Что такое коробка автомат я узнал ещё в том возрасте, когда не мог сам сесть за руль. Но осознал всю прелесть этой системы немного позже. Году, кажется, в 2002. С тех пор "механика" перестала для меня существовать. А все "аргументы За" ещё тогда звучали нелепо, разбиваясь о практику. Например: зато её можно завести с толкоча... (речь о повседневной эксплуатации автомобиля, разумеется)
И пусть не всем тогда было очевидно, как скоро, но вполне ясно: будущее за этой системой.
Прошло 20 лет, старый "классический" автомат был существенно доработан и теперь любая машина в премиум классе и хорошей комплектации априори оснащается такой коробкой (гибрид или что-то иное, суть в двух педалях, механика остаётся только в самых дешёвых версиях и то не всегда).
В 2006 году я впервые узнал что такое "камера заднего вида" с указанием траектории движения. Это был привезённый из США Infiniti QX 35. Парктроник в то время уже не был такой уж редкостью. Но "консерваторы" снова говорили: зачем все эти приблуды, надо чувствовать габариты и ваще...
Сегодня любая современная машина оснащена кучей датчиков, а к камере заднего вида добавилась и "круговая". Отсутствие которой делает современный автомобиль не вполне полноценным. Некоторые авто имеют и камеры слепых зон на боковом зеркале. А так же передают изображение с камеры вместо зеркала заднего вида. Сюда же можно добавить и системы удержания в полосе, считывания дорожных знаков и массу других "пайлот-ассистов", ставших обычным делом не только для "дорохо-бохато, типа лухари", но и вполне середнячков.
Все эти системы снижают риски возникновения ДТП. Что особенно важно в условиях кратно возросшего трафика современных мегаполисов и крупных городов.
В упомянутом уже 2006 популярный саркастический мультик "Южный Парк" выпустил серию под названием "Угроза самодовольства". В которой были высмеяны владельцы автомобилей с гибридным двигателем. "Облачко пафоса" - это как раз оттуда.
Появление "электричек" тоже связано с разговорами о пафосе и "про экологию". И то, и другое не бесспорно. Собственно, это как и с "айфоном". Для одного просто функциональная штука, для другого - понты.
Как и в прошлом с коробкой автомат, камерой заднего вида или парктроником, в отношении электричек сегодня звучит много странноватой критики. Хотя совершенно очевидно, что в ближайшие 10 лет их число не сравняется с ДВС, но будет очень заметным.
Впрочем, об "электричках" давно уже можно говорить не как о будущем, а как о настоящем. Опробовав сам, закрыв для себя главный "гештальт" - поездкой на такой машине по маршруту Питер-Москва. Добавим к этому городскую среду со всеми прелестями: пробки, развязки, пригородные трассы. Под сотню сеансов зарядки (это вообще отдельная тема) Словом уже имею довольно полное представление о многих особенностях и некоторых "нюансах" связанных с "бытовой эксплуатацией", а не классическим "тест-драйвом" автомобиля с электродвигателем.
Об этом будет мой развёрнутый репортаж. В цифрах и фактах. О настоящем и автомобильном будущем, как его вижу я.
Хотя в качестве примера конкретный автомобиль марки SkyWell ET5, речь не столько о нём, его характеристиках и особенностях. Пару слов сказать всё же стоит. Новая для российского рынка автомобильная марка Skywell New Energy Automobile Group — одна из ведущих компаний, производящих электрические автомобили в Китае. Компания имеет большой опыт производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта, работающих на электричестве с 2011 года. И сегодня активно развивает дилерскую сеть во многих странах мира. Включая и страны ЕС.
Кроссовер ET5 с точки зрения конфигурации можно отнести к классической модели данного класса. Из приятных моментов. Довольно просторный багажник и много места на заднем диване. Заявленные характеристики вроде 209 л.с. или ёмкости батареи даёт весьма обобщённое представление о машине.
И хотя в части управления особой разницы нет, кое-какие существенные различия и нюансы всё же стоит учитывать. О них и поговорим.
