От героев былых времен не осталось порой имен, —
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещаный одним, мы в груди храним.
Замечательные стихи потрясающей песни. Когда она звучит по радио мы вспоминаем своих дедов и прадедов и ТУ войну. Так мы воспитаны. Большинство из нас не помнит и не знает их, а ещё у части наших людей не осталось даже фотографий, бывает, мы не знаем точно как их зовут, когда они где родились и где погибли. Но мы точно знаем, что они были Героями. Это для нас аксиома, не требующая доказательств. И мы - это продолжение их.
А помним ли мы своих предков, воевавших с французами? Нет. Но ведь они были! Капелька их крови течёт в наших жилах. А те, кто воевал с Ордой или на Чудском озере? Да мало ли тех битв было? Каждое столетие Русь меча из рук не выпускала. Но мы точно знаем, что мы - продолжение тех сподвижников Александра Невского, которые отправили рыцарей под лёд на озере, и тех, кто с Мининым и Пожарским оборонялись от врагов, и тех, кто бились на Калке. И тех, кто разбил шведов под Полтавой и многих других.
Великая история великой страны, которую сделали миллионы героев, которых мы не знаем, но точно уверены, что они были. Эта уверенность впитана нами с молоком матери, поэтому, подрастая, мы ищем вокруг себя тех, на кого можем равняться.
Да, Невский - это хорошо, как и Суворова, Кутузов, Ушаков и сотни других имён, но человеческая природа такова, что героизм далёких предков должен быть подкреплен героизмом тех, кого, мы знаем или знали недавно, потому что если человек, особенно ребёнок не видит вокруг себя ничего мужественного (да, воспитание героизма начинается с мужественности), то весь этот тысячелетний героизм переходит в разряд сказок.
Особенно это важно мальчикам, потому что, я не побоюсь этого выражения, на них возложена миссия защиты Родины. От рождения. Любой мальчик должен понимать, что он обязан защищать свою землю, свой дом вне зависимости от наличия армии, буть то простая или контрактная.. А для этого мальчиков нужно воспитывать правильно. На героях. Чтоб потом не убежали, побросав дома, квартиры, родителей, жён, подруг, детей.
Последние 30 лет в плане воспитания подрастающего поколения у России были аховые.
Да, во многом зависит от политики страны, от власти, но! Как оказалось, наряду с Плохишами у нас есть и Мальчиш-кибальчиш и их много! И о них, бывает, даже говорят, но.... В основном это одномоментные новости или новости отдельных регионов.
Разве у нас есть общий "портал" Героев?
Разве разработаны программы по воспитательной процессу для школ и других учебных заведений, которые бы включали себя самые значимые подвиги и рассказы про них?
А самое главное, разве возможно двоякое восприятие происходящего и тех, кто не согласен, просто мягко журят? И эти не согласные совсем не мягко своим детям дома рассказывают о другом....
Тоня Витушкина у себя на канале вспомнила про Зою Космодемьянскую и я решила написать отдельную статью, потому как именно книга её матери "Повесть о Зое и Шуре" произвела на меня такое глубокое впечатление, что можно даже сказать, что повлияла на моё будущее. А там всего лишь рассказывалось, как Зоя добивались всего сама и уроки учила даже ночью и не ложилась спать, пока не выучит...
... Я училась хорошо в школе, более чем, но... Поведение и лень были притчей во языцах... А тут эта книга, а потом учительница по алгебре и геометрии даёт задание за 3 четверть и говорит, что поставит автоматом "5" тому, кто сделает. Я просидела до трех часов ночи. И сделала. Единственная из класса. Правда, учительница не была удивлена, сказала, что ожидала)))) Мы сами часто не знаем, какой потенциал скрыт в нас. Я не знаю, что случилось той ночью - звезды ли по-другому встали или мозги мои, но с тех пор в математике мне не было равных (однажды теорему по-своему доказала, чем убила преподавательский состав🙈) и от намеченного я практически никогда не отступала. Не всегда добивалась сразу, но добивалась. Уходила в сторону только тогда, когда считала это нецелесообразным.
К чему я это написала? А чтобы показать, что пример героев имеет колоссальное влияние на детей и подростков.
А сейчас с кого пример берут наши дети и внуки?
Я серьезно. Мне интересно, про кого из героев современности рассказывают в школах, на кого должны равняться наш дети?
Меня, например, за последний год потрясли две вещи - подвиг летчиков-вагнеровецев, повторивших подвиг Гастелло и 6 орденов Мужества Дмитрия Уткина. Конечно, примеров тьмя, но потрясли именно эти. Если с лётчика ми все более-менее понятно, то мне непонятно, КАК можно не рассказать о минимум шести подвигах Уткина, которые он совершил. Ведь это так. Кто хоть немного понимает ЧТО это за ордена, знает, что я имею в виду.
В моем понимании, если у властей есть претензии к Уткину, так и скажите прямо, но имейте и честь признавать, что этот человек совершил невозможное для страны минимум шесть раз, даже более известные и титулованные герои имеют меньше орденов.
Я действительно считаю, что рассказы о подвигах нужно начинать вот с таких людей, чтоб было на кого равняться. Да, мы, взрослые люди, прекрасно понимаем, что война далеко не благородное дело и жестокое, но если мы хотим, чтобы наши потомки сохранили страну, у них должен быть перед глазами пример невозможного. И они должны знать героев современности, а не только помнить тех, память о ком понесли через века
Если не сложно, поддержите меня лайками и подпиской, мне это важно, как и важны ваши комментарии и подписывайтесь на второй Канал о быте, ремонте, природе Крыма. На том канале рассказываю о местных нюансах, провожу анализ районов для ПМЖ и отдыха, делаю ремонт своими руками и много чего ещё.
Канал с хроникой Крыма и про Крым - писала хронику Крымской весны, некоторые нюансы из личной информации рассказала впервые,
Мой Телеграм
Мой Паблико