Никак не могу осмыслить увиденное сегодня у Малахова. Я - про режиссёра Светлану Джимбинову, умершую более трёх лет назад в одиночестве, да так и пролежавшую всё это время в своей квартире. До наших дней.
Страшно. Дико. Немыслимо. В центре Москвы. В многоквартирном доме.
Соседка забила тревогу, когда увидела, что из почтового ящика Светланы уже вываливаются неоплаченные счета за коммунальные услуги...
Да, Светлана была гражданской женой, как теперь принято говорить, самого Рубена Симонова. Это сейчас про него многие и не знают. А в прошлом веке театр имени Вахтангова под его руководством славился и процветал. И Светлана поставила там аж шесть спектаклей! Целых шесть - в одном театре. Поверьте мне - это очень много. И постановки эти, как подтвердили присутствовавшие в студии артисты, были очень хорошими.
Но после смерти Симонова она почувствовала себя ненужной театру и ушла. Не отвечала на звонки. Отгородилась от мира.
То есть - винить в невнимании к женщине-пенсионерке вроде и некого. Без неё коммунальщики с помощью суда, кажется, стали взыскивать долги из её пенсии, которая все эти годы пребывания в небытие ей выплачивалась. И в квартире прописались ещё две женщины со схожими фамилиями. Словом, много всяческих "чудес" произошло.
Конечно, со всем этим следственные органы разберутся.
А мне-то вот о чём хочется сказать. Это как же мы живём, дорогие сограждане, что человек в доме умирает, лежит в своей квартире три с половиной года, даже чуть больше, и никому до этого нет дела!
Ну, про театр я не говорю. Там с вниманием к ушедшим, покинувшим театр, нулевое. Закулисье - это та ещё борьба всех против всех. Выживает сильнейший. Я знаю, как умер талантливейший артист вахтанговского театра Николай Гриценко. И в какой больнице. Не дай Господи никому. А навещали бы его, проявляли бы участие - глядишь, всё, может, иначе бы повернулось.
Но - коммунальные службы, медицинские учреждения, Пенсионный фонд, в конце концов! Ведь никто не поинтересовался, как живёт одинокий пожилой человек! Почему у него такие долги за квартиру? И, вероятно, было нулевое потребление воды, электроэнергии. Это тоже никого не смутило?
Всем всё равно. Всем на всех наплевать.
Когда-то наш знаменитый философ Николай Фёдоров сказал, написал, что жить надо вместе со всеми и для всех! Так вот ведь какая штука - мы так и жили. Раньше-то. В той России. Мы такими и были, готовыми жить для всех. Для своей страны. Все про всех всё знали. Помогали друг другу. Иногда и в ущерб себе. Женщина, оставшаяся одна в трёхкомнатной квартире, уступила её многодетной семье, вселившись в их однокомнатную. Безвозмездно. Моя соседка, кассирша из "Спорттоваров", в выходные собирала всех ребятишек и ходила с ними в походы. Думаете, у неё других дел не было?
Мне кажется, сейчас изменилась сама философия жизни. На задний план уходит трудолюбие, мастерство, умение создавать что-то нужное для людей. Сейчас жизнь потребляют. Потребители. Ничего не давая взамен ни земле, ни природе, ни людям. Живут ради удовольствия. Но ведь это так мало!
И в этом удовольствии нет места сочувствию, вниманию к другим, слабым и беззащитным. Их должно опекать государство, а оно - вон как всё обернулось-то!
Нет, у нас сейчас просто какое-то железобетонное общество!
В студии сидела родня Светланы Джимбиновой - приехали из Калмыкии. Уверяли, что у них крепкие родственные корни, чтут родню аж до седьмого колена! Естественно, никто им не поверил...
Малахов в конце передачи не выдержал, сказал - позвоните родным, знакомым, особенно тем, кого вы давно не видели! Он надеялся, что его призыв услышат.
Да услышат ли?
На снимке - режиссёр Светлана Джимбинова.