Один из главных вопросов и даже "камней преткновения" в каком-то смысле является вопрос условного расхода. В данном случае он складывается из трёх непривычных для владельца ДВС параметров.
Первый - это запас хода. Заявленные 400 км, как и в случае со "средним расходом топлива" цифра весьма условная. Наиболее экономичные режимы это "городской в пробке" и трасса 85-110 км/час. В этом случае потребление энергии позволяет преодолеть и больше 400, при удачном раскладе даже 500 км. Этого более чем достаточно в режиме "город-работа" и даже "город-дача". но всё же маловато, если ваша поездка предполагает преодоление большего расстояния.
Основные пики расхода приходятся на ускорение. Либо движение со скоростью больше 110 км/час. Каждые 10 км в этом случае в геометрической прогрессии сокращают доступное вам расстояние.
Кто понял жизнь - тот не спешит. Это точно про владельцев электрокаров.
Скорость зарядки. Вопрос, который для владельца классического ДВС звучит странно. Сколько времени вы проводите на АЗС? Здесь история иная и время это в значительной степени зависит от того разъёма, которым оснащён ваш автомобиль. Их довольно много, но самых популярных 4. От того, какой разъём установлен на вашем автомобиле зависит не только время зарядки, но и сама возможность осуществить сессию.
В этом смысле SkyWell в хорошем положении. Штекер CCS Combo2 мало того, что обеспечивает максимально быструю зарядку, так ещё и один из наиболее распространённых. Во всяком случае я не встречал таких, где бы этого штекера не было.
Что касается времени. Минут 40 вполне достаточно, чтобы зарядить машину достаточным для преодоления 300 километрового отрезка расстояния. "До полного" займёт не меньше 70-80 минут. Последние 20% заряда идут очень не быстро.
Что касается стоимости. Она ощутимо ниже, но есть нюансы. Конкретно на зарядку автомобиля я в среднем тратил около 10 000 в месяц. С ДВС эта сумма в два-три раза выше. (но я езжу много и часто). Одна сессия обходится в сумму менее 1000 рублей. Это при условии "до полного". Если посчитать с остатком заряда, то получите примерно 2,4 рубля на километр.
Впрочем, наиболее экономичные ДВС автомобили вполне могут и посоперничать в этом показателе. Тут всё относительно.
Что касается нюансов. Коротать время на АЗС (кстати, зарядные станции часто располагаются и вне зон заправки традиционным топливом) можно по-разному. Например, заниматься своими делами, ответить на важные сообщения. Разобрать деловую переписку. Но чаще всего, этот процесс сопровождается посещением местного кафе. Чего бы, вероятно, не случилось, займи этот процесс всего несколько минут. Следовательно, к стоимости зарядки можно прибавить и "дополнительные расходы".
В остальном эксплуатации электромобиля в "городской среде" ничем не отличается от обычного автомобиля. А, если жить в загородном доме, то сеанс зарядки можно осуществлять на домашней парковки. От обычной розетки это займёт не меньше десяти часов. Но некоторые владельцы тратятся на специальные станции, которые устанавливают прямо во дворике.
Не посвящённым может показаться, что соответствующая инфраструктура ещё не создана в стране. Это не совсем так. Я не стал брать для примера Петербург или Москву. А взял Нижний Новгород, поскольку этот город занимает третье место в рейтинге читателей блога. Как видно уже сейчас в Нижнем есть где зарядиться и число этих мест множится с каждым днём.
В следующий раз я расскажу о нюансах связанных с поездкой на дальние расстояния. Когда необходимо заряжаться в пути, а, возможно, и не раз. Как рассчитать, какие нюансы и насколько вообще это удобно? А так же о своём видении будущего развития электроавтомобилей. Каким оно будет в ближайшее время и почему я не жду прорывных решений в сегменте ДВС от российского автопрома.
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Пишите комментарии.
Подписывайтесь.
Д. М. // ItodorTV