвинить Фиделя в уничтожении гражданского рейса.

Как бы это не звучало печально, но несчастливый рейс пал жертвой всеобщей халатности. С одной стороны, на нем оказались крайне безответственные и халатные пилоты, которые даже не следили за показаниями приборов. С другой стороны, наши генералы настолько стремились выслужиться и держать границы под замком, что даже не спешили проверить, что это за рейс и может ли он быть пассажирским.

На этом, на сегодня всё. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, это очень помогает в развитии канала.👍👍👍